Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Фортуна-план. Как привлечь удачу и достичь успеха ~ История успеха Андрея Миронова


8 марта этого года наша страна отметила не только женский день, но и семидесятилетие со дня рождения всенародного любимца – Андрея Миронова. Он ушел в сорок шесть, прожив яркую жизнь и оставив творческое наследие десятками ролей в золотом фильмофонде нашей страны. Он остался в нашей памяти символом советской комедии, человеком-праздником, легко идущим по жизни. Никто из зрителей даже не догадывался, каким трудом и какой болью давалась ему эта легкость. Эта история успеха о творчестве, трудолюбии и силе духа великого артиста.

Лучшие фильмы и спектакли

Андрей Миронов родился 8 марта 1941 года в семье известных эстрадных артистов Марии Мироновой и Александра Менакера. Конечно, творческая атмосфера семьи во многом предопределила выбор Миронова стать артистом, хотя сами родители не видели в сыне артистического таланта и прочили ему будущее дипломата. В тайне от них Миронов поступил  Театральное училище имени Щукина. После «Щуки» он попал в Театр Сатиры, на сцене которого отслужил 25 лет.

Сниматься Андрей начал рано и уже в 22 года приобрел известность, снявшись в фильме «Три плюс два». За ним последовал фильм «Берегись автомобиля». А всенародную признательность и славу Андрею Миронову принесла культовая комедия Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука», вышедшая на экраны страны в 1968 году. В ней Андрей Миронов полностью раскрыл свой комедийный талант, блестяще сыграв роль Геши Козодоева, жулика с замашками аристократа. Эксцентричность, доведенная до совершенства, покорила зрителей всех возрастов и стала визитной карточкой Андрея Миронова. После такого грандиозного успеха Миронов получил статус лучшего комедийного актера страны и своей непревзойденной игрой каждый раз доказывал, что этот почетный статус заслуживает.

Предложения сыпались как из рога изобилия, у кинорежиссеров Миронов был нарасхват. Фильмы с его участием стали классикой нашего отечественного кинематографа: «Три плюс два», «Берегись автомобиля», «Бриллиантовая рука», «Старики-разбойники», «Достояние республики», «Невероятные приключения итальянцев в России», «Безумный день, или Женитьбы Фигаро (фильм-спектакль), «Соломенная шляпка», «Небесные ласточки», «12 стульев», «Обыкновенное чудо», «Трое в лодке, не считая собаки», «Будьте моим мужем», «Человек с бульвара Капуцинов» и многие другие.

Как это часто бывает, за актером закрепляется определенное амплуа, и Миронов не стал исключением. Амплуа прекрасного комедийного актера не дало в полной мере реализоваться его таланту в других жанрах. Драматических ролей в кино у него было немного, а те, которые были, не стали такими известными и любимыми.

Из интервью Андрея Миронова: «В кино мне предлагают в основ­ном одноплановые роли. Это молодой жизнерадост­ный комик или экстрава­гантный плут, жулик. В кино артист не самостоятелен в выборе роли. Можно отказаться, либо согласиться играть, но в том и другом случае это лишь те роли, которые предлагают режиссеры, а не те, которые хочет иг­рать актер».

Андрей Миронов не представлял свою жизнь без сцены, считая театр истинным своим призванием. Сам он признавал, что мечтал о театре с детства, был попросту одержим им. Миронов получал невыразимое удовольствие от выхода на сцену. Играя, он был искрометен, ярок, изящен, грациозен. Он мгновенно устанавливал контакт со зрительным залом, зрителей покоряло и завораживало его обаяние. Создавалось впечатление, что он играет не по сценарию, а каждый раз импровизирует. У него была особая манера игры, сочетающая дурачество, эксцентричность и безупречный вкус, не позволяющий дурачество довести до пошлости. Он был неподражаем в спектаклях «Ревизор», «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Интервенция», «Горе от ума». И заядлые театралы, и люди, далекие от театра, все  ходили посмотреть на Миронова.

Из интервью Андрея Миронова: «Театр для меня - каждодневный увлекательный труд. Здесь мои учителя, друзья, мое рабочее место. Без театра не мыслю свою жизнь. Судьба ко мне благосклонна - я сыграл немало ролей на сцене и экране».

Цена успеха

Родители Миронова были очень музыкальны, талантливы и выбрали музыку своей профессией. Они не видели у сына музыкальных способностей, даже решили не обучать его музыке по причине … полного отсутствия у него слуха и голоса. Впервые Миронов запел в кинофильме «Бриллиантовая рука», и был сильно удивлен, что у него получилось. Он разработал особенную манеру пения, которая пришлась по душе слушателям. Сам Миронов говорил, что отсутствие музыкальных способностей он компенсирует иронией, пародийностью и шаржем и просил не воспринимать его пение всерьез. Было еще кое-что, что признавали абсолютно все актеры и режиссеры, когда-либо работавшие с Андреем Мироновым. Миронов был настоящим перфекционистом (стремящийся к совершенству – англ.) и каждый слог песни или каждый жест он оттачивал буквально сотни и тысячи раз, пока не доводил до совершенства. Его трудолюбие поражало. Его феноменальная легкость и пластичность – результат бесконечных многочасовых повторений удачно найденных жестов, движений, поворотов.  В повседневной жизни Миронов был другим. 

Также следует отметить, что Андрей Миронов многие трюки в кинофильмах исполнял сам. Так, например, в «Невероятных приключениях итальянцев в России» он с риском для жизни спускался из окна шестого этажа гостиницы «Астория» и висел на краю разведенного над Невой моста. А уж чего стоил эпизод, где Миронов вылезал из мчащейся на большой скорости пожарной машины и перелезал в салон автомобиля, чья скорость была не меньше! Итальянцы были в шоке. Он действительно сделал эти крайне рискованные трюки сам, и мотивировал это тем, что не мог опозорить перед иностранцами честь родного отечества. Перфекционист, что тут скажешь!

Из песни в исполнении Андрея Миронова: 

Ах, неужели, неужели,
Неужели не хочется вам,
Налетая на скалы и мели,
Тем не менее плыть по волнам?
В бурном море людей и событий,
Не щадя живота своего,
Совершите вы массу открытий,
Иногда не желая того.

Андрей приходил в театр или концертный зал за три часа до начала спектакля или представления. И все эти три часа он снова и снова готовился к выступлению, повторял сцены, перепроверял техническую оснащенность, микрофоны, осветительные приборы. В этом не было особой нужды, публика его обожала. Миронов считал, что зрительская любовь – это аванс артисту, который нужно было не только оправдать, но и превзойти, и каждым своим выступлением доказывал это.

Из песни в исполнении Андрея Миронова:  

Что наша жизнь – игра, и кто ж тому виной,
Что я увлекся этою игрой?
О наслаждение ходить по краю.
Замрите, ангелы, смотрите – я играю.
Разбор грехов моих оставьте до поры,
Вы оцените красоту игры!
И для меня, конечно, тоже все не просто,
И очень может быть, что от забот своих
Я поседею раньше остальных.
Но я не плачу, я не рыдаю.
Хотя не знаю, где найду, где потеряю.
И очень может быть, что на свою беду
Я потеряю больше, чем найду.

Андрей Миронов всегда выходил на сцену элегантный, блистательный, такой воздушный. Зрители даже представить не могли, как тяжело ему давалась эта кажущаяся легкость. Из-за заболевания крови последние годы жизни его мучил непрекращающийся фурункулез. Постоянные нарывы по всему телу причиняли ему невыносимые страдания, все его тело было в шрамах и ранах, одежда часто была в крови, а он не переставал улыбаться. Позднее к фурункулезу добавились еще и сильнейшие головные боли. Он не берег себя, всегда работал на износ, живя спектаклями. Он говорил, что не умеет отдыхать. И что театр и есть его жизнь. Андрей Миронов потерял сознание прямо на сцене, когда играл свою лучшую роль - Фигаро - и умер через два дня, так и не приходя в сознание, от аневризмы головного мозга.

Из интервью Андрея Миронова за два года до смерти: «Жизнь - великое благо. И она у человека очень недлинная. В ней хватает и несчастий, и горя, и драматизма, сложностей, неурядиц. Надо особенно ценить мгновения счастья и радости - они делают людей добрыми. Когда человек улыбается, смеется, восхищается или сострадает, он становится чище и лучше...»

 

С пожеланиями Вам творческих успехов и признания ваших талантов,

Интернет-журнал «Фортуна-план»


В избранное