«Чтобы судить о том, кто мудр, надо
самому быть особенно мудрым » - ГАССЕНДИ ПЬЕР(1592-1655 гг.)
Французский философ, физик, астроном,
священник.
Из моей «Азбуки…2010 г.»
31декабря1991 года уволилсяиз
университета.
Ушел в предпринимательство. Успехив бизнесе позволили мне по линии Ротари-клуба
«Нева» при Доме ученыхв составе
петербургской делегации выехать в конце мая 1993 г. на неделю в Англию,
графство Колчестер.
8
Май 1993 г. Англия. Лондон. Кембриджский университет.
Группа
ротари-клуба «Нева»
Трисобытия резко повлияли на всю мою дальнейшую судьбу.
Первое произошло 17 ноября 1993 года.
В этот день по одному из коммерческих дел ожидал клиента в вестибюле станции
метро “Пионерская”.
Неожиданно взгляд падает на афишу, где
крупными буквами написано, что 5 и 7 декабря 1993
года в Большом зале филармонии хор Санкт-Петербургского университета под
руководством Григория Сандлера совместно с симфоническим оркестром филармонии
исполняет Кармина Бурана К.Орфа. Дирижер В.Вербицкий. Вечером этого же дняя предстал пред очи Григория Моисеевича.Я сообщил ему, что в 1970-71 гг. пел в у него
в хоре и высказал свое желание
спетьКармина Бурана в предстоящих
концертах. Он дал добро, и я оказалсясреди поредевших за эти годы теноров.Оба концерта прошли с огромным успехом. Вскоре выяснилось, что хор в
апреле должен ехать в Париж, побывать в котором являлось моей сокровенной
мечтой. Естественно я остался в хоре и с колоссальной скоростью стал разучивать
репертуар хора.
Второесобытиепроизошло 30 декабря 1993
года перед самым окончанием репетиции. Неожиданно Григорий Моисеевич обращается
ко мне: «Володя! Ты наша надежда!».
В ночь на новый год великий хормейстер
уснул вечным сном.
1994 год
Третье событие произошло в конце марта 1994 г.За несколько дней до отъезда хора во Францию
на моих глазах директор студенческого клуба Олег Иванович Виноградов
порвал мою анкету для поездки.
Когда он рвал анкету, и я не верил своим
глазам, во мне что-то перевернулось. На этой волне я окончательно прозрел всю
порочность традиционных методов обучению пению и предпринял очередной штурм
проблемы природы голоса.
В
последний понедельник марта 1994 годабылпредпринят очередной теоретический
штурм проблемы голоса и он увенчался успехом. Это произошло в библиотеке
Искусств на Исаакиевской площади. Итак,в кандидатской диссертациипрофессора СПб консерватории А.Н.
Киселевая наткнулся на
малоизвестный факт буквально потрясший и озаривший меня. Этот факт в силу своей
огромной важности надо глубоко усвоить. Вотоно бессмертное открытие Ильи Грузинова, русского врача-ученого:«Делая опыты над телами
мертвых, надувая дыхательное горло через ветви оного и натягивая перепонку, я
несколько раз производил в них совершенный голос, почти сходный с тем, какой мы
слышим от животных, без всякого натягивания гортанных связок. Человеческий
голос рождается в груди в нижнем конце дыхательногогорла,посредствомзаднейперепонки, соединяющей хрящевые кольца
оного...»
В голове, как будто что-то прогремело и
разверзлось. На какое-то мгновение я, как-будто потерял сознание итут же мне стала яснойистинная природа голоса.
Тут же мне сталаясна причина порочноститрадиционных методов работы с голосом,основанных на миоэластической теории М.
Гарсиа. Эта теория, навязана человечеству более 150 лет назад
чудовищным по последствиям преступлением сознательно совершенным вокальным
педагогом М.Гарсиа-сыном, утверждавшего, что голос образуется голосовыми
связками и для развития голоса, необходимо глубокое диафрагматическое дыхание.
Это преступление (он знал от своего отца главный секрет бельканто-малое
дыхание, и однажды в печатной форме его изложил -1847 год) породило
«тысячеголовое чудовище» в виде вокальных педагогов, которые, следуя принципам
лжепророка, уничтожают голоса своим ученикам, делая их несчастными людьми.
В этот моментмне стала понятна тайна феномена Шаляпина и
других выдающихся певцов и ораторов.
В дальнейшем прояснилось, почему Илья
Грузинов оказался на Бородино. За месяц до этого он сделал в Московском
университете доклад «Слово о новооткрытом месте происхождения голоса в человеке
и других животных». Очевидно, что этот доклад не убедил научное сообщество, ион предпринимает такой неожиданный шаг. Его
гибель в ополчении в 1813 году похоронила этот феномен на долгие времена.
Как только я осознал, с каким
феноменальным явлением мне посчастливилось столкнуться, то уже в начале
маябыла создана совершенно новая теория
развития голоса, а точнее восстановления природного голоса,ина
ее основеметодика его настройки. Именно
настройки, так как природныйголос может
быть расстроен, но пропасть он не может. В дальнейшеммой ученик Андрей Светловвыяснил, что за три века до этого в своих
анатомических тетрадях Леонардо да Винчи писал, что голос порождается в
трахее.
Прежде всего, эту методику я испытал на себе
и, убедившись, что она работает, приступилк частной практике.
Рекламную кампанию
начал с объявлений на водосточных трубах, стендах и везде, где только можно.
Мне приятно вспоминать, что первый тренинг проходил у меня дома. Было двое
учеников, мужчины лет по 35-40.За две
недели было проведено 5 двух часовых занятий, результатами которых они остались
довольны. По окончанию занятийученикисвоеобразно расплатились.
Но зато на всю жизнь запомнилось, что первым моим
гонораромбыло 7 банок сгущенки.
Продолжение
следует.
Практика возрождения природного голоса
2.РЕЧЕВОЙ
УРОВЕНЬ
Урок 5. Слова
Для получения
хорошего результата требуется не менее 6-7 недель работы по 30 мин. в день.
Эти слова способствуют развитию голоса,
они являются своеобразными мантрами. Произносим их в
открытом положениирта, как бы на
распев.
Это необходимое условия. Напоминаю: Говорить, как петь…–Ф.И.Шаляпин.
Предпочтение отдаем тем словам, которые
начинаются с гласных. Наиболее полезны слова, начинающиеся на А и У.
Напоминание:
после 15 мин. надо делать перерыв не менее 3-х минут.
Вначале
мысленно, а затем в открытом, естественномположении рта
Полезно
перед каждым словом настраивать голос через У-А -А У.
У-ХА? А-ГУ!
В
идеале эти фразы мысленно произносить по
16 раз, первые 8 раз –мысленно, вторые 8 раз – вслух с открытым ртом.Ваша дикция станет безупречной.
В
идеале эти фразы мысленно произносить по
16 раз, первые 8 раз –мысленно, вторые 8 раз – вслух с открытым ртом.Ваша дикция станет безупречной.
Для работы с гласными И-Ы произносим:
Инга! -придыхание - иглы! . (28)
Второй важный признак благозвучности
слов – это наличие в них сонорных согласных (л, м, н,).
О НАСУЩНОМ
МАСТЕР-КЛАСС ВЛАДИМИРА БАГРУНОВА В СП-Б
29-30 сентября с 10.00.-18.00. в Санкт-Петербурге
в гостинице «ОтельПарк» Северная дор., 12 состоитсямастер-класс Владимира Багрунова.
Этосовременная3 звезды гостиница расположена в удивительно
живописном месте города - на берегу Финского залива, в богатом зеленью Приморском парке Победы, в окружении
каналов, мостиков, зеркальных прудов...
Проезд: Метро «Крестовский остров», далее: 1. бесплатный
микроавтобус ОТЕЛЬ ПАРК:площадка при
выходе из метро. Отправление2 раза в
час (в 10 мин.и 40 мин. каждогочаса), либо 2. пешкомоколо 20 мин. по Приморскому парку Победы
(через дорогу от метро)в сторону стадиона
им. С.М.Кирова, яркое здание по правую сторону ) Бронирование номеров:
тел.812-406-9777 Маргарита. Одноместные номера 2900 руб. Завтрак (шведский
стол).
Подробности об отеле в любом поисковике на «ОтельПарк».
Стоимость. Первый ряд цена 8 тыс.руб. (максимум 8 чел.)
Второй ряд.цена 4 тыс.руб. (уч-ки 1
ряда получают индивидуальный контроль после выполнения упражнения, уч-ки 2 ряда
проходят ту же программу, но без индивидуального контроля. Участники 1 ряда получают
преподавательский сертификат и годовую лицензию на преподавательскую
деятельность. Преференции попадания в первый ряд для занимающихся по скайпу.
Все участники получают в качестве учебного пособия книгу В.Багрунова «Азбука
Владения Голосом» 2010.
Гарантия участия по предоплатене менее 2 тыс. руб. для первого ряда и 1
тыс. руб. для второго ряда. Предоплата на карту сбербанка. Подтверждение по
почте.
По окончанию курса выдается годовая лицензия и
преподавательский сертификат.
Варианты оплаты:
Оплата на карту Сбербанка
Реквизиты на моемсайтеwww. bagrunov.ru
Заявки на участие в
мастер-классе присылайте на bagrunov@gmail.com