Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Голос-логос жизни

  Все выпуски  

Голос-логос жизни


13.04.2012. Выпуск №21

«Кто пустым делам придает важность, тот в важных делах окажется пустым человеком»- Катон Старший Марк Порций (234-149 гг. до н.э.)

Известный римский писатель и видный политический деятель.

Совершенно неожиданно ко мне пришло по эл.почте письмо!!!

Уважаемый Владимир Павлович!

 

В европейских деловых кругах Вы известны как высококлассный профессионал. В основе большого авторитета, которым Вы обладаете, не только должностные полномочия, но и общее признание Вашего личного вклада в приумножение национального экономического потенциала, развитие международного партнерства, интеллектуального и социального прогресса современного общества. Ваша профессиональная и общественная деятельность вызывает глубокое уважение и высоко оценена международной общественностью.

По представлению авторитетных международных фундаций – Европейской бизнес Ассамблеи, Международного Сократовского комитета (Оксфорд, Великобритания), Клуба ректоров Европы - Вы вошли в число номинантов одной из самых престижных европейских наград – эксклюзивной британской награды имени королевы Виктории - The International Award «QUEEN VICTORIA COMMEMORATIVE MEDAL» - за проявленные честь, достоинство и доблесть (рег.# 2367599, юридические, патентные и иные права защищены законодательством Великобритании).

Как высшая степень международного признания личных заслуг перед обществом эта высокая награда символизирует вечные традиционные ценности - добродетель, мужество, духовность, честь и высокую репутацию.

Для вручения атрибутов атрибутов «QUEEN VICTORIA COMMEMORATIVE MEDAL» - орденского знака, подвески и памятного диплома приглашаем Вас 3-6 мая 2012 г. совершить визит в Швейцарию, г. Монтре, для участия в рабочей встрече лидеров бизнеса стран Европейского Союза, Восточной Европы, Центральной Азии на базе Швейцарского института стандартов качества Swiss Institute for Quality Standards (SIQS).

 

Вначале я решил, что это ошибка и написал об этом отправителю письма. Мне ответили, что никакой ошибки нет, и при этом сообщили, как это все делается.

Вот этот текст:

Проведение экспертной оценки претендентов на территории стран СНГ осуществляет Восточно-Европейский центр инноваций на основе статистических и консалтинговых данных информационных и рейтинговых агентств при поддержке органов государственной власти, отдельных учреждений и предприятий, общественных организаций, выдающихся ученых и специалистов.

Из моей «Азбуки…2010 г.»

Мы должны твердо усвоить, что  каждый из нас от рождения одарен феноменальным голосом, и практически каждый из нас, его начал терять с трехлетнего возраста, и в итоге использует в жизни не более, как 5-10% его потенциала. Бывают редчайшие исключения, когда природный голос у человека сохранился. Среди певцов это Федор Иванович Шаляпин, Энрико Карузо, перуанская певица с диапазоном четыре с половиной октавы  Има Сумак. Феноменальным речевым голосом обладал наш выдающийся диктор Юрий Левитан.

 Потеря  природного голоса  наблюдается только у человека. В  животном мире все его представители сохраняют голоса на протяжении всей своей жизни.

Метод и упражнения настолько просты для выполнения, что их способны выполнять  даже дети  3-4 летнего возраста.  Изменения в голосе начинаются уже через два часа после начала занятий.

 

Многолетняя практика в нашей ШКОЛЕ ПРИРОДНОГО ГОЛОСА показывает, что обучение по предлагаемой методике дает ощутимые результаты уже через два дня занятий по 6-7 часов. Доказательством являются отзывы учеников, прошедших обучение, звукозаписи голосов до и после обучения, а также обработки голоса математическими методами.

Независимо от возраста, пола, предварительных навыков и знаний с помощью этой книги Вы сможете:

1. Возродить голос с красивым тембром, послушный и гибкий, с широким диапазоном.

2. Сохранять силу и выразительность голоса в течение всего рабочего дня.

3. Развить коммуникативные способности, ораторское мастерство.

4. Научиться использоваться голос как средство самосовершенствования своей личности

5. Повысить жизненный тонус.

6. С удовольствием петь, даже если это раньше было для Вас недостижимой мечтой.

7. Кто поет – тот долго живет!

В научной среде наш метод воздействия собственного  голоса на  организм   вызвал большой интерес (Институт Мозга РАН, НИИ экспериментальной медицины РАМН,  РАМН Институт, НИИ акушерства и гинекологии им. Д.О. Отто РАМН).

За рубежом методика работает в Германии, Словении, Австралии в основном в медицинском аспекте.

 

Мой 15-и летний опыт проведения индивидуальных занятий и тренингов (более 1000 документально оформленных отзывов) показывает, что 99% населения нуждается в развитии своего голоса.

Тем не менее, перечислим

кому, самоучитель необходим в первую очередь:

I.ВСЕМ, представителям профессий с большим удельным весом межличностного общения и высокой голосовой нагрузкой:

1. студентам, аспирантам, курсантам  военных учебных заведений

2. преподавателям школ и вузов

3. работникам медицины

4. психологам

5. секретарям - телефонисткам

6. работникам торговли и  сферы обслуживания

7. экскурсоводам

8. переводчикам

9. политикам всех уровней

10.дикторам радио и телевидения

11.бизнесменам всех уровней

12.управленцам различных уровней ( до министерского)

13.актерам

14.режиссерам

15.искусствоведам

16.любителям и  профессионалам пения 

17.фониатрам

18.логопедам

19.адвокатам

20.преподавателям техники речи

21.преподавателям вокала

21.учителям пения в школах

22.священникам и служителям культа

23.служащим спецподразделений МВД и вооруженных сил

24.тренерам

II.ВСЕМ, чья деятельность сопровождается большими физическими и психическими напряжениями, кто часто оказывается в стрессовых ситуациях (для быстрого снятия напряжения и восстановления сил):

25. Спортсменам (особенно в игровых видах спорта)

26. Водителям – дальнобойщикам, поездов дальнего следования 

27. Операторам дальней связи

III. 28. ВСЕМ красавицам, чей голос не соответствует их внешним данным (с некрасивым голосом при самых выигрышных внешних данных трудно рассчитывать на подлинный успех).

IV.29. ВСЕМ будущим матерям. Звуковыми упражнениями вы будете благотворно воздействовать на формирование организма вашего будущего ребенка и при этом облегчите себе роды. В дальнейшем вы сможете сохранить природную постановку голоса своего ребенка и, подражая ему, улучшить свой голос.

V. 30. ВСЕМ, кто, так или иначе, может оказаться в непредвиденной экстремальной ситуации (вероятно, это одна из самых больших категорий нуждающихся в самоучителе и касается в основном представительниц прекрасного пола). Методика обладает функцией самозащиты. Ваш голос – лучшая самозащита.

VI. 31. ВСЕМ кто потерял смысл жизни, кто  нуждается в профилактике и лечении неврозов. Ваш голос - это самый эффективный лекарь.

VII.32. ВСЕМ хронически больным, инвалидам.  Наблюдая за своими феноменальными результатами в развитии голоса, ваше внимание переключится  на высшие сферы, и ваши проблемы уйдут на второй план.

VIII. 33. ВСЕМ, кто попал в  зависимость от пагубных привычек уничтожающих личность и здоровье человека (алкоголизм, наркомания).

IХ.34. ВСЕМ, кто волею судеб оказался в местах заключения. Уверен, что для этой категории населения самоучитель будет своеобразным путеводителем и наставником в преодолении той тяжкой доли, от которой никто не застрахован  (« От сумы и от тюрьмы…»).

Х. 35. ВСЕМУ ПОДРАСТАЮЩЕМУ ПОКОЛЕНИЮ. Занимаясь своим голосом, вы переключите свое внимание на высшие сферы, у вас возникнет потребность в самосовершенствовании, предела которому нет.

XI. 36. ВСЕМ,  кто хотел бы приобрести новую престижную профессию. Если вы коммуникабельная личность, имеете музыкальный слух и хотели бы попробовать себя на новом поприще, то ВЫ сможете обучать желающих тому, чему сами обучились. Людей, нуждающихся в овладении этой методикой великое множество. Эта работа вдвойне полезна и приятна, так как действует незыблемое древнее правило: «Docendo discimus» - обучая, учимся сами.

XII.37. ВСЕМ, кто хочет встать на путь самосовершенствования и долголетия.

Резюме: восстановление природного  голоса необходимо каждому человеку, так как это самый эффективный движитель  профессионального успеха, личности и здоровья. Это сокровищница, о которой мы не подозревали, и которая отныне  в нашем распоряжении. ГОЛОС - ЛОГОС жизни откроет новый этап эволюции человека!

 

1.О природной сути голоса.

С самого своего существования целью вокальной педагогики была и остается работа со звуком голоса. К этому мы еще не раз возвратимся в связи с феноменом Шаляпина, а здесь пока скажем, что природа голоса живого организма не в звуке, а в передачи информации с помощью звука. Только  в неживой  природе (физические явления)  указанная выше закономерность. Там природа звука иная, чем в живом организме. Сводится она к  прямолинейной зависимости:  больше прилагаемой силы –больше звука.  

2. О механизме звукоизвлечения.

Голос порождается в бронхиальной системе (в области груди), о чем писал Леонардо да Винчи в своих анатомических тетрадях, и что подтвердил в 1812 году  русский ученый И.Грузинов в опытах на Бородино. Если бы голос порождался голосовыми связками, как до сих пор принято считать, то тогда надо отменить фундаментальный закон физики о распространении звуковых волн.

Необходимо добавить, что пленки идущие по бронхам обладают такой длиной, которая соответствует природе звукоизвлечения человеческого голоса.  При этом этот процесс идет чисто автоматически и не требует никаких физических усилий. Единственное усилие - это легкое поджатие живота, для того чтобы воспрепятствовать глубокому дыханию вредному не только для голоса, но и для здоровья в целом, что доказано современной медициной (К.П.Бутейко).  Певческий бандаж носили многие выдающиеся  певцы, в том числе и Ф.И.Шаляпин. Однажды, когда он переел, то пришлось ему отменить спектакль: живот невозможно было поджать.

Итак, поджатие живота и малое дыхание, сопровождающее это действо, являлось  двумя главными секретами певца. Третьим секретом Шаляпина являлась интонация,   которой,  посвящена его книга « МАСКА И ДУША». 

Вот что писал  В.Стасов о Шаляпине: «Ни в какой школе не был, ни в каких классах не сидел, не учился никаким предрассудкам. Каким-то чудом он уберегся от педагогической дрессировки, худых задач и примеров, особенно же уберегся он от Музыкальной Италии, пожравшей и обезобразившей столько поколений».

Поскольку науки о голосе до сих пор  нет, то вопрос о природе голоса  так и не поставлен. Не поставлен потому, что всеми профессионалами  подразумевается, что природа голоса - это издаваемый организмом звук и поэтому все внимание ученого мира, а также практики направлено на работу со звуком. Многочисленные разного рода вокальные упражнения (гаммы, арпеджио, сольфеджио и др.)

Однако, природа голоса не в  звуке  и в этом суть  проблемы. В этом и заключается  трагедия всех занимающихся голосом и пением в частности. Любые не наполненные интонацией (смыслом)  упражнения ведут к уничтожению голоса, так как это противоречит его природе. Все это было мною испытано на самом себе. За семь лет занятий вокалом я полностью потерял голос и только спустя много лет понял причину этого.

 Надо раз и навсегда понять, что природа голоса в передаче информации с помощью   звука.  Все живое с помощью звука передает информацию. Пустых звуков в живой природе нет. Этот закон в начале своего творческого пути уловил Ф.И.Шаляпин. «Вся сила пения в интонации» - неустанно повторял великий певец. А пение называл распетой речью.  «Я пою всегда даже когда говорю. И в ритме и в тональности.  Это секрет пения и закон» - Ф.Шаляпин.

Вот на этих трех принципах («секретах») Шаляпина выстроена наша методика возрождения природного голоса. Наш природный  голос, даже если сильно испорчен, но, тем не менее, он может быть восстановлен,  так как источник его – трахея является частью дыхательной системы.

Каждый из нас  рождается с феноменальным голосом, но, начиная с трех-четырех летнего возраста, начинает его терять и у взрослого человека потеря достигает 90% от его природного потенциала.

Потеря лучших свойств  голоса  происходит в результате установления  в нашей психике механической модели громкости звука (больше силы - больше звука). Созданная нами  методика  меняет эту модель и возвращает  человеку его природный голос с помощью простых методов, суть которых в снятии физических напряжений с дыхательной и  артикуляционной систем   при работе с звуковыми сигналами разного уровня (до речевой, междометия, речевой, певческий).

Освоение методики не требует предварительных знаний и навыков, позволяет каждому человеку обрести свой истинный красивый, сильный и выразительный голос.

Вывод: восстановление, а затем развитие феноменальных возможностей природного голоса должно быть основано не на работе с голосом, как звуком, а на работе с  информационной составляющей голоса, т.е. смыслом  звука, интонаций.  В этом и состоит суть системы Шаляпина.

Непонимание того, что звук является всего лишь материальной оболочкой голоса,  приводит учителя и ученика к катастрофическим последствиям: голос теряет легкость, полетность, тембральную красоту и становится монотонным, плохо управляемым. В довершении всего голос становится темперированным, т.е. разбитым по полутонам и тонам, как это существует в фортепиано, под которое, как правило, происходят занятия. То же самое происходит при механическом повторении отдельных звуков, слов и фраз. Сказанное лаконично выражено в поговорке выпускников консерваторий: «Приходим - поем, как соловьи. Уходим - чирикаем, как воробьи».  

К глубочайшему сожалению, догмы о нашем голосе (голосовые связки, диафрагматическое дыхание) глубоко проникли в бытовое сознание человека.

Эти догмы приводят к  пессимизму в оценке возможностей своего голоса, так как самостоятельные попытки с помощью этих догм улучшить свой голос неизбежно приводят к отрицательным результатам.

Это касается огромного числа людей, которым голос необходим как средство коммуникации на протяжении длительного времени.

Поэтому возрождение природного голоса необходимо не только певцам, но каждому из нас, так как, кроме всего прочего,  голос является своего рода визитной карточкой человека, тем более, что  80% информации от человека идет через голос, а не речь. 

 

 

Практика возрождения природного голоса

 

2.РЕЧЕВОЙ УРОВЕНЬ

Предыдущие упражнения, составившие до речевой уровень, подготовили наш аппарат (путём расслабления произвольной мускулатуры, настройки дыхания, открытия “второго рта”, установления примерного тона и выработки навыков интонирования) к речевой работе. На языке психологии – это есть выработка новой модели поведения на до речевом уровне. Пока  модель не поменяется на нижележащем уровне, все действия на вышележащем уровне бесполезны. Это все равно, что, не овладев базовыми навыками игры в шахматы, играть с мастером. Или пытаться сыграть на музыкальном инструменте, впервые взяв инструмент в руки. У нас этого не хотят понять и на занятиях сразу с места в карьер начинают с речи или пения.  Главное на этом предварительном этапе освободить гортань от зажимов. Гортань должна быть абсолютно свободной. Только тогда слово зазвучит и потянет за собой голос.  Поэтому, без этого подготовительного этапа, без создания своего рода фундамента голоса, попытки научиться управлять им, обречены на неудачу.

Внимание: на речевом уровне все упражнения вначале произносятся мысленно, а затем в открытом положении рта.

Напоминаю, что минимальное количество повторений одного упражнения - 8 раз.

Подготовительные упражнения для настройки голосового аппарата - 5 мин

Урок 5. Слова

Предпочтение отдаем тем словам, которые начинаются с гласных. Наиболее полезны слова, начинающиеся на А и У.

Все настройки и затем слова необходимо  мысленно произносить   не менее чем 8 раз, затем уже  открытым ртом 8 раз. Только тогда ваша дикция будет безупречной, кристальной чистоты. 

Выбранные  слова способствуют развитию голоса, они являются своеобразными мантрами. Вслух произносим их  в открытом положении  рта, как бы на распев.

Это необходимое условия. Напоминаю: Говорить, как петь…–Ф.И.Шаляпин.

 Напоминание: после 15 мин. тренажа надо делать перерыв не менее 3-х минут.

   Обязательно настраиваем  голос через  междометия У-А -А У а затем произносим  УХА? АГУ!  после чего следует слово.

Упражнение  будет выглядеть так:   У-А -А У   УХА? АГУ!  АГОНИЯ!

 А (широта голоса). агония, Алла, аллилуйя, алое, аминь, аналой, ангел, аномалия.

О НАСУЩНОМ

Новые правила проведения мастер-классов

в Москве,  Санкт-Петербурге, а также в других регионах России (суть изменений: кто хочет возродить свой природный голос, тот добьется).

 

1.    Определяется временной  период (2-3месяца)  проведения мастер-класса.

2.    Желающие участвовать в мастер-классе высказывают свои конкретные пожелания о дате и месте проведения мастер-класса. Заявка по почте (bagrunov@gmail.com или bageon@mail.ru)

3.    Дата проведения мастер-класса предварительно согласовывается со всеми желающими не позднее, чем за две недели до начала мастер-класса.

4.    Участник заинтересованный получить существенную скидку за  участие  в мастер-классе может быть предложить собственный вариант места  проведения  мастер-класса. Скидка имеет место, если предложенный вариант имеет преимущество.

5.    Скидка  будет и для участников, которые привлекут своих знакомых для участия в мастер-классе. 20%  за каждого привлеченного.

6.    Гарантия участия в мастер-классе  по 10% предоплате на указанные счета.

7.    Приоритет участия  в мастер-классе определяется  датой подачи заявки.

 

 

Ближайшие мастер-классы в Москве и Санкт-Петербурге.

Субботы, воскресенья, начиная с 28-29 апреля

по 30 июня-1 июля 2012 года.

 

Цена. При  8 участниках -10 тыс. руб.

7-ми - 12тыс. руб. 6-ти – 14 тыс. руб. 5-ти – 16 тыс. руб.

 

Все участники получат книгу В.Багрунов Азбука Владения Голосом. 2010 Возможность переписать на флэшку уникальные материалы Школы Природного Голоса Владимира Багрунова

 

 

Варианты предоплаты:

1. На яндекс-деньги. Счет: 41 00 11 22 39 04 94

2. На карту СберБанка: Сбербанк Maestro  63900255 901496670 VLADIMIR BAGRUNOV

3. Оплата на счет "Альфа-Банка":

    Реквизиты получателя-физического лица Клиента ОАО "АЛЬФА-БАНК" РУБЛИ

    Банк получателя ОАО "Альфа-Банк" г.Москва

    БИК 044525593 К/с 301018100000000593

    Наименование получателя: БАГРУНОВ ВЛАДИМИР ПАВЛОВИЧ

    Текущий счет получателя: 40817810804730023566

 Запись на мастер-класс и справки:

bagrunov@gmail.com  +7 911-973-05-25

   Внимание! Существенные изменения в  занятиях по  скайпу.

Смотрите в новостях  на моем сайте www.bagrunov.ru   

Будьте в Голосе! Владимир Багрунов

 

 

 

 

 


В избранное