Наименование препарата: рассылка "Модные обои для рабочего стола". Производитель: Игорь Спрыжков (AKA Zanzibar),
www.Spryzhkov.ru Состав: отборные ссылки на фоновые рисунки и фотографии. Форма выпуска: письмо с уменьшенными копиями полноэкранных изображений. Показания к применению: рассылку применяют для украшения рабочего стола. Способ применения: находясь в режиме on-line, кликните по ссылкам типа "Смотрите на экранах Ваших мониторов!". Рекомендуемая суточная дозировка: три-пять картинкок до или после приёма пищи (можно даже вместо). Особые указания: если вместо картинок Вы видите чёрные квадраты, следуйте рекомендациям. Предостережения: препарат очень быстро вызывает сильное привыкание.
Число людей, попавших в каждодневную зависимость от рассылки, уже перевалило за 13695. Срок годности: одни сутки; дата выпуска: 2002-03-29 (146-ый выпуск). Условия отпуска: по подписке; рассылается бесплатно.
Доброе время суток!
Для вновь подписавшихся: внимательно ознакомьтесь с вводной частью этого письма!
Для опоздавших: посетите архив рассылки, там вы найдёте массу интересного!
Для всех: помните, что срок хранения картинок на сервере равен всего одному месяцу!
Вчера в форуме WALLPAPERS[RU] состоялась беседа
Zanzibаr-а и
Frogg-а, которую можно назвать интервью.
Ниже приводится полный текст беседы без каких-либо корректив (со всеми
ашипками и очепятками):
FROGG: ... знаете, есть такой принцип художественного обучения...
кстати говоря в тех или иных обучающих прогаммах этот принцип
применяется более или менее интенсивно... иногда даже на него и делают основной
упор...
Ставят пере тобой картину великого (или хотя бы достойного) художника и говорят,
мол,
изучи, посмотри как чего и постарайся сделать так же... То есл человек
занимается написанием
копий с картин, становится копиистом, одновременно изучает технику, принципы
работы, тонкости...
а потом раз... и человек становится более-менее опытным художником, умеющим
создавать серъезные вещи...
и вообще.. самое ужасное это вариться в собсвенном соку... Вполне серьезные вещи
кстати...
если человек не будет поднимать для себя планку... На фиг оно вообще тогда
надо... ;о))
Так что надо работать, товарищи, работать не покладая рук. Научится можно всему,
если есть на чем :о) ZANZIBAR: Ну, а вот сам ты как учился? Можешь рассказать? FROGG: Пожелания: экспериментируйте по больше :о) Это полезно. Развивает кругозор
:о) а сам я учился
очень просто :о) Сначала я просто издевался над фотками в Фотошопе, ну делал там
всякие дурацкие
монтажики, кому лишние глаза на лоб, кому лысину... помню даже как-то с
фотографии Памелы Андерсон
на фоне Кадиллака убрал саму Памелу и оставил Кадиллак (заполнял недостающие
фрагменты авомобиля путем
копирования и компоновки существующих) А потом как-то ра купил некий журнал, в
котором была рубрика
компьютерных художников энтузиастов, ну вот я смотрел и так сказать завидовал,
мол как люди рисуют...
а однажды, я увидел в очередном номере этого журнала работы некого
художника-дизайнера компьютерной
графики Стива Роулингза... и мне захотелось, очень захотелось так же.. и я начал
пробовать, покупать
сидюки с коллекциями фоток, делат коллажи... и вот так по-тихоньку по-тихоньку...
ZANZIBAR: "по-тихоньку по-тихоньку..." - и как давно ты увлекаешься компьютерной
графикой? FROGG: э-э... ну если уж совсем сначала.. то.. сейчас уже пятый год пошел :о)
но что-то более мненее серьезное я начал создавать где-то года два-три назад :о)
ZANZIBAR: Наверняка, ты не всегда рисовал полноэкранные картинки... Как ты пришёл к
папирам? Согласен ли
ты, что wallpapers - это современный вид изобразительного искусства? Или всё же
это громко сказано? FROGG: Знаешь, где-то года полтора назад я намеренно уходил от стандартных
полноэкранных разрешений
только потому что они мне казались слишком скучными и неинтересными в плане
композиции, то есть очень
любил делать вертикальные композиции.. Но потом как-то так постепенно пришел к
выводу, что все время
хочется, что бы картинка смотрелась вся сразу и причем в ратуральную величину,
да и что бы все детали
просматривались, и по этому и стал делаь картинки, которые максимально
вписывались в формат экрана ну
то есть как раз то, что называется полноэкранной графикой. Wallpapers... хм, ну
это вопрос очень похож
на тот что обсуждался несколькими годами ранее, в то время когда появились
первые копьютерные художники.
Вопрос о культурной ценности раот, создаваемых ими. Я считаю так - Не все, что
можно подогнать под понятие
"папир" можно назвать искусством... ZANZIBAR: > Не все, что можно подогнать под понятие "папир" можно назвать
искусством...
Как ты оцениваешь папиры, представленные в разделе "Лучшие работы" нашего сайта?
Можешь ли ты отнести
их к искусству?
И ещё один вопрос: как по-твоему должен выглядеть Арт-проект для компьютерных
художников: это скорее
галерея графических работ или среда для общения, обмена опытом? FROGG: Хм, думаю что отнести к искусству эти работы можно, даже нужно, потому что
как технически,
так и идеологически они уникальны. Но, есть еще очень важный вопрос - это
критика и оценка. Мне кажется
что пора отнестись более серьезно к такому современному виду искусства как
полноэкранная графика и те
же wallpapers и начать углубленное изучение направлений и техник, а так же
законов, по которым проходит
само построение изображения. То есть некое искусство ведение относительно
компьютерной графики. Критика
должа основываться не на личном мнении, а на обективном суждении. Нужна школа.
Причем классическая школа.
Так сказать академические знания. думаю что только с помощю их можно будет
повысить и качесвто исполнения
работ и ценность критики. Вот :о)
А арт-проэкт мне кажется может выглядет и так и так.. Все зависит от его целей
:о)
ZANZIBAR: Да, хорошие замашки! Мысль абсолютно верная. Только боюсь, что ничего
подобного на земном шаре пока нет. Хотя школы, стили и техники уже
вырисовываются. Часто можно услышать что типа: "папир выполнен в стиле tech13"
или "ренойровщина"... Думаю, что классическая школа появится лишь тогда, когда
современные авторы уже выйдут из моды и о них будут озываться не иначе, как о
школярах. Ну, да ладно! Пока ещё до этого очень далеко... Но с чего-то начинать
надо.
Думаю, что начало всех начал - это попытка сломать стереотип, что обои - это
подложка под значки операционной системы, попытка объяснить людям, что кроме
эротики и фотографий природы есть ещё и творчество. FROGG: О формировании конкретных техник и стилей действительно говорить рано, но
уже как минимум существуют два ярковыраженных направления: коллаж и изображение,
созданное без использования в качестве исходным материалов готовых фото, 3д и 2Д
изображений, или иначе - с "белого листа" (нужен термин ;о) ) Кстати говоря, мое
стемление, которого я стараюсь придерживаться до сих пор - создание изображений
без использования готовых (не мной созданных) изображений... у меня всегда было
чувсвто, что созданные мной коллажи нельзя назвать полностью моей работой.
именно по этому многие из моих фотоколлажей не имеют названий (ихначально
названия я даю только тем работам, которые создаю сам от начала до конца) :о)
Ну и, пожалуй, скажу еще, что на вооружение нужно взять один из главных
законов в создании любых изображений: мало полагаться на интуицию и настроение,
нужно еще и использовать конструктивизм, то есть стараться просчитывать создание
изображения в соответсвии с существующими законами соотношения цветов и форм и
правил построения композиции. Но для этого конечно же нужно стремиться стать как
можно более образованным в этом плане :о) Профессионализм - вот что отличает
работу настоящего художника от кустаря :о))
Конкретный совет: кому интересно, почитайте книгу "Искусство цвета" (Иоханнес
Иттен - один из основателей Баухауза) Крайне познавательно :о)
Авторы проекта WALLPAPERS[RU] стараются отслеживать в сети современные
тенденции развития жанра "wallpaper".
Сегодня я хотел бы представить вашему вниманию некоторые работы из собрания "BreedART".
Несмотря на юный возраст некоторых авторов, у них есть чему поучиться!