Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Эффективный Интеллект

  Все выпуски  

Эффективный интеллект. Как правильно 'прикрутить' память


Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня я начну рассказ про завершившившийся на этой неделе первый модуль Школы Интеллекта, проводимой под эгидой Тренингового центра Константина Довлатова, где я был основным тренером и ведущим. Рассказ будет длинный, так что я разобью его на несколько выпусков – и в каждом из них вы непременно найдёте небольшой, но очень полезный для практики кусочек.

Самое интересное после завершения тренинга – пересматривать отчёты и сравнивать результаты тестов «до» и «после».

Да, многие тренинги на интеллект в качестве обратной связи используют только отчёты самих участников, ну и ещё какой-нибудь один «целевой» параметр. Скажем, скорость чтения. Не секрет, что такими данными сравнительно легко манипулировать, отбирая лучшие результаты и тем самым формируя нужную «базу» для последующего написания объёмного и богатого отзывами рекламного текста.

Порой доходит до смешного, когда во время полуторачасового вебинара тренер заявляет: а запись и дополнительные плюшки, мол, будут только тем, кто пришлёт мне _позитивный_ отзыв с фотографией. В принципе, почему бы и нет – кому действительно понравилось, тот и пришлёт. Но всё равно немного забавно.

Я, когда получил предложение провести трёхмесячный модуль, расставил цели иначе. Да, я безусловно признаю, что мне нравится читать отзывы в духе «Ах, как здорово, ах, получилось то-то и то-то, произошли такие-то замечательные события, ах, спасибо-спасибо!...»

Конечно, это приятно. Но без объективной информации сложно развиваться.

Скажем, в процессе тренинга недовольство некоторых товарищей качеством записи побудило меня разобраться в вопросе – и в итоге я через некоторое время научился просто и без запарок так обрабатывать касты, чтобы устраивало всех. И огромное спасибо тому человеку, который это недовольство высказал несколько раз, методично и упорно добиваясь своего, хотя лично я сам несколько раз, можно сказать, просто отмахнулся!

Ну да ладно. Вернёмся к Школе Интеллекта.

Я поставил себе задачу использовать целый набор («батарею») тестов, чтобы иметь возможность объективно сравнить результаты участников до и после. И тесты были очень разные: от составленного лично мной набора простых тестов-упражнений на сайте gzomrepus.ru (упражнения на скорость реакции, запоминание слов, скорость различения объектов, устойчивость и объём внимания и т.п.) до опросника доктора Амена на состояние здоровья разных систем мозга (книги «Великолепный мозг в любом возрасте» и любые другие – настоятельно рекомендую) и теста на возраст мозга. Помимо этого я дал всем участникам задание пройти тест на скорость чтения, причём на материале разных текстов: художественных, научно-популярных и технических.

Фактически, во время вводной недели основными домашними заданиями были именно тесты. Но при этом самое забавное было в том, что тесты существенно отличались от практик курса (за исключением одного-единственного упражнения, которое, правда, не было обязательным для всех) – и при этом измеряли некие объективные показатели. Например – скорость реакции, объём и устойчивость внимания, скорость переключения между задачами, а также – биологический возраст мозга и риск наличия нарушений в разных его системах (лобных долях, передней части поясной извилины, лимбической системе, базальных ганглиях и других).

Конечно, это не приборные тесты, проводимые с использованием электроэнцефалографов и магнитно-резонансных томографов. Мы даже анализы крови не брали (и не собирали данные о группе крови и положении Луны в момент зачатия, если уж позволить себе лёгкую иронию). Но всё равно данные очень показательны.

Одним из самых любопытных результатов была… Скорость чтения. Которая у всех возросла. Для всех категорий литературы. Где-то – на 20%, где-то – на 150%. Главное – что у всех без исключения участников, что занимались и прислали отчёты.

Тут есть такой забавный нюанс, что мы вообще не рассказывали про так называемые техники скорочтения. Ну, упоминали. Ну, давали отсылки к известным тренерам скорочтения. Но сами – не преподавали, а лишь измеряли. Зачем? Ведь скорочтению и фоточтению будет посвящён целиком один из следующих модулей нашей Школы!

Конечно, о чтении мы говорили. Рассказывали о том, как важно иметь план чтения, как чередовать литературу разных категорий (художественную, деловую, научпоп и т.п. – и каждый индивидуализировал список категорий под себя). Но гораздо больше времени мы посвятили осознанности, восстановлению обоняния (да-да! Чем только люди не занимаются улучшения интеллекта ради!), развитию чувствительности тела… Больше половины времени мы на самом деле посвятили отработке негативных воспоминаний, которые являются одной из основных причин плохой работы памяти. Ведь далеко не все алгоритмы работы мозга настроены так точно, как хотелось бы, и в большинстве случаев команда «Я не хочу вспоминать [такой-то неприятный эпизод]» на 99% воспринимается именно так, как сформулирована, но на 1% - в урезанном виде «Я не хочу вспоминать вообще».

И чем больше негативных эпизодов в памяти хранится – тем хуже она работает. И страдает при этом не только быстродействие нашей памяти, но и работа мозга в целом – ведь практически все его системы так или иначе память задействуют, и если есть тормоза там, то…

И знаете, какая техника оказалась одной из самых востребованных в чистке памяти от негативных эмоций? Обращаю внимание: не от воспоминаний (кто ж захочет «терять» память, если он, конечно, в здравом уме!), а именно от негативных зарядов эмоций, связанных с воспоминаниями.

Техника занимает считанные секунды и многим участникам тренинга позволила с первых дней её использования выйти на совершенно иной уровень тренировки.

Прошу: КРУТИЛКА!

Конечно, это не единственный вариант. Тренинг хорош тем, что избыточный поток информации выстроен так, чтобы каждый участник имел возможность из него выбрать именно те кирпичики, что составят фундамент его уникального здания, именуемого Интеллектом. В одном из следующий выпусков я обязательно расскажу про другой такой кирпичик – Родовую Терапию, или терапию Рода, если угодно.

А пока – настоятельно рекомендую посмотреть ВИДЕО с крутилкой и начинать её использовать.

Возможно, вы не станете «откручивать» за один день 397 (!!!) ситуаций, как сделала одна из наших участниц (кстати, если судить по отчётам, то у неё одни из самых выдающихся результатов). Однако несколько ситуаций за день откручивать вполне можно. И – освобождать свою память от негатива, улучшая качество её работы и быстродействие мозга в целом.

Приятного и лёгкого вам кручения!

Павел Григал.

 

P.S.: Уже после того, как я дописал текст этого выпуска, я обнаружил, что по знакомой мне ссылке на крутилку - не само видео, а подписная страница. Т.е. чтобы просмотреть видео, теперь надо подписаться. Может, это устроит не каждого, но я со своей стороны скажу, что подписка работает корректно и ссылка на нужное видео (его там ещё и скачать можно!) приходит сразу после подписки.


В избранное