Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Жизнь без проблем!

  Все выпуски  

Жизнь без проблем! Выпуск 10


Если выпуск не отображается корректно, то вы можете прочесть его в архиве рассылки на сайте

Рассылка "ЖИЗНЬ БЕЗ ПРОБЛЕМ!" Выпуск N 010

Авторские тренинги Олега Ярушина.

Сайт о жизни без проблем и ограничений: WWW.OPTIO-LIFE.COM 

СТРАХ и ЖАДНОСТЬ.

 

На фондовом рынке популярно мнение (даже не мнение, а просто факт) – что существует две главные причины потери денег. Это жадность и страх.

Из-за страха не получают ту прибыль, которую могли бы получить, из-за жадности теряют деньги, которые могли бы сохранить.

К читателям рассылки, да и вообще ко всем людям – это относится в полной мере.

Жадность к собственным действиям. А ну как я что-то сделаю и ничего не получу. Дайте мне сначала ГАРАНТИИ. 100% гарантии, что мои действия будут оплачены.

Эту гарантию, хотя и не на 100% дает работодатель. Он же и получает в случае успешного развития бизнеса львиную долю от результата.

Правда большинство сотрудников не хотят нести риски и участвовать в убытках, но если видят, что фирма развивается, начинаются жаловаться: "Я все сделал, а он все забрал. А мне только зарплата, а Я все сделал".

Увы, слона то они и не приметили. Важно, кто сделал, но НАМНОГО ВАЖНЕЕ, кто взял на себя ответственность!

Все шишки валятся на того, кто взял на себя ответственность. Только на него. Остальные, в случае чего, разбегаются.

Но эти же люди очень любят требовать долю от прибыли в положительном варианте развития событий. А не пройдет!

Не взял на себя ответственность за убытки, не можешь претендовать на прибыль.

Итак, жадность: я хочу, чтобы каждое мое действие было гарантировано оплачено, вне зависимости от конечного результата.

И страх: я не хочу нести ответственность за результат.

Как проверить, несет человек ответственность или нет?

В дерево, на котором нет плодов, не бросают камни.

Критикуют только тех, кто несет ответственность. Остальные не виноваты. Они жертвы, они лишь исполнители чужой воли.

А вот тот, чью волю исполняют, и несет ответственность.

Кстати, критикуют только те, кто ответственность не несет. Ответственным некогда критикой чужих действий заниматься. Они о своих действиях думают.

Потому люди и избегают проявлять свою волю. Проявлять самостоятельность.

СТРАШНО! Будешь нести ответственность. Лучше спрятаться.

Всегда спрашивать чужое мнение и, если что не так, винить того, кто дал совет.

Ну и, разумеется, завышенная самооценка. Ибо страшно увидеть кто ты есть на самом деле.

Как говорит большинство людей:

 

Я намного умнее, чем та работа, которую я делаю и та зарплата, которую мне платят.

Я очень умный, но не могу предъявить ни одного доказательства применения своего ума на практике, потому что другие (разумеется, дураки), решают что и как будет в моей жизни.

Моя жизнь от меня не зависит, поэтому я очень умный.

Кстати, умный, в обиходе, означает много помнит. Эрудит.

На самом деле умный - другое. Но кто же это знает? Да только по-настоящему умные.

Вот цитата, немного великовата, но очень в тему.

Откуда все это берется.

Если ребенок много бывает среди живой природы, если при этом ему позволяют быть деятельным - позволяют самостоятельно познавать мир - он развивается нормально. Он привыкает делать, привыкает быть инициативным, привыкает соразмерять свои желания с терпением окружающих.

Нас же интересует случай, когда память (которая при игре в песочнице, на качелях, в прятки или в городки практически не работает) остается доминирующей при развитии души. Случай, когда память оседлала чувство и крепко держит поводья, заставляя чувство работать на себя, не позволяя чувству свободно заниматься своим основным делом - познавать окружающий мир.

Обычно это дети, которые в силу сложившихся обстоятельств очень много запоминают. Часто родители насилуют их своим «вниманием»: заставляют заучивать множество виршей, пересказывать прочитанное.

За последние десятилетия их ряды полнятся миллионами детей, часами просиживающих у телевизора. За последние годы - детьми, которых пленили телевизионные игры.

Прежде этих детей узнавали сразу: вундеркинд! - это он, ребенок с гипертрофированной памятью. Кроме памяти ему похвалиться нечем, но благодаря памяти он обогнал в развитии «интеллекта» сверстников, - за что родители и учителя готовы носить его на руках.

Они делают ему плохую услугу: вместо того, чтобы помочь ему выправить перекос в душе, они говорят ему: вот это и есть твой истинный путь; иди по нему - и всегда будешь первым. Он мал и наивен, он верит большим и умным взрослым, он идет, куда велят - и уже через два-три года оказывается в тупике.

Сверстники учатся жить, учатся дело делать, учатся добывать себе свободу, утилизируя дискомфорт, - а он все набивает и набивает каморы своей памяти (чужими стереотипами), но это не приносит ему счастья, потому что чем больше память, тем меньше свободы. Ведь этот груз - для жизни не нужный! - он тащит на себе через жизнь.

Бессмысленный рабский труд.

Чем оправдать свое существование? Как вернуть жизни хоть какой-то интерес?

Чтобы не пропасть наедине с собой - он становится коллекционером. Марок, музыкальных записей, книг. «Знать кое-что про все и все про кое- что», - это его девиз.

Чтобы выглядеть достойно в социуме, он принимает роль эрудита. Важно, чтоб его она устроила, чтобы ею было его тщеславие удовлетворено. Что же до окружающих, то они отдадут ему эту роль с удовольствием и даже с облегчением. Как в цирке «рыжий», как в компании чудик - так в обществе эрудит.

Цель его жизни - быть лидером (или хотя бы поучаствовать) в игре «что? где? когда?» Но это - праздник. А что же в будни? Ведь душа не может жить только ожиданием; она должна чем-то заниматься каждый день, каждый час, каждую минуту. Когда душа развита нормально - таких проблем нет: чувство само находит работу.

Если энергии много - познает окружающий мир (если очень много - познает мир своей души); если энергии мало - по границе совести строит бастионы из кирпичей памяти.

Наш отрок так не может, его чувства в рабстве, поэтому его душа обращается к лидеру - к памяти: давай работу. Сколько угодно, - отвечает память, и командует: - Считай!

И отрок начинает считать все подряд: окна, фонари, ступени; складывает цифры автомобильных номеров и трамвайных билетов; ищет «счастливые» и «несчастливые» цифровые знаки во всем, что поставляют ему органы чувств.

Украшение этой бесконечной счетной ленты - расчет житейских ситуаций. «Вот я приду и скажу ему- а он мне- а я на это... Нет, возьмем иначе, лучше так: я ему... а он будет вынужден... после чего я...»

Господи! Сколько оперативного энергопотенциала бездарно сгорает в этом нищенско-душевном огне!

Игрок в «счет-расчет» бесплоден, поэтому все его цели мнимые. Но если не думать о смысле бесконечных серых будней, то жизнь его комфортна: воображать не надо, хитрить и подличать не надо, ходить по лезвию бритвы? - еще чего. Считай себе да считай, жди, когда выпадет счастливый нумерок. Он как западня; как натянутый лук, чью стрелу выпустит в грудь жертвы его неосторожный шаг.

Реалист. Педант. Игрок. Игрок без риска, но и без настоящего выигрыша.

Игорь Акимов, Виктор Клименко «О мальчике который умел летать…»

А если, вернуться к началу, то этим человеком владеют все те же страх и жадность. Жадность к информации и страх действовать. Привычнее рассуждать. И безопасно и можно еще и еще копить ненужную информацию.

Ну и завышенная самооценка.

Давно известно, что 20% людей делают 80% работы. Недавно выяснилось, что 80% людей считают, что они входят в эти 20%.

Прежде чем начать чему-то учиться, ученик должен адекватно оценить свое умение. Не переоценить его.

В такой сфере как, например, столярное дело, тот, кто никогда не брал в руки рубанок, легко признается, что ничего в этом не понимает. Хотя, как сказать, эрудит и тут может сесть на своего конька и начать рассказывать мастеру теорию деревянного дела.

А для чего он это делает? Да чтобы скрыть свой страх. Страшно признаваться в том, что чего-то не умеешь. За это в школе двойки ставили.

Мне приходится снова и снова объяснять вроде бы элементарную мысль, что если человек не занимался бизнесом – он в нем НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЕТ.

Что такое НИЧЕГО?

Ничего – это означает, что если вы даже что-то и знаете, то не можете отличить верные знания от типичных мифов и иллюзий, которые передают друг другу те, кто никогда бизнесом не занимались, но много об этом слышали и читали.

Читая и слыша (человеческое сознание так устроено), вы выбираете только то, что ВАМ КАЖЕТСЯ верным. А то, что вам кажется неверным – вы отбрасываете. Даже если вам на это указывают десятки и сотни раз.

Вот, уверен, что больше половины читателей думают: О ЧЕМ ОН ГОВОРИТ, лучше бы рассказал, как бизнес план написать. Бизнес-план, вроде бы разумно.

Но знаете ли вы статистику по этим самым бизнес-планам?

А статистика такая. Получают деньги под эти самые бизнес-планы меньше одного процента написавших.

Ну и смысл заниматься деятельностью, вероятная успешность которой не более 1-го процента?

А почему этот процент так мал? Вы думаете, что дело в самом бизнес-плане?

Нет. Слона то вы и не приметили. Дело в ЧЕЛОВЕКЕ, который этот бизнес-план предоставляет.

И самый лучший бизнес-план можно завалить, если поручить его исполнение, мягко говоря, человеку не очень компетентному. И вроде бы он все будет делать правильно. (ВРОДЕ БЫ)

И причина будет выдвинута обычная – ДЕНЕГ НЕ ХВАТИЛО.

На самом деле не хватает всегда ума – да кому это докажешь...

А какие требования к этому человеку? А перечитайте выше. Способен ли этот человек взять на себя ответственность за результат.

Причем не только на словах. А способен ли он взять на себя ответственность за убытки. А вот это уже пожестче, чувствуете, а это и есть ответственность. Настоящая.

Я много желающих взять у меня деньги отправлял обратно одной фразой.

Я спрашивал, ты уверен, что все получится? Он говорил – КОНЕЧНО!

Тогда я ему говорил, ну и отлично: я дам тебе деньги под залог твоей квартиры, ты же ничем не рискуешь.

И что вы думаете? После этого желание взять деньги сразу исчезало.

Этот человек был уверен, пока рисковал моими деньгами, но становился не уверен, как только нужно было рисковать своими.

Понятней про ответственность, и страх?

Но вернемся к тому, что такое НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЕШЬ В БИЗНЕСЕ.

А это означает – не можешь создать успешный, прибыльный бизнес.

Все те предприниматели, что уже разорились и продолжают разоряться – НИ ЧЕГО НЕ ПОНИМАЮТ В БИЗНЕСЕ.

Почему НИЧЕГО?

Да мне не хочется, например, спорить с ними (если они хотят понять, что они не понимают) по каждому конкретному вопросу и в каждом вопросе доказывать им их неправоту.

Мне лично проще, если начинать с того, что они НИ ЧЕГО НЕ ПОНИМАЮТ. А если они скажут что-то верное, то говорить, вот это да, правильно.

Если хотите, таковы мои условия начала обучения. Да, мне так легче. Ну а почему же мне не заботиться о себе.

Я еще не видел, практически, учеников, которые бы заботились обо мне. Экономили мое время, мою энергию.

Наоборот, каждый ученик хочет получить побольше индивидуального внимания и побольше получить энергии, заряда.

Но я то хочу как раз противоположного. Это понятно?

Тем более, что в 99 случаях из ста, что публично, что индивидуально, я говорю одно и то же. А этот один процент, особенных я сам замечу, не беспокойтесь.

Мотив ученика ВЗЯТЬ ПОБОЛЬШЕ – это та самая жадность.

Кстати, типичная ошибка в обучении:

Просят второго урока - не усвоив первого.

Из двоих, компетентный и некомпетентный, определяет правила – компетентный.

И еще, я не ищу отношений на равных, мол, давай обменяемся знаниями.

Нет. Я ищу только тех, кто компетентней меня. И я знаю закон. Тот, кто менее компетентен, приходит к более компетентному и просит его. Не требует. Не имеет права требовать.

Те, к кому я прихожу (я их сам выбираю) более компетентны, чем я.

Те, которые пришли ко мне (даже с советами), по определению менее компетентны.

Учителя не навязываются! Никогда.

Многие хотят понять, как определить учителя, как отличить ложного от настоящего?

Путешественник спросил, как отличить истинного Учителя от ложного. Ответ Мастера был краток:
- Если ты никого не обманываешь, то и тебя никто не обманет.
Позже Мастер сказал своим ученикам:
- Почему искатели считают честными себя, а в каждом учителе всегда пытаются найти обман.

И еще, на мою любимую тему. Про то, что правда горька. И далеко не каждый может вынести ее (о себе).

Истина

У Платона было много друзей и все они говорили: "Платон мне друг, но истина дороже!"
Опечаленный этим Платон собрался в конце концов на поиски истины и отбыл надолго.
Когда он вернулся, друзья пили вино и пели песни. Усталый, грязный и постаревший Платон спросил: " Так кто вам дороже, друг, или истина?.."
И друзья упрямо и терпеливо повторили: "Платон мне друг, но истина дороже!"
Платон вздохнул, плюнул, снял с плеч мешок и вытряхнул на стол истину. Звякнули разбитые черепки, пролилось вино.
-"Ну?"-спросил Платон. Друзья мрачно молчали.
Потом один сказал хмуро: "Уходи, Платон. Ты нам больше не друг."

Еще история.

Как-то между учениками разгорелся спор. Они никак не могли решить, что труднее всего: записать Божье Откровение, понять его или, после того как поймешь сам, объяснить другим.
Спросили Мастера. Он ответил:
- У меня есть задачка потруднее, чем любая из этих трех.
- Какая?
- Научить вас, олухи, видеть реальность такой, какова она есть.

И смотрите выше. Реальность – она горька. Увы.

И последняя история на сегодня.

Мастер, казалось, ничем не отличался от других, и лишь проницательный человек был способен увидеть его необычайность. Мастер мог быть встревоженным и подавленным, в зависимости от обстоятельств. Он мог и смеяться, и рыдать, и приходить в ярость. Он любил хорошо поесть, не отказывался от спиртного и даже с удовольствием провожал взглядом миловидных женщин.
Когда путешественник сказал одному из учеников, что Мастер вовсе не "святой", тот отпарировал:
- Одно дело - быть праведным. И совсем другое - казаться им.

А путь к праведности, если вы хотите знать – это путь правды. Жестокой, горькой правды. Болезненной. И тот, кто убегает от правды, думает, что правда – это когда ты в розовых очках, всех любишь (что всегда вранье) – тот идет путем лжи.

Говорить правду очень тяжело. Очень. Ложь сладка. Вот и выбирайте.

И несколько отрывков из отчетов.

… Всегда думала, что хочу САМА заниматься СВОИМ бизнесом. Вот дура! У мужа есть бизнес и возможностей для его развития море. Попросилась к нему. И через неделю мне доверили маленькое направление в его бизнесе! Поставила цель через месяц заработать хотя бы тысяч 10, чтобы потом было что удваивать.

***

2. … хронометраж веду, контролирую текучку, отказываюсь от "помощи по дружбе", составила инструкции по работе (отъезд в командировку, работа с оргтехникой и т.п.) - раздаю новым сотрудникам дабы не отрываться от работы. Как результат: з/плата апрель-29500, май-42000+премия 50000 (при условии, что положении о премиях в организации не существует).
3. постоянно увеличиваю кол-во упражений на пресс (с 50 до 130)
4. предложения: стать партнером в новом направлении - от бывшего коллеги, поехать в круиз - от бывшего мужа

***

Доход за апрель вырос с 30 до 105 тысяч рублей. После 26 апреля будут ещё поступления. То есть, доход возрос более чем в 3 раза. За счёт одной-единственной сделки. С одной стороны это была случайность, так как я эту сделку не планировал.

С другой стороны, такой результат стал возможен благодаря тому, что я хорошо подготовился к переговорам. Это были мои самые лучшие переговоры в жизни. Все ходы партнёра были просчитаны, и когда он их делал, мне оставалось только спокойно выкладывать свои домашние заготовки. К сожалению, переговоры такого качества были единственными.

***

5. Личный доход увеличился примерно на 30%. Своей заслуги в этом не вижу.
6. Перестал спорить с родственниками и знакомыми по поводу бизнеса. Не трачу энергию зря – делаю то, что считаю нужным.

***

… Меняю окружение стал больше общаться с генеральным директором и членами совета директоров, ограничиваю общение с нытиками и общение ради общения

***

По деньгам: закончил проект, который тянул целый год. Долго, но зато результат в 4,3 раза выше фиксированной части годовой зарплаты.

Вам разумеется, хочется знать, а что именно делали все эти люди?

Эта информация и отчеты с подробностями доступны только тем, кто учится на Курсе "Возможно все!".

Примеры из чужой практики не только дают конкретные рекомендации, но еще и вдохновляют. Если он может, то почему я не могу?

 

На сегодня все.

 

Олег Ярушин

 

P.S. С 1-го августа ...

 

Напишите мне свое мнение о рассылке, Ваши вопросы, пожелания, предложения по темам будущих выпусков.

Любое письмо может попасть в рассылку, если в нем нет явного запрета на публикацию. Если есть желание получать письма от подписчиков, прямо в письме указывайте адрес.

Архив рассылки. Перечитывайте старые выпуски. 
Копировать только при указании имени автора и ссылки на сайт www.optio-life.com

В избранное