Самым тяжелымпериодом моей жизни были годыс 15 до19 лет, но они же и послужили мощнейшим стимулом моего невероятного скачка (поступление в университет).
После окончания 8 класса началась моя трудовая жизнь. Вначале это было двухлетняя учеба в ТУ №17 при ГОМЗе (сейчас ЛОМО) по специальности наладчик токарных автоматов.
Первый год пребывания в училище оказался судьбоносным. Я совершенно не вписывался в ту среду, в которой оказался изгоем.
Вначале второго года обучения в училище сама судьба вытолкнула меняв мир музыки, в лучший в то время в СССР самодеятельныймузыкальный коллектив страны и по сегодняшний день. Проходя по каналу Грибоедова, недалеко от Дома Книги,услышал божественные
звукиВступления ко II акту балета «Лебединого Озера» П.И. Чайковского. Это репетировалоркестр баянистов под управлением Павла Ивановича Смирнова. После прослушивания меняприняли в оркестр на партию контрабаса с условием,
что я самостоятельно освою нотную грамоту и технику игры на инструменте. Началась новая жизнь, и с этого момента я вучилище практически не был, а ходил в 9 класс вечерней школы и ежедневно с утра до вечера пропадал в оркестре.
Репертуар оркестра тогда был сравним с репертуаром симфонического оркестра.
В апреле удостоились играть на сцене кремлевского театра для руководства страны.
В августе 1963 года вместо поездки на всемирный фестиваль молодежи, который проходилв Хельсинки, оркестр наградили поездкой в Севастополь.
В Севастополе произошла история, сыгравшая поворотную роль в моей судьбе. Возник конфликт, в результате которого мне крепко досталось.Делу не стали предавать огласки, но я уже тогда принял решение оставить оркестр и научиться давать сдачи. Осенью начал работать на заводе,заниматься вольной борьбы
в обществе «Трудовые резервы» и учиться в 10 классе вечерней школы.
В начале ноября 1963 годана тренировке перед юношеским первенством города по вольной борьбепроизошел винтообразный тройной перелом большой берцовой кости левой ноги. Четырехмесячныйбюллетеньявился по сути дела стал подготовительными курсами дляпоступленияв университет.
Практика возрождения природного голоса
2.РЕЧЕВОЙ УРОВЕНЬ
Эти слова способствуют развитию голоса, они являются своеобразными мантрами. Произносим их в открытом положениирта, как бы на распев.
Это необходимое условия. Напоминаю: Говорить, как петь…–Ф.И.Шаляпин.
Предпочтение отдаем тем словам, которые начинаются с гласных. Наиболее полезны слова, начинающиеся на А и У.
Напоминание: после 15 мин. надо делать перерыв не менее 3-х минут.
Вначале мысленно, а затем в открытом, естественномположении рта
Полезно перед каждым словом настраивать голос через У-А -А У.
У-ХА? А-ГУ!
В идеале эти фразы мысленно произносить по 16 раз, первые 8 раз –мысленно, вторые 8 раз – вслух с открытым ртом.Ваша дикция станет безупречной.
В завершении выпуска привожу письмо ученицы из Перми, получившей преподавательскую лицензию, спустя три месяца после начала занятий по скайпу.
Владимир Павлович! Добрый день! Вчера произошла интересная вещь: я проводила последнее занятие и мои ученики сказали мне, что я слишком мало беру за свою работу. У меня набирается вторая группа без всякого моего участия.
Возможно, я неправа, но Вашу методику я рассматриваю, прежде всего, как оздоровительную, пение и прочее – это просто побочный эффект.
В настоящее время мало у кого вызывает сомнение тот факт, что вода является универсальным переносчиком информации. Общеизвестно и то, что человек на 80% состоит из воды. Между тем, в современном мире человек живёт в крайне агрессивной информационной среде: СМИ, современная «музыка», постоянные механические шумы вокруг… Люди не придают значения подобным «мелочам», а между тем, всё это записывается водой человеческого организма и медленно, но неуклонно ведёт своё разрушительное воздействие.
Как следствие – атомизация общества и общая его агрессивность. А дальше по кругу…
Люди в поисках «волшебной таблетки» идут к врачам, психоаналитикам, экстрасенсам (чаще всего шарлатанам), получают временное облегчение, а волшебное средство вот оно – рядом. Природа мудра и каждому из нас подарила удивительное средство исцеления не только тела, но и души. Причём средство индивидуальное, не вызывающее никаких побочных эффектов, кроме радости жизни.
Последствия утратыпевческой культуры у нашего ( и не только нашего) народа, на мой взгляд, намного серьёзнее, чем кажется на первый взгляд.
Думается, наши предки были не глупее нас, когда из поколения в поколение передавали певческие традиции.
Мой отец был фронтовиком, боевым офицером, лётчиком-истребителем. Так вот он рассказывал, что после боя они всегда собирались и пели.
Человек не может быть по-настоящему счастлив, когда он один, а именно хоровое пение даёт ощущение общности и, как следствие, ощущение защищённости. А сейчас просто услышать спокойную речь – большая удача.
Ещё один интересный факт вычитала, уже не помню где: японские ниндзя, попав в трудную ситуацию, начинали тихонько петь. В результате проходил страх, и они были в состоянии принимать правильные решения для выхода из нестандартной ситуации.
Так что Ваша методика – это лекарство от страха. А когда нет страха, жизнь становится намного полнее и радостнее, а люди добрее и милосерднее друг к другу. Именно эту мысль я стараюсь донести до тех, кто встречается на моём пути.
Елена Максимова, психологг. Пермь
Напоминаю, что вся практическая часть возрождения природного голоса дается в рассылке ГОЛОС-ЛОГОС ЖИЗНИ, на которую можно подписаться на моем сайте www.bagrunov.ru
Там же вся новая информация по предстоящим мастер-классам, а также