Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Магия разговорного гипноза от Амира Курбанова Как правильно рассказывать истории?


 Доброго времени суток, уважаемые подписчики!

Сразу, прошу прощения, за многократный повтор предыдущей рассылки. Произошёл технический сбой, отчасти по моей вине. По этому, я сегодня рассмотрю самую мощный способ разговорного влияния - это рассказывание историй! И позже я объясню, почему истории - это самый мощный способ влияния.

 "Кто рассказывает истории - тот правит миром" /Индейская пословица/

"Кто владеет информацией - тот правит миром" /Натан Майер Ротшильд/

Как показывает история, искусство рассказывать истории - это великое искусство (вот это афоризм получился :) ). Умение правильно и к месту рассказать нужную историю очень ценно, и полезно у себя его развивать.

Причём, существуют курсы ораторского мастерства, которые рассказывают о том, КАК надо рассказывать (тембр, дикция, правильная речь). Существует масса художественных книг и литературы по руководству и управлению, которые рассказывают нам о том ЧТО рассказывать (логика событий, сюжетная линия). Но совершенно отсутствует хоть какая-то информация о том, ЗАЧЕМ рассказывать (какой смысл Вы хотите донести рассказывая историю, к какому выводу подвести?).

На мой взгляд, умение к месту рассказывать необходимые истории, а не "первое, что пришло в голову", мощнейший инструмент влияния, который требует повышенную личную ответственность за результат. Самый сильный тип косвенного внушения - это метафора, история, притча....

Ведь людям свойственно отвергать наставления, замечания, избегать советов и т.д. А вот скажешь: "К стати, это мне напомнило одну историю... ", и человек уже готов внимательно слушать. Любая история - это очень изящный способ снятия сознательного барьера или отвлечения сознания, как я уже писал в одной из предыдущих рассылок.

Что бы научиться рассказывать истории в нужное время в нужном месте, необходимо собирать в свою память разнообразные притчи, анекдоты, истории, рассказы, метафоры, стишки, эпитафии, случаи из своей жизни и жизни окружающих и т.д. Чем лично я занимаюсь, уже давным давно.

При этом, собирать их в свою память, необходимо особым способом. Когда Вам на пути попадается что-то из выше перечисленного, всегда задайте себе два вопроса:

1. Какие смыслы несёт в себе эта притча, анекдот,...?

2. В какой жизненной ситуации будет полезно донести эти смыслы? Мысленно представьте себе её.

Это такое, что называется, "мышление наоборот." Причём, очень тонкий момент. Необходимо ответить себе на эти два вопроса в момент анализа этой притчи, анекдота,... А не в тот момент когда Вы столкнётесь со сложной ситуацией и будете судорожно искать в памяти необходимую историю.

Чтобы не было так, как я как-то услышал:

- А-а-а-а мой меня броси-и-и-и-л

- Да все они такие,...  винторогие.....

Пункта 1-го нет, по 2-му пункту, закладывается в голову собеседницы, что дальше будет либо так же, либо хуже. А дама, на эмоциях и открыта для прямых внушений.

Рассмотрим на примерах:

Во всех примерах, сразу анализируем, кому и при каких обстоятельствах можно рассказать? Для примера возьмём короткие смешные истории.
 
xxx: Почему дети разговаривают во сне?
yyy: Почему только дети? Моей пассии 24 года и она во сне разговаривает как у священника на исповеди. Очень удобно, кстати.
 
Человеку, который болтает лишнего.
 
Женя: Надоело! Как на работу, так надо бриться!
Алена: Как я тебя понимаю.
 
Человеку, у которого не могло быть опыта, о котором он заявляет.
 
Влаd: Всем привет! с кем можно поговорить на откровенные темы?
user: Влаd, с мамой
 
Человеку, который привык вываливать на Вас все свои проблемы.
 
xxx: Достали меня эти анимешники!
xxx: Сидят на кухне и на полном серьезе обсуждают - настоящая грудь у рисованной (!!!) девки или силиконовая!
 
Человеку, который решает не ту задачу, которую надо решать.
 
yyy: у нас сегодня на работе чел заснул
xxx: ну и? с каждым бывает.
yyy: сначала пол-отдела смотрели на него и тихо завидовали, а потом когда выяснили, что это новый начальник отдела, со всех концов нашего большого кабинета стал доноситься храп.
 
Руководителю, который требует от коллектива того, чего сам не выполняет. Например приходить вовремя на работу.
 
И помните смысл - это не то что сказано, это то, что понято!

Вообще странно, что в России, направление по рассказыванию историй появилось всего 1-2 года назад. Я сам, уже свыше 10 лет это практикую и не догадывался, что это оказывается для кого-то не просто.

Что-то длинноватая получилась рассылка. По этому, для любознательных, здесь я описал пример, как я это применяю в жизни.


Всего наилучшего, тренируйте и применяйте!

С уважением, Амир Курбанов.

Если у Вас появились вопросы или идеи по данной теме, я с удовольствием отвечу на них. Пишите мне на hipnozis(собачка)amelit.ru.




В избранное