Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Голос-логос жизни

  Все выпуски  

Голос-логос жизни


07.09. 2012. Выпуск №35

«Чтобы судить о том, кто мудр, надо самому быть особенно мудрым » - ГАССЕНДИ ПЬЕР  (1592-1655 гг.)

Французский философ, физик, астроном, священник.

 

 

Из моей «Азбуки…2010 г.»

 

  31декабря   1991 года уволился  из университета.

Ушел в предпринимательство. Успехи  в бизнесе позволили мне по линии Ротари-клуба «Нева» при Доме ученых  в составе петербургской делегации выехать в конце мая 1993 г. на неделю в Англию, графство Колчестер.

 

8

Май 1993 г. Англия. Лондон.  Кембриджский университет.

Группа ротари-клуба «Нева»

 

 

Три  события резко повлияли на всю мою дальнейшую судьбу.

Первое произошло 17 ноября 1993 года. В этот день по одному из коммерческих дел ожидал клиента в вестибюле станции метро “Пионерская”.

Неожиданно взгляд падает на афишу, где крупными буквами написано, что 5 и 7 декабря 1993 года в Большом зале филармонии хор Санкт-Петербургского университета под руководством Григория Сандлера совместно с симфоническим оркестром филармонии исполняет Кармина Бурана К.Орфа. Дирижер В.Вербицкий. Вечером этого же дня  я предстал пред очи Григория Моисеевича.  Я сообщил ему, что в 1970-71 гг. пел в у него в  хоре и высказал свое желание спеть  Кармина Бурана в предстоящих концертах. Он дал добро, и я оказался  среди поредевших за эти годы теноров.  Оба концерта прошли с огромным успехом. Вскоре выяснилось, что хор в апреле должен ехать в Париж, побывать в котором являлось моей сокровенной мечтой. Естественно я остался в хоре и с колоссальной скоростью стал разучивать репертуар хора.

Второе  событие  произошло 30 декабря 1993 года перед самым окончанием репетиции. Неожиданно Григорий Моисеевич обращается ко мне: «Володя! Ты наша надежда!».

В ночь на новый год великий хормейстер уснул вечным сном.

 

1994 год

Третье событие произошло в конце марта 1994 г.  За несколько дней до отъезда хора во Францию на моих глазах директор студенческого клуба Олег Иванович Виноградов порвал мою анкету для поездки.

Когда он рвал анкету, и я не верил своим глазам, во мне что-то перевернулось. На этой волне я окончательно прозрел всю порочность традиционных методов обучению пению и предпринял очередной штурм проблемы природы голоса.

 В последний понедельник марта 1994 года  был  предпринят очередной теоретический штурм проблемы голоса и он увенчался успехом. Это произошло в библиотеке Искусств на Исаакиевской площади. Итак,  в кандидатской диссертации  профессора СПб  консерватории А.Н. Киселева  я наткнулся на малоизвестный факт буквально потрясший и озаривший меня. Этот факт в силу своей огромной важности надо глубоко усвоить. Вот  оно бессмертное открытие Ильи Грузинова, русского врача-ученого:  «Делая опыты над телами мертвых, надувая дыхательное горло через ветви оного и натягивая перепонку, я несколько раз производил в них совершенный голос, почти сходный с тем, какой мы слышим от животных, без всякого натягивания гортанных связок. Человеческий голос рождается в груди в нижнем конце дыхательного   горла,   посредством   задней   перепонки, соединяющей хрящевые кольца оного...»

  В голове, как будто что-то прогремело и разверзлось. На какое-то мгновение я, как-будто потерял сознание и  тут же мне стала ясной  истинная природа голоса.

Тут же мне стала  ясна  причина порочности  традиционных методов работы с голосом,  основанных на миоэластической теории М. Гарсиа. Эта теория, навязана человечеству более 150 лет назад чудовищным по последствиям преступлением сознательно совершенным вокальным педагогом М.Гарсиа-сыном, утверждавшего, что голос образуется голосовыми связками и для развития голоса, необходимо глубокое диафрагматическое дыхание. Это преступление (он знал от своего отца главный секрет бельканто-малое дыхание, и однажды в печатной форме его изложил -1847 год) породило «тысячеголовое чудовище» в виде вокальных педагогов, которые, следуя принципам лжепророка, уничтожают голоса своим ученикам, делая их несчастными людьми.

 

В этот момент  мне стала понятна тайна феномена Шаляпина и других выдающихся певцов и ораторов.

В дальнейшем прояснилось, почему Илья Грузинов оказался на Бородино. За месяц до этого он сделал в Московском университете доклад «Слово о новооткрытом месте происхождения голоса в человеке и других животных». Очевидно, что этот доклад не убедил научное сообщество, и  он предпринимает такой неожиданный шаг. Его гибель в ополчении в 1813 году похоронила этот феномен на долгие времена.

Как только я осознал, с каким феноменальным явлением мне посчастливилось столкнуться, то уже в начале мая  была создана совершенно новая теория развития голоса, а точнее восстановления природного голоса,  и  на ее основе  методика его настройки. Именно настройки, так как природный  голос может быть расстроен, но пропасть он не может. В дальнейшем  мой ученик Андрей Светлов  выяснил, что за три века до этого в своих анатомических тетрадях Леонардо да Винчи писал, что голос порождается в трахее.

 Прежде всего, эту методику я испытал на себе и, убедившись, что она работает, приступил  к частной практике. 

Рекламную кампанию начал с объявлений на водосточных трубах, стендах и везде, где только можно. Мне приятно вспоминать, что первый тренинг проходил у меня дома. Было двое учеников, мужчины лет по 35-40.  За две недели было проведено 5 двух часовых занятий, результатами которых они остались довольны. По окончанию занятий  ученики  своеобразно расплатились. Но зато на всю жизнь запомнилось, что первым моим гонораром  было 7 банок сгущенки.  

Продолжение следует.

 

 

Практика возрождения природного голоса

 

2.РЕЧЕВОЙ УРОВЕНЬ

 

Урок 5. Слова

Для получения хорошего результата требуется не менее 6-7 недель работы по 30 мин. в день.

 

Эти слова способствуют развитию голоса, они являются своеобразными мантрами. Произносим их  в открытом положении  рта, как бы на распев.

Это необходимое условия. Напоминаю: Говорить, как петь…–Ф.И.Шаляпин.

 Предпочтение отдаем тем словам, которые начинаются с гласных. Наиболее полезны слова, начинающиеся на А и У.

Напоминание: после 15 мин. надо делать перерыв не менее 3-х минут.

   Вначале мысленно, а затем в открытом, естественном  положении рта

Полезно перед каждым словом настраивать голос через  У-А -А У.

У-ХА? А-ГУ!

 

В идеале эти фразы мысленно произносить  по 16 раз, первые 8 раз –мысленно, вторые 8 раз – вслух с открытым ртом.  Ваша дикция станет безупречной. 

 

В идеале эти фразы мысленно произносить  по 16 раз, первые 8 раз –мысленно, вторые 8 раз – вслух с открытым ртом.  Ваша дикция станет безупречной. 

А (широта голоса). Абы, ага, агония, агу, Адыгея, адыги, айда, али, алиби, Алла, аллея, аллилуйя, алло, алое, альбом, алый, амба, амеба, аминь, аналог, аналой, ангел, ангина, англоман, анемия, анилин, анналы, аномалия, аноним, Анна, Аха-ха, аул, аум, Я, яга, ягель, ягода, яд, ял, яловый, яма, ямб,(42).

У (глубина голоса) убой, убогий, убойный, убыль, угол, уголь, угу, уда, удаль, умный, уния, ухо, уха, юань, юбилей, юг, юла, юнга, юный, (19).

О: оба, обалдуй, обаяние, облом, обман, обмен, обои, обойма, объём, огненный, Ого-го, огонь, ода, одеяло, один, одно, однодум, однодольный, однодомный, одноногий, оленина, олень, Ольга, ОМОН, он, оно,  ох, охальный, Охо-хо (28)

 

Э: эй, элегия, Элла, эллинг, эллины, эмаль,Эмма, эму, энный, эхо, Эхэ-хэ (11)

И:  ибо, иго, игла, иглы, идеал, игумен, идея, иддилия, идиома, идол, иду, ил, или, иль, ильм, имам, имение, именины, именно, Инга, индиго, Индия иногда, иной, ион, июль, июнь

Для работы с гласными И-Ы произносим: Инга! -придыхание - иглы! . (28) 

Второй важный признак благозвучности слов – это наличие в них сонорных согласных (л, м, н,).

 

О НАСУЩНОМ

 

МАСТЕР-КЛАСС ВЛАДИМИРА БАГРУНОВА В СП-Б

 

29-30 сентября с 10.00.-18.00. в Санкт-Петербурге в гостинице «Отель Парк» Северная дор., 12 состоится  мастер-класс Владимира Багрунова.

 

Это  современная  3 звезды  гостиница расположена в удивительно живописном месте города - на берегу Финского залива, в богатом зеленью  Приморском парке Победы, в окружении каналов, мостиков, зеркальных прудов...

Проезд: Метро «Крестовский остров», далее: 1. бесплатный микроавтобус ОТЕЛЬ ПАРК:   площадка при выходе из метро. Отправление  2 раза в час (в 10 мин.  и 40 мин. каждого  часа), либо 2. пешком  около 20 мин. по Приморскому парку Победы (через дорогу от метро)  в сторону стадиона им. С.М.Кирова, яркое здание по правую сторону ) Бронирование номеров: тел.812-406-9777 Маргарита. Одноместные номера 2900 руб. Завтрак (шведский стол).

Подробности об отеле в любом поисковике на «Отель Парк».

 

Стоимость. Первый ряд цена 8 тыс.руб. (максимум 8 чел.) Второй ряд.  цена 4 тыс.руб. (уч-ки 1 ряда получают индивидуальный контроль после выполнения упражнения, уч-ки 2 ряда проходят ту же программу, но без индивидуального контроля. Участники 1 ряда получают преподавательский сертификат и годовую лицензию на преподавательскую деятельность. Преференции попадания в первый ряд для занимающихся по скайпу. Все участники получают в качестве учебного пособия книгу В.Багрунова «Азбука Владения Голосом» 2010.

Гарантия участия по предоплате  не менее 2 тыс. руб. для первого ряда и 1 тыс. руб. для второго ряда. Предоплата на карту сбербанка. Подтверждение по почте.

 

По окончанию курса выдается годовая лицензия и преподавательский сертификат.

Варианты оплаты:

Оплата на карту Сбербанка

Реквизиты на моем  сайте  www. bagrunov.ru

 

Заявки на участие в мастер-классе присылайте на bagrunov@gmail.com

 

Будьте в Голосе! Владимир Багрунов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В избранное