Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Искусство жить.

  Все выпуски  

Искусство жить. Роль родителей в воспитании детей. Гороскоп ребенка


Роль родителей в воспитании детей. Гороскоп ребенка

  Читать статью на сайте "Искусство жить"

Роль родителей в воспитании детей. Гороскоп ребенка

Я начинаю цикл статей, посвященный воспитанию детей с точки зрения астрологии. Это вводная статья, помимо нее будет написано еще 12 статей — по одной статье по каждому знаку зодиака, с помощью чего можно будет оценить гороскоп ребенка. Считается, что именно в детстве закладывается основной фундамент человека, и все комплексы – то же из детства. Я смотрю на себя, на окружающих меня людей — и у меня не вызывает сомнений, что это так и есть.

Роль родителей в воспитании детей

Многим родителям часто кажется, что ребенок – это чистый лист бумаги, на котором можно написать все что угодно, весь сценарий жизни, вложить все свои нереализованные мечты, вырастив ребенка в соответствии со своими представлениями. Но достаточно посмотреть на разных детей и мы заметим, что каждый ребенок с самого рождения обладает определенными склонностями в характере, даже у одних родителей дети нередко абсолютно разные, при чем, при одинаковом воспитании детей.

Или когда у ребенка талант какой-нибудь, как запел годика в три, как начали стихи литься, или как заиграл на пианино лет в 5. Может даже не сразу, но схватывает на лету, видно, что потенциал колоссальный, словно полжизни этим занимался и после одного года перерыва просто подзабыл слегка, и роль родителей в данном случае в том, чтобы помогать раскрываться этому потенциалу, не думая, что рисование или стишки не прокормят в будущем. А кто-то порой реально с десяток лет уж чем-то занимается, и упорство есть, дисциплина в занятиях, немалая практика, но все равно не столь талантливо, как так?

На самом деле, ребенок – это исписанная вдоль и поперек толстая общая тетрадь. Тут, честно говоря, и астрологом быть не надо, достаточно быть просто наблюдательным, добавить немного логики и мы увидим, что ребенок приходит в этот мир с уже заложенным характером, с уже заложенным в него потенциалом. И чтобы в полной мере понять этот потенциал, на помощь приходит астрология — она позволяет прочитать гороскоп ребенка, сказав, что же написано в этой общей тетради, что за личность такая пришла в нашу семью, какой багаж ребенок приволок с собой.

Ребенок – это словно семя, в нем уже все заложено, ему нужно просто помочь вырасти, помогать в раскрытии уже имеющегося потенциала, вместо того, чтобы пичкать его своими целями, мечтами и желаниями. К примеру, у вас семя арбуза, что бы вы ни делали, банан из него не вырастет — почему ты такой толстый, не то что другие дети стройняшки бананчики, но такова природа арбуза. Так и у каждого ребенка своя природа, дети не лучше и не хуже, они просто разные и если этого не понять, и что очень важно не принять – как минимум привьете кучу комплексов в процессе воспитания детей.

Необходимо осознать, что ребенок может быть не похожим на вас, он может быть другим — с иными ценностями, с иными устремлениями и жизненными целями. И даже если у вас 10 поколений врачей, далеко не факт, что ваш ребенок обязательно будет врачом, и еще более вероятно в этом случае, что половина из этих врачей, мягко говоря, недолюбливают то, чем они занимаются. И давно бы уже занялись чем-нибудь другим, более интересным, по их мнению, делом, и были бы в экстазе, но продолжают работать на нелюбимой работе, потому что так повелось в семье и родственникам ты ничего не докажешь. Роль родителей в том, чтобы дать ребенку выбор, дать ему свободу, но многим кажется, что дети гардеробщиков рождаются с петелькой.

«Ребенок — это душа, данная нам на хранение Богом»Януш Корчак

Как порой говорят о детях – вырасти и отпусти. Надо принять в свое сердце, что ребенок — это не просто наша кровиночка, каждый ребенок имеет свой уникальный путь, свою уникальную природу – это очень важный аспект в воспитании детей. И что родители могут сделать в этом случае – помочь пройти этот путь достойно. Важно давать детям разумную свободу, чтобы в их жизни были какие-то контролируемые трудности, а не просто пустить все на самотек, как некоторые могли бы подумать.

Просто оградить ребенка от испытаний – это не вариант, каждый из нас стал тем, кем он сейчас является, именно благодаря пройденным жизненным ситуациям — и хорошим, и плохим. Выкиньте из своей жизни все трудности и спросите себя, каким бы я стал человеком, стал бы я лучше. Если попытаться изолировать ребенка, поместив в какой-то вакуум, просто оградив от испытаний судьбы, которые ему суждено пройти, то это лишь усугубит положение вещей, так как ребенок не сможет стать самостоятельным, из него не вырастет сформировавшаяся личность. Если за ребенка все решать, он не научится справляться с жизненными проблемами.

Поэтому главная роль родителей в воспитании детей – это дать знание и силы, чтобы преодолеть эти трудности, но в то же время можно порой и сгладить острые углы. Главный источник знания – это пример, собственный пример правильного поведения, поэтому как часто говорят: не воспитывайте ребенка — лучше воспитывайте себя. Многому ребенок учится на том, как родители относятся к нему самому – если родители его прощают, то и ребенок сможет прощать других, если родители снисходительны и порой закрывают глаза на какие-то его недостатки, то и ребенок будет сострадательным по отношению к окружающим.

Или вы хотите, чтобы ребенок стал честным, то если он накосячил и честно признался, то вы или смягчите наказание или вовсе его отмените. То есть ребенок должен видеть положительные стороны того или иного поведения. А то вы, к примеру, говорите: ну признайся Вовочка, что это ты, и тебе ничего за этого не будет, а как ребенок признался, так его как охамячили, как дали жару, конечно Вовочка подумает – а оно мне надо быть честным, себе дороже. Или если ребенок видит, как папа материт соседей, мама обижается по пустякам и родители никого не прощают, то именно это он и впитает, что бы они ему не говорили.

Пример родителей

Если говорить о главных источниках силы, то это — вера, принятие и любовь. Вера в уникальность вашего ребенка, вера в его силы, вера в него самого. Но необходимо не просто льстить ребенку, вешая ему лапшу на уши и хвалебные речи, а стараться подмечать его реальные качества. Самый великий на свете человек тот, кто способен видеть и акцентировать в человеке лишь его достоинства, а на недостатки не обращать внимания.

Если вы постоянно будете указывать на недостатки – вы думаете, что человек исправится? Вы думаете, что если не напоминать человеку, в частности ребенку, о его имеющихся недостатках, он их никогда не исправит? Акцентируя постоянно внимание на недостатках, вы лишь вгоните ребенка в комплексы, о которых он будет думать до конца своей жизни. Не надо привлекать внимание к недостаткам, роль родителей в том, чтобы подмечать сильные стороны, пусть он опирается в жизни на них, тогда и недостатки будут уходить сами собой.

Но также не значит, что не нужно вовсе говорить о недостатках – просто не надо акцентировать на них внимание, напоминая из раза в раз. Процесс самоисправления происходит эффективно, когда ребенок чувствует, что родители с ним сотрудничают, а не когда его постоянно ругают и держат в страхе — это развивает лишь чувство вины. Также считается, чтобы ребенок нас услышал – на каждое наставление необходимо говорить 10 признаний в любви, то есть критика должна быть достаточно сильно разбавлена нашей любовью, нашей похвалой.

«Право подвергать людей самой суровой критике заслуживает тот, кто убедил их в своей любви к ним»Махатма Ганди

Главное проявление любви – это принятие человека таким, какой он есть, его всецелое принятие – в том числе и недостатки. Ребенок должен чувствовать, что его продолжают любить даже тогда, когда он испытывает негативные эмоции, или когда он совершает ошибки – подобная поддержка дает огромные силы, иначе он будет чувствовать себя незащищенным в этом мире. Ребенок не должен чувствовать, что его ошибки – это какие-то страшные преступления, и в то же время, как говорилось ранее — нужно научиться позволять ребенку совершать ошибки, не стараясь решить все его проблемы.

Помните — все то, что родители вложили в ребенка до 15 лет, он вернет родителям после 15 лет. И самый наглядный тому пример – это подростковый возраст. Когда ребенок еще мал – он не может дать отпор родителям, поэтому он, как правило, просто зажимается, закрывается в себе, но к 15 годам он набирает силы и выпускает наружу все то, что у него накопилось за долгие годы. Просто так ребенку крышу не сносит, и гормональный врыв – это когда прыщи на коже, а за подобным поведением стоят вполне объяснимые обстоятельства.

В процессе воспитания детей важно восторгаться поведением ребенка, особенно первые 5 лет его жизни. Он воспринимает мир, опираясь на наши реакции в ответ на его поведение – принимают его или нет, дружелюбен мир или нет. Не запрещайте ребенку быть экспериментатором и исследователем – это стержень развития и познания мира. Когда мы одергиваем ребенка или реагируем негативно, то ребенок закрывается и прячет свои эмоции, не чувствует, что его любят, если мы не восторгаемся его удивительными открытиями. Или когда мы говорим – перестань плакать или успокойся, то в этот момент мы обесцениваем чувства другого человека, выставляя их как нечто неправильное. Не обесценивайте чувства ребенка.

Парадокс жизни в том, что, принимая человека таким, какой он есть, то есть позволяя ему оставаться самим собой, человек начинает вести себя наиболее правильно, хотя многим кажется, что для этого необходимо всунуть человека в определенные рамки, где шаг влево или вправо – расстрел. Чем больше давить на ребенка и заставлять его что-то делать, тем больше у него будет возникать сопротивление, тем больше он будет бунтовать и тем больше ему будет ненавистна та деятельность, к которой его принуждали.

Принуждение
ребенка

Не бойтесь перехвалить ребенка или дать ему слишком много любви. Человек вырастает эгоистом, которому постоянно чего-то не хватает больше не потому, что ему давали слишком много и в избытке, а потому, что ему наоборот недодали, и недодали главного — любви и принятия, вложив в него неправильное понимание счастья. Ребенку, к примеру, покупали постоянно все новые и новые игрушки, на время он затихал и успокаивался, временно заделывая внутреннюю пустоту, но искусственная подмена никогда не заменит истинных потребностей. И затем это переносится во взрослую жизнь, когда человек постоянно пытается заделать чем-то эту дыру и опустошенность, он думает — больше хапну, будет счастье, и это счастье где-то там, заоблачное и постоянно недостижимое. У такого человека состояние дефицита — человек делится с окружающими лишь тем, что есть у него у самого, если он сам не счастлив, то кого он сможет сделать счастливым.

Я уже говорил, что ребенок – это словно семя, и каждое семя нуждается в поливе, и вот ребенок нуждается в поливе бескорыстной любовью. Главный источник энергии — это бескорыстная любовь, это топливо способно на все, но только не думайте, что ваш ребенок какой-нибудь кактус – не жалейте любви. Человек, наполненный любовью, имеет и высокую самооценку — он никому ничего не доказывает. Человек же с низкой самооценкой находится в состоянии дефицита, он постоянно пытается доказать всему миру, что он чего-то стоит, что он крутой перец, пытаясь вырвать из социума свой кусок счастья, нередко унижая других, чтобы в конечном счете возвысить себя. Помните, ребенок – это сосуд, который нужно наполнить любовью, тогда и во взрослой жизни он сможет поделиться этой любовью с окружающими людьми.

Гороскоп ребенка

Для начала несколько вопросов для размышления касательно астрологии: можно ли вписать весь характер человека в один знак зодиака? Навряд ли, нередко человек говорит, что и тот знак зодиака та, в котором было Солнце при его рождении, как-то мименько и не про него. Тогда может быть, помимо Солнца еще что-то оказывает влияние на характер человека, и может быть, в этом даже есть какая-то логика, а не просто случайность, что человек рождается в определенное время? Иначе это попахивает шизофренией, если считать, что большой огненный шар влияет на ваш характер.

Нужно понять, что астрология – это целостная наука, а не гадание на кофейной гуще. Многим кажется, что есть отдельно я и моя жизнь, а есть астрология, которая случайным и явно несправедливым образом влияет на мою жизнь. При чем, часто верят в астрологию лишь тогда, когда хочется сбросить с себя ответственность, что я как бы и не виноват, что поступаю тем или иным неправильным образом — во всем виноваты звезды. Этот моментик требует некоторого прояснения.

Думаю, многие слышали выражение «Мысль рождает намерение, намерение – поступок, поступок – характер, а характер — судьбу», с которым трудно не согласиться. И в начале этой чудесной цепочки стоит мысль. Так вот астрология неразрывно связана с понятием кармы, и в нашем подсознании находятся семена кармы — самскары. Самскары – это наши бессознательные впечатления, зачатки наклонностей и импульсов из прошлых жизней, которые проявляются как некоторого рода рефлексы или шаблоны поведения в нашей жизни, что приводит к появлению в уме тех самых мыслей и желаний, которые и запускают всю цепочку.

То есть то, что показывает астрологическая карта — это в большей степени наши подсознательные желания, и насколько сильно мы осознаем свои желания и свое поведение, настолько меньше в нашей жизни будет запрограммированных результатов. Чаще всего мы поступаем неосознанно тогда, когда окружающий мир выводит нас из равновесия, на примере ребенка – это когда он начинает вести себя неправильно, ни так как нам нравится, и вот эта реакция может вбиться ребенку, породив комплекс на всю жизнь. Поэтому очень важно астрологию воспринимать не как случайности, которые выпадают на нашу жизнь согласно гороскопу, а как закономерности, которые вытекают из нашего мышления и поведения. Астрологическая карта не оторвана от жизни, меняя свое сознание — мы меняем и свою судьбу.

Меняя сознание меняем судьбу

Также, в голове может возникнуть путаница – то говорится, что характер человека формируется в детстве, а то, что ребенок уже пришел со своим характером, как так? Все дело в понимании работоспособности астрологии. Пример: с одной стороны – астролог, опираясь на астрологическую карту, способен рассказать об имеющихся недостатках в характере взрослого человека, а с другой стороны — психолог способен рассказать о причинах, которые привели к появлению тех или иных недостатков в характере или комплексов этого человека в детстве. И они оба будут правы, на примере родителей и детей – судьба заставляет вести родителей в соответствии с гороскопом ребенка, что в свою очередь и рождает у ребенка определенные наклонности в характере — все просто.

Поэтому когда родители становятся все более осознанными к своим действиям, когда они меняют свое мышление и поведение, то они в некоторой степени способны будут повлиять на ход развития ребенка. Судьба не фаталистична, имеется свобода выбора, просто не столь велика, как многим кажется. И с одной стороны — родители никогда не должны оправдывать собственное поведение, последствия за свои действия они получат позже, а с другой – дети должны любить своих родителей и не таить зла и обид за неправильное поведение родителей. В особенности во взрослой жизни не надо скидывать ответственность на родителей, что во всем виноваты они, что если бы, да кабы – прошлого не вернуть, живите настоящим, каждый несет ответственность за свою жизнь.

И мы плавненько подбираемся к гороскопу ребенка, и я надеюсь, что умонастроение скульптора потихоньку уходит из головы, начиная осознавать, что ребенок это не кучка пластилина, из которого можно слепить все, что взбредет в голову. Это уже готовое уникальное творение – любое вмешательство должно быть тонким, аккуратным и ненавязчивым, иначе вы все сломаете. У каждого ребенка свой врожденный темперамент и свои склонности в характере, которые он накопил и принес с собой из прошлых жизней. И гороскоп ребенка как минимум поможет дать определенные ориентиры – какой выбрать подход к ребенку, какие особенности и нюансы необходимо учесть при воспитании, в каком направлении лучше его развивать или даже какие в нем заложены таланты.

И опираясь на последующие 12 статей о каждом знаке зодиака, вы сможете сформировать некоторый портрет вашего ребенка. Мною в течение 6 месяцев разрабатывался сервис, позволяющий строить астрологическую картуvedic-horo.ru, по причине чего я и не писал статьи долгое время. В будущем он будет пополняться интерпретациями, если вы не астролог, то регистрироваться в системе вам и не требуется. Стоит отметить, что я изучаю Ведическую астрологию, и по сравнению с Западной астрологией в ней имеются некоторые отличия – одна из них это то, что вы можете оказаться по знаку зодиака не Лев, а Рак, или не Овен, а Рыбы, поэтому не удивляйтесь, ошибок в расчетах нет.

Знаки зодиака

Я уже намекал, что помимо Солнца на человека оказывает кое-что еще, и как не сложно догадаться – это другие планеты Солнечной системы. Не вдаваясь в подробности, чтобы оценить гороскоп ребенка, или даже любого человека, помимо знака, занятого Солнцем, смотрите, где находится Луна и Асцендент (1-й дом), при чем Луна и Асценедент оказывают куда большее влияние. В Ведической астрологии вовсе отдается первостепенное значение Луне, а не Солнцу, так как Луна символизирует ум и сознание человека, его мировосприятие, а, как известно – то, как мы относимся к событиям, куда важнее, чем сами события. А Асцендент показывает личность в целом, темперамент, основное направление жизни. Даже эти 3 показателя во многом могут помочь, не беря в расчет другие факторы.

И напоследок важное дополнение – вы видите, к примеру, что у ребенка Луна и Солнце в Овне – огненном страстном знаке, знаке лидеров, которые хотят быть всегда и во всем первыми. А вы смотрите на своего ребенка – а он словно фаянсовый, его прет от тихих спокойных игр, он не хочет никому ничего доказывать, он хочет один тихонечко играть в песочнице. Вы пожимаете плечами, то ли астрология туфту гонит, то ли ребенку думаете говорить – иди давай с другими детьми играй, вон, все бегают и ты побегай, ты же лидер, покажи кто тут главный.

Астрология – это наука синтеза, квалифицированный астролог – это тот, кто может собрать все пазлы мозайки воедино. У меня у самого, к примеру, Луна в Овне, а Асцендент в не менее горячем Льве, но в целом по жизни я тихий и спокойный, особенно таковым я был в детстве. Но внутри меня сидят эти энергии, то есть мой внутренний мир именно таков, просто внешне они могут быть менее проявлены. Порой я могу быть взрывным, я желаю быть во всем первым, для меня крайне важна похвала, я способен на все, если вижу, что другие в экстазе от того, что я для них делаю. Или эти энергии могут проявляться в тех сферах, с которыми астрологическими домами они связаны. Также планеты созревают и раскрываются с возрастом. Необходимо видеть мотивацию и главные потребности того или иного знака, если, к примеру, это Лев — то желание, чтобы им восхищались, всегда подмечали его заслуги, если Рак – то он стремится к комфорту и уюту, для него крайне важна эмоциональная защита, и так далее. Успехов вам в воспитании детей и ждите новые статьи про гороскоп ребенка!

Источник: http://burmatovi.ru/rol-roditelej-v-vospitanii-detej-goroskop-rebenka

P.S.  Система "Ведический гороскоп онлайн" обрела собственный сайт vedic-horo.ru


В избранное