Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Эффективный Интеллект

  Все выпуски  

Эффективный интеллект. Удваиваем скорость обучения и читаем про мастер-класс!


Удваиваем скорость обучения и записываемся на мастер-класс!

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодня – несколько важных вещей.

  • Первым делом - полезный приём (совершенно очевидный – и при этом чертовски действенный), позволяющий ускорить обучение по видео- или аудиоматериалам в два раза.
  • Затем – уникальное предложение в связи с намечающимся в Москве в эту субботу моим мастер-классом.
  • И – немного обо мне.

Я недавно отучился на двух весьма серьёзных курсах, каждый объёмом больше 150 академических часов (существенно больше, правда). И теперь к моим квалификациям добавились такие пункты, как консультант (процессор) в технике RPT, а также ещё один, подтверждающий моё владение методами работы с метафорическими картами (OH-cards). Об этом ещё будет позже, а пока – немного о другом.

В процессе обучения я обзавёлся, помимо пачки конспектов, ещё и десятком часов обучающего видео. Некоторые вещи там рассмотрены детальнее и обстоятельнее, чем в классе, некоторые – вообще только там и рассмотрены. Кое-какое из этого видео и аудио и вовсе сильно выходит за рамки того, что я изучал… А у меня стоит чёткая задача: освоить эти материалы и внедрить их в свою практику.

КАК!?! Как, мамонт их задери, мне найти время на эти несколько десятков часов, когда у меня и без этого сейчас, мягко говоря, весьма интенсивный период?

А ответ оказался простым и донельзя банальным. И более того: этот ответ позволяет не только сократить в два раза время просмотра обучающего видео и аудио (при это я даже успеваю конспектировать), но и весьма тонизирует.

Да, по вечерам этот способ лучше не применять. Мозг разгоняется, потом уснуть существенно сложнее. Я проверял, да. Лежишь, смотришь в потолок – и где-то час сон просто не приходит.

А вот чтобы «разогнаться» поутру – самое то.

Итак, сам способ: поставить скорость просмотра видео в полтора-два раза выше обычной. У самого обычного проигрывателя Windows Media можно щёлкнуть правой кнопкой мыши по окошку с видео, выбрать «Дополнительные возможности», и там – «Настройка скорости воспроизведения».

Конкретно этот плеер замечателен тем, что умеет ускорять видео и звук, не искажая частот (голоса людей не становятся писклявыми и несуразными).
Однако, ещё раз: не смотрите так учебное видео перед сном. За пару часов до – ещё можно. Лучше – за четыре. Ведь мозг не только подстраивается под высокий темп речи, «маленечко» ускоряясь, но ещё и кучу информации обрабатывает – это же _учебные_ видео!

Кстати говоря, больше всего мне этот способ пригождается, когда я уже неплохо знаю тему, и задача состоит в извлечении самой важной информации из того, что скопилось у меня на компьютере.

…Кстати, кое-что о результатах моего обучения.

Я же теперь сертифицированный тренер – полноценное свидетельство с официальной печатью лежит в аккуратной папочке.

Так что решил я начать череду полезных мероприятий. Скажем, в ближайшее время – в эту субботу, 22 декабря, я устраиваю мастер-класс «Между двух стульев». На данный момент мест на него осталось всего 12. Может, к моменту выхода письма станет ещё меньше. Состоится этот мастер-класс утром, с 10 до 13, место – вблизи метро Чистые Пруды, Тургеневская, Сретенский бульвар. Подробности – записавшимся.

Итак, про сто же там будет…

«Между двух стульев»

Часто ли у вас бывало так, что вроде бы чувствуете себя хорошо – и вдруг одно невзначай брошенное слово, случайно увиденная сцена, ваша собственная шальная мысль моментально выбрасывает вас в состояние, которое, мягко говоря, приятным не назовёшь? Настроение опускается ниже плинтуса, если речь о здоровье – вы вспоминаете про все болячки и неприятности, что только есть теле, энтузиазм испаряется, оставляя бесформенную усталость…

Думаете, так не бывает? Если для вас это так, то вы – счастливчик. Я же сам неоднократно наблюдал подобные ситуации. Скажем, еду в метро. Вижу, как заходит пожилой мужчина – на платформе он с кем-то попрощался, лицо его было светлое и одухотворённое. Но вот он зашёл, сел на сиденье, задумался… Сколько времени проходит между одной станцией метро и другой? Вот за это время его лицо потемнело, чётко обозначились круги под глазами, уголки губ опустились, намекая на вселенское горе… Изменения были столь очевидны, что я бы сам не поверил, не увидь это своими глазами.
И в то же время существуют простые способы научиться менять такие состояния не в ответ на неведомый внешний стимул, а по своему желанию. Из депрессии «перескочить» в энтузиазм. Из головной боли – в лёгкость и бодрость. Из унылого ничегонеделания – в состояние, когда «руки чешутся» я прямо-таки невозможно удержать себя от того, чтобы начать что-то делать.

Есть вариант применения техники, позволяющий понять, что же вам мешает двигаться к цели, успешно работать, быстро выздоравливать. Может, техника не всегда позволяет убрать причины негативных состояний – но управлять таковыми становится намного проще.
Это не НЛП, хотя местами может быть похоже. Больше всего это напоминает расстановки по Хеллингеру. Мы будем вводить элементы и из других психотехнологий – не очень много, сколько успеем за двухчасовой мастер-класс.

Сама техника занимает от пяти до двадцати минут. В зависимости от того, как тонко вы чувствуете свои состояния и насколько развита ваша наблюдательность.

Как бы то ни было, я намерен провести мастер-класс так, чтобы каждый из вас вынес с него определённый результат. И знание техники, которую смог бы дальше применять дома – один или в паре.

Помимо самой техники, для которой вам потребуется лишь пара стульев и немного свободного пространства, мы будем использовать ещё и усилители – метафорические ассоциативные карты (OH-cards) или простейшую рисуночную технику (не волнуйтесь, от вас не потребуется ни умения рисовать, ни показывать свои рисунки другим). Такое сочетание позволит сократить время на вхождение в нужные состояния и чётче отслеживать состояния перехода.

Но главное – пространство. Ведь именно в нём, между двух стульев, мы будет ловить ключ, позволяющий вам контролировать нам состояние перехода.

Стоимость – пока всего 700 рублей.

Помимо собственно техники, на мастер-классе я дам также несколько любопытных гимнастик, чтобы держать себя в тонусе. Расскажу кое-что про RPT, покажу любопытствующим метафорические карты (необыкновенно сильная вещь для внутренних проработок), и расскажу про свои идеи касательно уже живых тренингов по Памяти и Вниманию. Ведь, к сожалению, далеко не всё возможно преподавать онлайн… Впрочем, про онлайн-тренинги я тоже расскажу.

И, кстати говоря, немного обо мне.

Кто же я такой?

Будучи по высшему образованию (Московский Физико-Технический Институт) и по званию (кандидат биологических наук, специальности — биофизика и физиология) сравнительно далёк от психологии, я активно осваиваю новейшие психотехнологии. И, думаю, будет весьма полезно огласить список своих задокументированных квалификаций.

Эриксоновский гипноз (эксплицитная модель). Мягкие и экологичные техники, позволяющие помочь собеседнику (пациенту) войти в транс нужной глубины и самостоятельно найти решение его проблем. Не путать с жестью вроде «Спать! Сидеть!» и т.п., что вытворяют на сцене те, кто называют себя гипнотизёрами. Там — тоже гипноз, но другой, не эриксоновский. Кстати, по моим ощущениям (на себе) и наблюдениям (на других), наличие навыков эриксоновки и знаний из области НЛП многократно повышает эффективность любой разговорной терапии. Ко мне на тренингах по RPT постоянно напрашивались в партнёры, как только намечалась парная работа.

RPT (терапия отправных точек) — техника, которую я освоил по высшему классу. Большинство тех, кто её практикует как консультанты, прошли первый и второй уровень (тренеров такого уровня довольно много). Я же освоил RPT3 — уровень, который преподаёт только сам разработчик-основатель техники, Саймон Роуз. Если кратко — RPT на сегодняшний день является самой действенной разновидностью разговорной терапии (т.е. терапии, не требующей телесного контакта или каких-либо внешних приспособлений). RPT живёт и развивается, причём очень активно, что очень чувствуется по тому, что и как рассказывал Саймон. И те, кто освоил её год назад, могут сегодня сильно уступать тем, кто освоил её только-только. Ну да, я из «самых свежих» 

OH-Cards, или Метафорические ассоциативные карты. Технология, разработанная в Германии уже много лет назад. Позволяющая проводить расстановки (если вы в курсе, что это) без участия других людей. В сочетании с RPT позволяет не только диагностировать, но и реально исцелять проблемы.

Сертифицированный тренер (свидетельство Института Интегративной Психологии Профессионального Развития). Суть в том, что я могу проводить тренинги и индивидуальные консультации, используя (и обучая использованию) этих самых метафорических карт в области индивидуального и бизнес-консультирования. Не вопрос, я и до этого мог проводить (и проводил!) тренинги, но по другим темам — скажем, по развитию памяти и внимания, но это была немного другая история, и само собой, без метафорических карт.

Есть ещё кое-какие программы по памяти и вниманию, что я освоил, но они не выдавали мне каких-либо сертификатов. Так что и упоминать их – всё равно что упоминать книжки (кои я перечислять не буду хотя бы в силу ограниченности длины письма и вашего терпения).

Преподаю я более 12 лет. Более пяти лет имею дело со школьниками, которых отбирают и готовят на международную юниорскую олимпиаду. Третий год веду тренинги по памяти и вниманию через интернет.

Хватит, думаю?

А теперь, если желаете пообщаться со мной вживую и побывать на мастер-классе – пишите мне на grigalpp(известный символ)yandex.ru.

И – до встречи!

Желаю вам удвоения (и неоднократного) всего, чего вы сами захотите,

Павел Григал.


В избранное