Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Это столько не стоит...


memofiles    Something like Design issues  

 

Ссылки

Memofiles - Околодизайнерские темы
Nevrova.ru - Цветы из полимерной глины
Mariatrudler.com - Дневник художника
Designonstop.com - О дизайне без остановки

 

Рекомендую

Фотобанки и микростоки для чайников
Что толку от фотографий, которые "пылятся" позабыты-позаброшены на хард-драйве? Может, какой-нибудь дизайнер уже в лепешку расшибся в поисках именно того сюжета, который прозябает в ваших архивах. Можно подарить этому незадачливому дизайнеру этот снимок: как говорится, вам все равно, а ему приятно.
А если за это ещё и деньги платят...

 

RSS-рассылка

Рассылки в этом виде больше нет.
Закрыта вместе с блогом.

 

 
 
Рассылка новостей. Выпуск 89. 13.06.2012
 

Здравствуйте.
Блог... ТЕПЕРЬ ЭТО УЖЕ ИСТОРИЯ... Видимо пришло время закрыть блог и все, что так или иначе было с ним связано (твиттеры, фейсбуки, гуглоплюсы, живые журналы). Наступил момент, когда блогосфера вдруг перестала вдохновлять. Когда-нибудь я перечислю причины. А пока, возвращение к своему обычному формату - сайт/портфолио/рассылка воспринимается совершенно спокойно и легко.

Сегодня в выпуске:

  • Это столько не стоит
  • Гостевой пост "Околодизайнерские советы"
  • Клуб любителей кофе

Это столько не стоит...

Вам приходилось слышать подобное "авторитетное" высказывание от заказчиков? Если нет - вам очень повезло и ваши заказчики - люди сплошь понимающие и осознающие, что любая работа должна оплачиваться и стоимость ее берется не с потолка.
Однако, зачастую происходит совсем иначе. Клиент абсолютно точно уверен, что работа стоит в два раза дешевле. При этом человек совершенно не понимает и не представляет из чего складывается цена, каковы временные, материальные и моральные затраты на выполнение задания. Как правило ни одного вменяемого аргумента не приводится. Просто очень хочется дешевле.

Наверное, у каждого есть свои способы решения проблемы. Для кого-то это проблемой попросту не является. Исполнитель соглашается на предлагаемые условия, руководствуясь одной единственной причиной - не потерять заказ. Ну, что ж, его право. Однако, зачастую дальнейшее развитие событий проходит по следующему сценарию: спустя некоторое время приходит осознание того, что работа стоит гораздо больше и пропадает мотивация на выполнение заказа. В итоге, исполнитель либо начинает терять интерес, срывать сроки исполнения и в конце концов попросту забрасывает проект, либо все же кое-как доделывает работу. В любом случае ни морального ни материального удовлетворения от таких заказов не получается.

И как быть? В моем понимании вариант только один - назначать цену (адекватную) за полный объем предполагаемой работы, включая неминуемые переделки, корректировки, дополнения и изменения (в рамках ТЗ разумеется). Вопрос о возможной потере заказа при этом вообще возникать не должен. Вам нужны заказы/клиенты, о которых я упомянул выше? Так о чем тогда жалеть? Принцип: "Клиент всегда прав" в этом случае не уместен.
А желающим платить меньше, только потому, что "это столько не стоит" я рекомендую многочисленные фрилансерские сайты, где очень много желающих демпинговать и работать за еду, только бы не упустить клиента. Вот только устроит ли результат при этом? Я очень сильно сомневаюсь.

2012 Memofiles - Something like Design issues.

Гостевой пост "Околодизайнерские советы"

Почти год назад, в блоге художника Марии Трудлер назад написал гостевой пост "Околодизайнерские советы. Себе и своими словами". Идея у Маши появилась после моих комментариев к одному из ее постов, которые и переросли в отдельную публикацию...

Для начала хочется уточнить: все нижесказанное не является руководством к действию. Это не правила и даже не рекомендации. Это советы самому себе, советы, к которым я стараюсь прислушиваться. Впрочем, если для кого-то еще мои умозаключения окажутся полезными и приемлемыми – буду только рад. В качестве иллюстраций использованы некоторые из моих работ, часть из которых связана с текстом лишь образно.

Итак, пожелания в виде советов, или советы в виде пожеланий себе и своими словами:

1. При создании любого нового проекта абстрагироваться от всего новомодного или якобы новомодного. Ничто не должно появиться в проекте, если оно неуместно в данном конкретном случае. Даже, если так считаешь только ты один. В моем понимании "даже ты один" вполне может перевесить все остальные мнения. Ведь это именно твой проект, и тебе решать каким он будет, как должен выглядеть. К тому же, человек, далекий от непосредственно создания того, на что он смотрит, наверняка будет мыслить/оценивать более простым способом "нравится/не нравится". В общем и целом. И количество чего-то сверхмодного и мега-крутого вряд ли повлияет на его отношение к увиденному.

2. Не верить утверждениям, о несочетаемости каких-то вещей, форм, цветов и т.д. (за исключением совсем уж чего-то очевидного). В голове не сочетается гораздо больше всего. И лучше сразу попробовать и убедиться в своей правоте или опровергнуть, чем гадать. Изречение «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» (в данном случае – подумать) подходит как нельзя лучше.

3. Не показывать/публиковать/сдавать работу, не выждав хотя бы пару дней (если время позволяет – лучше больше). Всегда, по прошествии будет, что добавить/убрать. У меня чаще – убрать. Этот пункт считаю неоспоримым. Я не вспомню ни одного случая, когда меня устроило бы все и сразу. Бывают и более радикальные решения – ни добавить, ни убрать, а начать с чистого листа. И, иногда это проще и эффективнее.

4. Заставлять себя вовремя останавливаться. Большая часть добавлений, сделанных в состоянии "Остапа несло" в итоге все равно исчезают. По сути это продолжение предыдущего пункта и изначальные, даже несмелые попытки соблюдения меры существенно облегчают жизнь в последующих возможных переделках.

5. Спокойно относиться к последней (крайней) стадии пункта №3 и не жалеть потерянного времени. Потерянным оно в любом случае быть не может. Это опыт, практика, эксперименты. И их ничем не заменить.

6. Отрываться от мониторов на некоторое время (даже в принудительном порядке), когда, что-то совсем не идет. Иначе дальнейшая работа замыкается на круге. Не могу сказать, что этому совету получается следовать всегда. Но, когда получается – получается и все остальное.

7. Не отрываться, когда попадаешь в один ритм с музой. На самом деле, у каждого, видимо свои способы не потерять вдохновение. Лично я даже резких движений (не относящихся к процессу) стараюсь не делать, не говоря уже о том, чтобы пойти выпить кофе, немного отдохнуть, переключиться и т.д. Работа может продолжаться весь день, может больше. Время не замечается. Выматывает это очень сильно, но и удовлетворение после несравнимое.

8. Стараться напрочь забывать о первом варианте, если необходимо сделать еще несколько, а чаще всего именно несколько и нужны. Начать с чего угодно, но с другого. Хотя бы переставить все с ног наголову, зеркально, диагонально и.т.д.. Не знаю, насколько это можно понять. Если глаза, привыкшие воспринимать какой-то процесс слева направо, вдруг начинают видеть все то же самое, но с обратной стороны, тут же возникают новые образы. Иногда это помогает. Иногда удивляет. Но, иногда ставит в тупик. (примечание: последний пример из memofiles плавно перешел в Х-files. И это была утопия).

9. Не бояться "профессионального общественного мнения", которое очень многим портит жизнь и сводит на нет все попытки сделать что-то не как у всех. Этот пункт, конечно, может показаться излишне пафосным. Каждый знает и понимает на что он способен, на что нет. Часто твое "максимально допустимое", не выходит за границы понимания остальных. Но, если "это" все таки покинуло "пределы дозволенного", не нужно судорожно искать обоснование и логическое объяснение тому, что получилось. Кто способен понять/оценить ход мыслей, тот поймет. Кто не способен – не помогут никакие аргументы и пояснения. Но, не бывает так, что тебя способны понять все без исключения. Да этого и не нужно. Не у всех красный (зеленый, синий) имеет одинаковый оттенок. И не у всех параллельные линии не пересекаются.

10. Любить чистое пространство. Расценивать можно по разному. В глобальном масштабе попробуйте домыслить сами. А в более приземленном виде: если можно сделать рамку или разделитель из воздуха – делай. Если можно отступить от края на лишних 40-60-80px – отступай. Если можно обойтись без пиктограмм, кнопок и прочих элементов – обходись. Этому я все еще продолжаю учиться.

11. Верить, что белый лист с одной единственной маленькой надписью по центру (возможны варианты) тоже может быть дизайном. Утверждения на подобие "это скучно", "без настроения" не обоснованы и абсолютно субъективны. Твоя собственная точка зрения является (должна являться) именно точкой, а не многоточием.

И еще один, последний совет (уже не только себе): любите то, чем вы занимаетесь. Не за то, что это занятие может принести (или приносит) какие-то материальные блага. Любите за то, что у вас есть возможность самовыражения, возможность что-то сказать и сделать мир разнообразнее, и, надеюсь, интереснее и лучше.

2012 Memofiles - Something like Design issues.

Клуб любителей кофе

Что вы подумали, прочитав название? Правильно! Это подборка клипартов с изображением кофейных зерен, сделанная Наташей Клевер в своем блоге Designonstop - о дизайне без остановки.
Изображения кофейных зерен с характерным темно- или светло-коричневым окрасом и рельефной текстурой. При желании по памяти можно учуять и запах. Также встречаются кружки, наполненные кофейными гранулами. Концептуальность представлена сердечком, образованным пустым пространством среди рассыпанного кофе. Есть изображение молотого кофе. Приятного аппетита.

2012 Memofiles - Something like Design issues.

 

Пока это все новости. Спасибо, что дочитали до конца. Самого доброго вам. До новых встреч (надеюсь).

www.memofile.ru 2003-2012


В избранное