Фортуна-план. Как привлечь удачу и достичь успеха ~ История успеха Андрея Миронова
8 марта этого года наша страна отметила не только женский день, но и семидесятилетие со дня рождения всенародного любимца – Андрея Миронова. Он ушел в сорок шесть, прожив яркую жизнь и оставив творческое наследие десятками ролей в золотом фильмофонде нашей страны. Он остался в нашей памяти символом советской комедии, человеком-праздником, легко идущим по жизни. Никто из зрителей даже не догадывался, каким
трудом и какой болью давалась ему эта легкость. Эта история успеха о творчестве, трудолюбии и силе духа великого артиста.
Лучшие фильмы и спектакли
Андрей Миронов родился 8 марта 1941 года в семье известных эстрадных артистов Марии Мироновой и Александра Менакера. Конечно, творческая атмосфера семьи во многом предопределила выбор Миронова стать артистом, хотя сами родители не видели в сыне артистического таланта и прочили ему будущее дипломата. В тайне от них Миронов поступилТеатральное училище имени Щукина. После «Щуки» он попал
в Театр Сатиры, на сцене которого отслужил 25 лет.
Сниматься Андрей начал рано и уже в 22 года приобрел известность, снявшись в фильме «Три плюс два». За ним последовал фильм «Берегись автомобиля». А всенародную признательность и славу Андрею Миронову принесла культовая комедия Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука», вышедшая на экраны страны в 1968 году. В ней Андрей Миронов полностью раскрыл свой комедийный талант, блестяще сыграв роль Геши Козодоева, жулика
с замашками аристократа. Эксцентричность, доведенная до совершенства, покорила зрителей всех возрастов и стала визитной карточкой Андрея Миронова. После такого грандиозного успеха Миронов получил статус лучшего комедийного актера страны и своей непревзойденной игрой каждый раз доказывал, что этот почетный статус заслуживает.
Предложения сыпались как из рога изобилия, у кинорежиссеров Миронов был нарасхват. Фильмы с его участием стали классикой нашего отечественного кинематографа: «Три плюс два», «Берегись автомобиля», «Бриллиантовая рука», «Старики-разбойники», «Достояние республики», «Невероятные приключения итальянцев в России», «Безумный день, или Женитьбы Фигаро (фильм-спектакль), «Соломенная шляпка», «Небесные ласточки»,
«12 стульев», «Обыкновенное чудо», «Трое в лодке, не считая собаки», «Будьте моим мужем», «Человек с бульвара Капуцинов» и многие другие.
Как это часто бывает, за актером закрепляется определенное амплуа, и Миронов не стал исключением. Амплуа прекрасного комедийного актера не дало в полной мере реализоваться его таланту в других жанрах. Драматических ролей в кино у него было немного, а те, которые были, не стали такими известными и любимыми.
Из интервью Андрея Миронова: «В кино мне предлагают в основном одноплановые роли. Это молодой жизнерадостный комик или экстравагантный плут, жулик. В кино артист не самостоятелен в выборе роли. Можно отказаться, либо согласиться играть, но в том и другом случае это лишь те роли, которые предлагают режиссеры, а не те, которые хочет играть актер».
Андрей Миронов не представлял свою жизнь без сцены, считая театр истинным своим призванием. Сам он признавал, что мечтал о театре с детства, был попросту одержим им. Миронов получал невыразимое удовольствие от выхода на сцену. Играя, он был искрометен, ярок, изящен, грациозен. Он мгновенно устанавливал контакт со зрительным залом, зрителей покоряло и завораживало его обаяние. Создавалось впечатление, что
он играет не по сценарию, а каждый раз импровизирует. У него была особая манера игры, сочетающая дурачество, эксцентричность и безупречный вкус, не позволяющий дурачество довести до пошлости. Он был неподражаем в спектаклях «Ревизор», «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Интервенция», «Горе от ума». И заядлые театралы, и люди, далекие от театра, все ходили посмотреть на Миронова.
Из интервью Андрея Миронова: «Театр для меня - каждодневный увлекательный труд. Здесь мои учителя, друзья, мое рабочее место. Без театра не мыслю свою жизнь. Судьба ко мне благосклонна - я сыграл немало ролей на сцене и экране».
Цена успеха
Родители Миронова были очень музыкальны, талантливы и выбрали музыку своей профессией. Они не видели у сына музыкальных способностей, даже решили не обучать его музыке по причине … полного отсутствия у него слуха и голоса. Впервые Миронов запел в кинофильме «Бриллиантовая рука», и был сильно удивлен, что у него получилось. Он разработал особенную манеру пения, которая пришлась по душе слушателям. Сам Миронов
говорил, что отсутствие музыкальных способностей он компенсирует иронией, пародийностью и шаржем и просил не воспринимать его пение всерьез. Было еще кое-что, что признавали абсолютно все актеры и режиссеры, когда-либо работавшие с Андреем Мироновым. Миронов был настоящим перфекционистом (стремящийся к совершенству – англ.) и каждый слог песни или каждый жест он оттачивал буквально сотни и тысячи раз, пока не доводил до совершенства. Его трудолюбие поражало. Его феноменальная легкость и пластичность – результат
бесконечных многочасовых повторений удачно найденных жестов, движений, поворотов.В повседневной жизни Миронов был другим.
Также следует отметить, что Андрей Миронов многие трюки в кинофильмах исполнял сам. Так, например, в «Невероятных приключениях итальянцев в России» он с риском для жизни спускался из окна шестого этажа гостиницы «Астория» и висел на краю разведенного над Невой моста. А уж чего стоил эпизод, где Миронов вылезал из мчащейся на большой скорости пожарной машины и перелезал в салон автомобиля, чья скорость была
не меньше! Итальянцы были в шоке. Он действительно сделал эти крайне рискованные трюки сам, и мотивировал это тем, что не мог опозорить перед иностранцами честь родного отечества. Перфекционист, что тут скажешь!
Из песни в исполнении Андрея Миронова:
Ах, неужели, неужели, Неужели не хочется вам, Налетая на скалы и мели, Тем не менее плыть по волнам? В бурном море людей и событий, Не щадя живота своего, Совершите вы массу открытий, Иногда не желая того.
Андрей приходил в театр или концертный зал за три часа до начала спектакля или представления. И все эти три часа он снова и снова готовился к выступлению, повторял сцены, перепроверял техническую оснащенность, микрофоны, осветительные приборы. В этом не было особой нужды, публика его обожала. Миронов считал, что зрительская любовь – это аванс артисту, который нужно было не только оправдать, но и превзойти, и каждым своим выступлением доказывал это.
Из песни в исполнении Андрея Миронова:
Что наша жизнь – игра, и кто ж тому виной,Что я увлекся этою игрой?О наслаждение ходить по краю.Замрите, ангелы, смотрите – я играю.Разбор грехов моих оставьте до поры,Вы оцените красоту игры!И для меня, конечно, тоже все не просто,И очень может быть, что от забот своихЯ поседею раньше остальных.Но я не плачу, я не рыдаю.Хотя не знаю, где найду, где потеряю.И очень может быть, что на свою бедуЯ потеряю больше, чем найду.
Андрей Миронов всегда выходил на сцену элегантный, блистательный, такой воздушный. Зрители даже представить не могли, как тяжело ему давалась эта кажущаяся легкость. Из-за заболевания крови последние годы жизни его мучил непрекращающийся фурункулез. Постоянные нарывы по всему телу причиняли ему невыносимые страдания, все его тело было в шрамах и ранах, одежда часто была в крови, а он не переставал улыбаться. Позднее к фурункулезу добавились еще и сильнейшие головные
боли. Он не берег себя, всегда работал на износ, живя спектаклями. Он говорил, что не умеет отдыхать. И что театр и есть его жизнь. Андрей Миронов потерял сознание прямо на сцене, когда играл свою лучшую роль - Фигаро - и умер через два дня, так и не приходя в сознание, от аневризмы головного мозга.
Из интервью Андрея Миронова за два года до смерти: «Жизнь - великое благо. И она у человека очень недлинная. В ней хватает и несчастий, и горя, и драматизма, сложностей, неурядиц. Надо особенно ценить мгновения счастья и радости - они делают людей добрыми. Когда человек улыбается, смеется, восхищается или сострадает, он становится чище и лучше...»
С пожеланиями Вам творческих успехов и признания ваших талантов,