Эмоциональный
интеллект (EI) — это понятие, которое характеризует способность человека
осознавать эмоции, достигать и генерировать их так, чтобы содействовать
мышлению, пониманию эмоций и того, что они означают и, соответственно управлять
ими таким образом, чтобы способствовать своему эмоциональному и
интеллектуальному росту. Понятие эмоционального коэффициента ввели Питер
Саловей и Джек Майер в 1990 году.
Модель эмоционального
интеллекта Майера и Салоуэйя (Модель способностей)
Эта модель считается основной, на данный момент, именно ее
как правило используют для описания понятия Эмоционального интеллекта. Майер и
Сэловей выделяют всего четыре составляющие:
Точность
оценки и выражения эмоций. Эмоции являются для нас сигналом о важных
событиях, которые происходят в нашем мире, будь это внутренний мир или
внешний. Важно точно понимать как свои эмоции, так и эмоции, которые
испытывают другие люди. Это умение представляет собой способность
определить эмоции по физическому состоянию и мыслям, по внешнему виду и
поведению. Кроме того, оно включает в себя и способность точно выражать свои
эмоции потребности, связанные с ними, другим людям.
Использование
эмоций в мыслительной деятельности. То, как мы себя чувствуем, влияет на
то, как мы думаем и о чём мы думаем. Эмоции направляют наше внимание на
важные события, они готовят нас к определённым действиям и влияют на наш
мыслительный процесс. Эта способность помогает понять, как можно думать
более эффективно, используя эмоции. Управляя эмоцией, человек может видеть
мир под разным углом и более эффективно решать проблемы.
Понимание
эмоций. Эмоции — не случайные события. Их вызывают определённые
причины, они меняются по определённым правилам. Эта способность отражает
умение определить источник эмоций, классифицировать эмоции, распознавать
связи между словами и эмоциями, интерпретировать значения эмоций,
касающихся взаимоотношений, понимать сложные (амбивалентные) чувства, осознавать
переходы от одной эмоции к другой и возможное дальнейшее развитие эмоции.
Управление
эмоциями. Поскольку эмоции содержат информацию и влияют на мышление, имеет
смысл принимать их во внимание при построении логических цепочек, решении
различных задач, принятии решений и выборе своего поведения. Для этого
необходимо принимать эмоции вне зависимости от того, являются ли они
желаемыми или нет, и выбирать стратегии поведения с их учётом. Эта
способность относится к умению использовать информацию, которую дают
эмоции, вызывать эмоции или отстраняться от них в зависимости от их
информативности или пользы; управлять своими и чужими эмоциями.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2014 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.