Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Азбука счастья

  Все выпуски  

Азбука счастья Воспитание молодежи


В нашем обществе уже сложились определенные модели воспитания молодежи, объективно существующие модели. А есть то, как бы МЫ хотели воспитывать молодежь и какой бы хотели ее видеть. В силу определенных обстоятельств это у нас не получается: мы много работаем, чтобы реализовать какие-то необходимые возможности для наших детей. Надо дать им образование, здоровое питание, одежду. И порой у нас просто не хватает времени на самое главное, что должно быть у ребенка: любовь и умеренная строгость.

Пеунова Светлана Михайловна:
Не секрет, что проблема отцов и детей стоит очень остро. Родители жалуются, что дети совсем от рук отбились, не хотят учиться, трудиться, родителей ни в грош не ставят... Дети вовсю утверждают свою самостоятельность и обижаются на родителей, что те недодали им, детям, любви и заботы. И все действующие лица думают, что это только у них не сложились взаимоотношения. А на самом деле огромную роль играет социум, внушенные ложные ценности. Ведь молодые – внушаемы, они очень хотят поскорее стать взрослыми, именно неуправляемыми и не почитающими старших. Так круче и правильнее. В этих условиях родителям нужно не просто найти путь к сердцу своего ребенка, надо переиграть этот хитрый, недобрый социум, который уже и до ювенальной юстиции додумался, лишь бы будущее у людей отобрать… А мы всегда мыслим стереотипами: «он должен», «она должна»… так привычнее и легче, так нас традиционно воспитывали родители. Но в каждой ситуации только нестандартное решение и отношение выигрывает. Иначе вы рискуете углубить трещину во взаимоотношениях.

Главное – сохраняйте с детьми близкие, доверительные отношения родных, самых близких людей, а все остальное приложится. Умейте сохранить главное, уступив во второстепенном, но и попустительством не занимайтесь. Вперед, к золотой середине!

С чего начинается воспитание?

Воспитание начинается с утробы матери. Весь жизненный фон человека зарождается, когда он находится в утробе матери. Поэтому очень большое внимание уделяется внутреннему состоянию матери, когда она ждет ребенка. Важно человека научить этике взаимоотношений, а этику он впитывает с молоком матери. Какими глазами мать смотрит на мир, так будет воспринимать его и ребенок.

Женщина в нашем обществе все еще чувствует себя неполноправным членом, все еще остается в памяти период патриархата. И женщине надо многое преодолеть, чтобы занять равное положение с мужчиной. И вот это неравноправие мужчины и женщины очень сказывается на ребенке. Ведь женщина-рабыня в Духе родит такого же раба, как и она сама. Поэтому очень важно в семье выстроить гармоничные отношения между супругами. Не менее важно и то, как протекала беременность. К сожалению, современную женщину мало заботит - что в душе у ее будущего ребенка. А на перепады в настроении мало кто из женщин вообще обращает внимание. А ведь мама для ребенка – весь мир!

Мир – это настроение его мамы. Если мама находится в стрессе всю беременность, то она родит совершенно закомплексованного ребенка. Он будет бояться, искать везде защиту. Известно, что определяющим возрастом является 1,5 – 2 года. Именно в это время почему-то многие люди по судьбе обязаны пережить еще один стресс. И этот стресс приходит к ним тоже через родителей. Это либо смерть кого-то из близкого, либо развод родителей, конфликты в семье. Мама в это время опять же думает только о своем горе и не понимает, что это все записывается в долговременную память ребенка, и он потом будет так же несчастен, как она сейчас. Причем ребенок не сможет объяснить причину своего отрицательного эмоционального фона и будет пытаться найти ее всю свою самостоятельную жизнь в других людях. А она – в этом периоде жизни.

Он – малыш, он ничего не понимает, но принимает все как данность. На этом фоне человек живет всю жизнь. И только изменив этот фон настроения, можно изменить состояние здоровья и благополучия своего ребенка.
Самое главное – создать в семье атмосферу любви и покоя. Дети очень любят любовь. Надо чаще говорить им, что вы их любите. Просто так. Посмотреть в глазки, спросить, как дела. Самый простой способ, самый лучший способ компенсировать недостаток любви – любоваться детьми: «какой ты у меня милый! Какой ты умница!» Он ничего не делает, а вы говорите: «какой ты молодец, ты у меня все делаешь!». И он обязательно побежит делать, скажет: « я сейчас сделаю, пока она не заметила».

Семейные отношения, скандалы, переживания отражаются на детях напрямую и очень сильно. Дети должны быть, как цветы в саду, и защищены двумя аурами родителей – двойной защитой. А они, как правило, часто не защищены ни одной аурой, чувствуют свою ненужность.

Нередко дети в современных семьях живут как в армии – приказами. Обратите внимание на своих детей, внуков. Посмотрите на них и осознайте честно, искренне, насколько вы руководите ими, давите на них, заставляете их, считаете себя умнее, а их обязанностью - поступать так, как считаете вы. Поймите, что возраст не гарантирует вашу абсолютную правоту, и вы можете быть не правы по отношению к своему ребенку. Помните о законе свободной воли. Отпустите детей – и маленьких, и больших - жить своей жизнью. И только мудростью и любовью вы можете их чуть-чуть направить. Только путем осознания.

Очень трудно любого человека заставить поступать так, как этого хотите вы. Даже у маленького человека есть чувство сопротивления агрессии. Альтернативой в этой ситуации может служить такой подход к человеку, когда он сам поймет и захочет выполнить то, что просите у него вы.

При воспитании главное - открыть ребенку сердце.
Чем открывается сердце ребенка?
- Благодарностью. При каждом благодарении сердечный огонь сияет ярко и наполняет целительными излучениями;
- Разговором по душам;
- Радостью труда, любовью к труду. Основное для молодежи – желание работать и работать каждый день. Непременно каждый день должно быть что-то сделано;
- Не надо кричать на детей;

Человечество из века в век повторяет одну и ту же ошибку, а теперь к ней присоединились и мы: считаем ребёнка глупым и хотим силой сделать его умным; считаем его строптивым и довольно злым и хотим силой подчинить его своей воле, которая нам кажется и нравственной, и истинной; принимаем его как простой сосуд, который упорно не желает наполняться чем-то хорошим, и, «ради его же блага», стараемся силой наполнить его. Ошибка кроется в нашем непонимании того, что духовная и естественная природа ребёнка не терпит никакого насилия, какими бы благими намерениями оно ни было оправдано. Вот и обрывается связь. И воспитание, которому предписано быть самым прекрасным, самым божественным жизненным процессом на Земле, становится безжизненным и безобразным, становится пыткой и для ребёнка, и для нас».

Чтобы он нас понял, тоже есть закон, установленный природой, но не только материальной, но и духовной. Василий Александрович Сухомлинский назвал этот закон духовной общностью между взрослым и Ребёнком, и предупредил нас:

БЕЗ ДУХОВНОЙ ОБЩНОСТИ ВОСПИТАНИЕ НЕ СОСТОИТСЯ

Вот и кричи, ори на ребёнка, чтобы он вынул пальцы из своих ушей, выслушал тебя, внял твоим наставлениям. Ничего путного не получится: не будет связи, потому что перепутали порядок установления духовной общности. Ребенка надо уважать, прежде чем кричать на него, надо разобраться в причине возникшей ситуации.

Если понять причину и ее решить, то вы поможете ребенку и себе. Авторитарная педагогика есть педагогика бедности и ограниченности нашего сознания. А как его расширить, об этом дружно напутствуют нас классики мировой педагогики: расширить сознание нужно от материального до духовного с пониманием того, что дух есть начало всего материального.

Именно, самая неотложная, самая насущная задача – это воспитание детей и юношества. Во всех странах этому вопросу, на котором зиждется все благосостояние и мощь народа и страны, уделяется сейчас очень малое и притом крайне убогое внимание. Обычно принято смешивать образование с воспитанием, но пора понять, что школьное образование, как оно поставлено в большинстве случаев, не только не способствует нравственному воспитанию молодежи, но даже наоборот. В англосаксонских странах школы заняты, главным образом, физическим развитием молодежи в ущерб умственному. Но непомерное увлечение спортом ведет к огрублению нравов, к умственному вырождению и к новым заболеваниям… Многие высокие понятия совершенно вышли из обихода и заменились житейскими формулами легкого достижения пошлейшего благополучия и такой же известности.

Вы знаете, насколько западает слово в детское сердце. Особенно до семи лет можно вызвать воспоминания о Тонком Мире. Дети чувствуют, как они ощущали эту особую жизнь. Полезно спрашивать детей, не помнят ли они чего-либо особенного? Такие прикасания называются открытием памяти. Пусть с годами опять замрет память о прошлом, но все-таки останется искра прекрасного существования. Великий Учитель любил открывать память... относясь к ним как взрослым, Он был прав, ибо, когда вспоминается далекое прошлое или Мир Тонкий, ум становится взрослым. Они сохранят такое воспоминание на всю жизнь.

Любовь – это основа воспитания

Без Любви пусть никто не пытается воспитать ребёнка, ибо не будет тех возвышенных образов, которыми питается его духовный мир. Без Любви воспитание будет ложным.
Наш родительский дар духа – это любить ребёнка родительской Любовью. Родительской, а не всякой. Родительская Любовь – это мудрая Любовь.

Мудрец скажет: «Вся Любовь матери должна быть творческой энергией, очень спокойной, чтобы не давить ребёнка, не быть ему в тягость, и чтобы он рос, в полной мере развивая свой дух и способности».

Давайте не забудем: ребенок примет все, что мы преподнесем ему нежно и красиво. Но он отвергнет все, что мы будем давать ему грубо и безобразно.
Такова духовная Природа Ребёнка: она чувствует Любовь и стремится к красоте.
Во всех наших заботах о Ребёнке – от самых малых до самых больших – пусть не покинет нас наша нежная и красивая родительская Любовь. Именно Она превращает наши заботы в дары нашего духа».

 


В избранное