Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Академия жизни

  Все выпуски  

Академия жизни. На пути к совершенству.


Попытки объяснения реальности предпринимались человечеством практически на протяжении всего времени его существования. Стимулом к пересмотру очередной концепции мироописания всегда являлись накапливающиеся противоречия, которые не могли быть сняты в рамках существующей концепции.

Ярким примером такой ситуации является пересмотр модели плоской земли и замена её на шарообразную. Как известно, причиной такого пересмотра послужило путешествие Магеллана, который вопреки существующей модели плоской земли, имея намерение приплыть в Индию, направил свои корабли в противоположную сторону – на запад, что никак не укладывалось в существующее представление о том, что Индия находится на востоке. Путешествие удалось, и, в результате возникла потребность перейти к другой модели мироописания.

И так было всегда. Однако стремительный технический прогресс, способствующий не менее стремительному развитию науки, привел на сегодняшний день к тому, что объемы информации стали нарастать практически в геометрической прогрессии. Например, по данным Британской энциклопедии, весь объем информации, накопленный цивилизацией до 1900 года к 1950 году удвоился, затем еще раз удвоился к 1970 году, затем – к 1980 и далее ситуация стала неконтролируемой. Понятно, что в такой ситуации практически невозможно обобщить уже имеющуюся информацию, касающуюся основ мироздания.

Возникло множество мнений ученых в различных областях науки относительно модели мироописания. Однако огромные объемы информации и узкая специализация ученых, как правило, дают очень ограниченное представление о реальности. Этому способствует еще и отношение официальных научных учреждений, пытающихся удержать концепцию мироописания в «старых рамках», хотя масса выявленных феноменов уже не укладывается в рамки существующей модели. Официальная наука, по моему мнению, пошла не совсем правильным путем, отрицая наличие феноменов, либо замалчивая их, или, что еще хуже, пытаясь «вогнать» их в рамки существующего мироописания путем упрощения объективной картины.

Ярким примером этому является противостояние Российской Академии наук – официального представительства Российской науки и Российской Академии Естественных наук неофициального представительства, считающегося в официальных научных кругах «оплотом лженауки». Однако почему-то никто не обращает внимания на тот факт, что в РАЕН сосредоточен серьезный научный потенциал, в который входят именитые ученые, сделавшие в свое время весомый вклад в российскую науку. Сегодня материалы исследований этих ученых, проведенных на академическом уровне, указывают на необходимость пересмотра существующей модели мироописания, но «официальная» наука всячески сопротивляется.

По моему мнению, такая ситуация связана с необходимостью пересмотра ряда направлений научных исследований, что, естественно, затрагивает самолюбие ряда ученых, вынуждая признать неправильность ранее сделанных выводов и бессмысленность финансовых вложений в ведущиеся ныне исследования.

Чем больше наука познает мир, чем точнее используется инструментарий познания, тем на большее число вопросов не находится ответа в рамках существующей научной картины мира. В то же время уже достаточно давно существуют научные парадигмы, использующие в мироописании понятие голограммы и фрактала. Сочетание этих двух понятий позволяет не только построить картину мира, включающую многие феномены, не имеющие объяснения в традиционной науке, но и спрогнозировать дальнейшее развитие событий на ближайшее будущее. Для начала раскроем смысл этих понятий, и как они могут быть связаны с естественнонаучной картиной мира.

Упрощенно голограмма – это фотография, выполненная при лазерном освещении. Она обладает следующими свойствами. На самой фотопластинке изображение фотографируемого объекта отсутствует. Оно появляется в пространстве при освещении фотопластинки лазером. При этом воспроизводимое изображение  будет объемным, передающим все без исключения детали объекта, видимые с разных сторон. Если фотопластинку с записанной на ней голограммой разломить на части, то каждая из частей будет также воспроизводить полностью весь объект. То есть с некоторой степенью упрощения можно сказать, что в любой точке голограммы присутствует полная визуальная информация о сфотографированном объекте.

Еще одним важным свойством голограммы является возможность хранения на ней информации одновременно о нескольких объектах, для этого достаточно лишь изменить угол падения лазерного луча. При этом изображения могут воспроизводиться абсолютно независимо, не накладываясь друг на друга. Для их воспроизведения достаточно лишь осветить фотопластинку лазером под тем углом, под которым выполнялась съемка.

Сегодня достаточно большое количество ученых приписывает свойство голограммы пространству вселенной, утверждая, что в любой точке пространства имеется полная информация обо всем пространстве. На сегодня только используя этот принцип организации пространства можно объяснить передачу мыслей на расстояние. Учеными проведено множество экспериментов, подтвердивших возможность такой передачи на тысячи километров. Некоторые ученые утверждают, что принцип голограммы свойственен и организации мозга. Только этот принцип может, например, объяснить быстрое распознавание образов, присущее нашему сознанию.

Фрактал – это понятие пришло из математики. В популярном представлении трактуется как самоподобие. Принцип самоподобия подразумевает, что некий элемент, являющийся базовым, служит «кирпичиком» для построения других объектов, являющихся «копией» базового элемента, но другого масштаба.

Понятие фрактала было введено в математике в семидесятых годах двадцатого столетия, и сразу же многие ученые усмотрели в нем возможность описания принципа построения всех объектов во вселенной. Достаточно вспомнить еще раньше существовавшее понятие «планетарной модели атома», что как раз и будет простейшим примером принципа фрактальности. Принцип фрактальности можно применить и к живой клетке, которая является первокирпичиком  строительства любого организма.

Как выглядит естественнонаучная картина мира, созданная на основании этих двух базовых понятий, мы рассмотрим в следующий раз.

 

Продолжение следует

 

 


В избранное