Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Фильтр Lighting Effects.


www.MOLODYKH.ru - ТВОЙ МИР ФОТОГРАФИИ
Компьютерный монтаж, фотоколлаж, тематические галереи, статьи.
Для тех, кто увлекается фотографией в любых, даже самых необычных ее проявлениях и формах...

Рассылка новостей
15 февраля 2006 года. Выпуск 18

Здравствуйте!
Перед Вами очередной выпуск рассылки, который получился несколько сокращенным и упрощенным. Почему, Вы узнаете ниже...

Сегодня в выпуске:

  • Новости сайта.
  • Рубрика "Полезные мелочи" - Эффекты освещения в PhotoShop.
  • Голосование (продолжение)
Новости сайта
Даже как-то неловко выделять для сегодняшних мини-новостей целый раздел...
Единственная новость - это решение изменить дизайн сайта. Но, подготовка и воплощение этой идеи в жизнь отнимает все свободное время. Ни на что другое сил попросту не остается.
Единственным оправданием для себя считаю промежуточные результаты голосования. Как выяснилось, подавляющее большинство, принявших участие в голосовании интересует совсем не новостная часть рассылки...
 
Полезные мелочи
В этом выпуске поговорим о эффектах освещения в PhotoShop, а если конкретнее, о фильтре "Lighting Effects" (Эффекты освещения). Фильтр позволяет имитировать различные источники света. Должен сказать, что сам я довольно редко использую этот фильтр, но это не причина, чтобы совсем не упоминать о нем. Попробую в нескольких предложениях дать его описание.

Для того, чтобы приступить к экспериментам, откроем диалоговое окно Filter/Render/Lighting Effects (Фильтр/Освещение/Эффекты освещения). Перед вами предстанет огромное количество всевозможных параметров и настроек.
Большую часть окна занимает поле просмотра результатов. Это довольно удобно, хотя я бы не возражал, если это поле было и большего размера. Помимо просмотра результатов в поле расположен элемент, который управляет элипсом светового пятна. Если источников света несколько, для каждого будет свой элемент управления.
Дальше рассмотрим параметры и опции:

  • Preview (Просмотр). Флажок, располагающийся ниже поля просмотра. Если этот флажок установлен, то результаты настройки освещения будут отображаться в поле просмотра.
  • New Light (Создать источник) - значок в виде лампочки в нижней части окна. Для создания нового источника освещения необходимо перетащить "лампочку" в поле просмотра.
  • Delete Light (Удалить источник). Значок в виде мусорной корзины. Для удаления источника света необходимо перетащить маркер центра светового пятна на значок корзины.
  • Style (Стиль). Это раскрывающийся список с различными вариантами источников освещения. Помимо предложенных, можно создать свои собственные варианты и сохранить их (кнопка Save), для последующего использования. Сохраненный стиль останется в списке.
  • Light Type (Источник)
Источники света (Light Type) подразделяются на три типа:
  • Дневной свет (Directional) - удаленный источник направленных параллельных лучей, подобных солнечным и не создающим пятна с очерченной границей.
  • Лампочка (Omni) - равнонаправленный источник, пятно света от которого всегда представляет собой круг.
  • Прожектор (Spotlight) - узкий световой луч с резко очерченным пятном.
Флажок On (Включен) позволяет "включать" и "выключать" активный источник света, не удаляя его.
Поле образца цвета показывает цвет световых лучей активного источника. Цвет можно изменить, если щелкнуть на образце и открыть диалоговое окно Color Picker (Выбор цвета).
  • Параметр Intensity (Интенсивность) управляет яркостью света.
  • Параметр Focus (Фокус) определяет радиус светового пятна.

Properties (Свойства)

  • Параметр Gloss (Фактура) влияет на резкость (Matte) или размытость (Shiny) кромки светового пятна.
  • Параметр Materials (Материал) определяет, какой цвет будет преобладать в составе отраженного света: цвет объекта (Plastic - Пластик) или цвет падающего света (Metallic - Металл).
  • Параметр Exposure (Выдержка) ослабляет (Under) или усиливает (Over) яркость падающего на объект света.
  • Параметр Ambience (Подсветка) управляет яркостью подсветки. При малых уровнях параметра Ambience за краем светового пятна не будет видно объектов - изображение будет почти черным.

Texture Channel (Текстурный канал)

В раскрывающемся списке Texture Channel (Текстурный канал) перечисляются все каналы изображения. Можно применить в качестве текстурного любой канал текущего изображения или поместить специальную текстуру в дополнительный альфа-канал. Для этого необходимо скопировать один из цветовых каналов и вставить его в альфа-канал текущего изображения.
Флажок White is high (Белый над черным) позволяет инвертировать высоты текстурной карты. Если этот флажок установлен, то в результирующем изображении более светлые области текстурного канала будут выглядеть более выпуклыми.
Параметр Height (Рельеф) управляет величиной кажущегося возвышения участков изображения текстурного канала в диапазоне от Flat (Плоский) до Mountainous (Выпуклый). Выпуклый рельеф является источником теней, отбрасываемых его возвышениями в соответствии с направлением лучей от источника света.

Вот, если кратко, и все. Вполне вероятно, что фильтр покажется сложным и непонятным. Но, никакое, даже самое подробное описание не поможет разобраться, пока вы не попробуете фильтр в действии.
 

Голосование

Продолжение опроса касающийся содержания рассылки.
Для тех кто только подписался на рассылку и еще не успел высказать свое мнение.
Подсчет голосов будет прекращен 01.03.2006.

Напоминаю, что вы можете проголосовать on-line прямо из этого выпуска. Но, не все почтовые программы позволяют отправить данные непосредственно из письма. В этом случае, вам придется предварительно сохранить html-страницу на диске или воспользоваться формой на сайте.

Тема:
В рассылке "Твой мир фотографии - Новости сайта" Вас больше интересует...

1. Информация о новых фотографиях, коллажах, статьях...
2. Описание составления коллажей на конкретных примерах...
3. Описание инструментов, фильтров и эффектов PhotoShop...
4. Вопросы читателей рассылки...
5. Все разделы и рубрики без исключения...
 

Самого доброго вам. До новых встреч.
 
Свои вопросы, замечания и предложения относительно содержания рассылки вы можете прислать, воспользовавшись формами обратной связи на сайте. Я обязательно вам отвечу. Наиболее интересные вопросы появятся в последующих выпусках рассылки.
Все вышедшие выпуски рассылки можно загрузить непосредственно со страницы "Архив рассылки" на сайте. Там же можно прочитать и все присланные мне вопросы, а также ответить на любой из них.
2003-2006 Vadim A. Molodykh
www.molodykh.ru

В избранное