Апгрейд Жизни - взойди по лестнице успеха Святой Захария, родненький, миленький… - http://aleteya.com.
В минувшие выходные у нас была насыщенная программа (впрочем, как всегда): спектакль Молодого театра «Любовные письма к Сталину» (о М.А. Булгакове), просмотр в кино нового фильма о Джеймсе Бонде (Координаты «Скайфолл») с последующим обсуждением и того и другого в нашем клубе «Алетейя». И еще один пункт программы – мы
решили совершить небольшое паломничество в Свято-Успенскую Киево-Печерскую Лавру и поклониться святым мощам в Ближних и Дальних Пещерах её. Вот об одном маленьком, но «большом» эпизоде нашего пребывания в Дальних пещерах я и хочу поделиться здесь.
Приехали мы к монастырю Лавры. Решили, что возьмем проводника по нашему паломничеству. Оказалось, что паломничества-экскурсии с проводником проводятся только в Ближние пещеры, а в Дальние можно пойти, но самостоятельно. Но мы отступать не привыкли: цель поставлена и она будет достигнута.
С православным проводником мы прошли по Ближним пещерам, рассказ его был интересен, конкретен и содержателен. А после окончания экскурсии-паломничества по Ближним пещерам наш проводник рассказал нам дополнительно, как пройти и к Дальним пещерам и к двум святым источникам преподобных Антония и Феодосия. Вот его советом мы и воспользовались. И в Дальние пещеры на поклонение сходили и водички из святых
источников набрали.
Людей в этот день в Лавре и монастыре было не просто много, очень много. В Ближних пещерах, где паломников водят проводники, народа было сколько, что все группы шли сплошной цепочкой и при каждой остановке человека для прикладывания к святыням, образовывалась изрядная пробка. В Дальних пещерах людей было не на много меньше, но чуть свободнее – во всяком случае тут мы уже не боялись поджечь друг
друга свечей (свой путь в пещерах люди себе освещают свечами).
И вот идем мы по дальним пещерам. Все люди молчат, погруженные в свои мысли, в свою духовность. Каждый о своем думает-молится, да старается другим не мешать да никого не обжечь свечей. Где-то уже на пол нашего пути по Дальним пещерам вдруг раздался, сказать мало «громкий», очень громкий и какой-то «базарный», женский голос.
- Детоньки, слышите, покажите мне, где лежит святой Захария, ой, найдите мне Захарию, ой он же мне так нужен, ну где же тут Захария лежит.
Так женщина лет шестидесяти, громогласно вопрошая, пугала паломников достаточно долго, все время повторяя эти слова. Но, видно, никто из людей не знал местонахождения святого Захарии. Я, поначалу, подумала, что мол, вот какой духовный человек, хоть и простой, не очень-то заботится о нуждах ближнего. Но, может, у человека горе такое страшное. Минут через пятнадцать нашелся монах, который знал, где
расположена рака Захарии и, протиснувшись между паломниками, показал ей Захарию. В пещерах почувствовалось освобождение от неуместного шума. Но не тут-то было. Упав на раку Захарии, женщина запричитала не менее громко, чем прежде:
- Святой Захария, родненький, миленький! Помоги, дорогой, помоги родненький. Выгони этого паразита из нашей квартиры, захватчика этакого. Выгони сволочь эту, этого подлеца и подонка…
И чем больше она причитала, тем больше грязных слов лилось из её уст. Весь честной народ, проходящий по пещерам, хоть каждый внутрь себя обернут был, опешил поголовно от такой молитвы.
А мы, как и многие, поспешили скорее пройти закуток, где лежал преподобный постник Захария.
После мы пошли набрать водички из святых Печерских источников. И потом на скамеечке посидев в очень милом и, как сказал бы наш проводник, благостном скверике у источников, решили обсудить этот маленький эпизод у нас в клубе «Алетейя».
Что за знак каждому из нас был дан сим событием?
Может ли услышать Бог и Святые такие «молитвы»?
Достигнет ли эта богомолка своей цели?
А Вы как думаете?
Житие преподобного отца нашего Захарии постника (6 /24 марта/ апреля)
В монастыре Печерском есть следующее сказание о Захарии, иноке Печерском.
Во время игуменства блаженного Никона два мужа киевских, Сергий и Иоанн, однажды, молясь пред явленной чудотворной иконой Пресвятой Богородицы, увидели исходящий от нее великий свет и тотчас положили заключить между собой духовное братство. Иоанн пред
смертью своей вручил Сергию сына своего Захарию и тысячу гривен серебра и сто гривен золота с тем, чтобы серебро и золото он отдал Захарии, когда тот придет в совершенный возраст.
Захария, достигши пятнадцатилетнего возраста, просил у Сергия своего наследства, но тот отвечал, что его отец, Иоанн, раздал все имение свое нищим, а ему не оставил ничего. Захария просил дать хоть половину или, по крайней мере, третью часть оставленного ему отцом имущества, но Сергий с укоризною ему отказал в этом.
"Если ты не взял ничего из имения моего отца,- сказал юноша,- то иди и клянись мне в церкви Печерской пред чудотворной иконой Пресвятой Богородицы, где ты заключил союз братолюбия с моим отцом".
Сергий пришел в церковь и, ставши пред иконой Богородицы, с клятвой сказал, что он не брал ни тысячи гривен серебра, ни ста гривен золота. Но Богоматерь наказала его за ложную клятву. Он не мог приблизиться к святой иконе, чтобы облобызать ее. А исходя из церковных дверей, вдруг начал взывать: "Преподобные отцы Антоние и Феодосие, не велите погубить меня сему немилостивому Ангелу,
молитесь ко Пресвятой Госпоже Богородице, да отгонит от меня многих бесов, которым я предан, пусть возьмут серебро и золото, запечатанные в моем доме". И все бывшие здесь пришли в страх.
Посланные же принесли запечатанный ящик и, открывши, нашли в нем две тысячи гривен серебра и двести гривен золота - вдвое против прежнего.
Тогда Захария, отдав деньги бывшему в то время игуменом Иоанну, просил, чтобы он употребил их как хочет, а сам принял иноческий образ и скончался в Печерском монастыре. Рукописное же краткое жизнеописание и тропарь ему в каноне доканчивают это сказание тем, что Захария, по пострижении в монашество, положил себе за правило до смерти не есть ничего - ни печеного, ни вареного, и питался
всякий день по захождении солнца малым количеством зелия. Он был так страшен для бесов, что они боялись даже его имени. Часто видел он Ангелов, с которыми по смерти сподобился жить на небе вечно. Память его 24 марта.