Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Фотомонтаж и фотоколлаж. Что включают в себя эти понятия?


Информационный Канал Subscribe.Ru

www.MOLODYKH.ru - ТВОЙ МИР ФОТОГРАФИИ
Компьютерный фотомонтаж, коллаж, тематические галереи

Рассылка новостей
27 июля 2005 года. Выпуск 3

Здравствуйте!
Как же быстро идет время. Во всяком случае для меня. Второй месяц лета оказывается уже почти прошел. Правда, прошел он с пользой для дела. Появился новый материал для работы. Будет чем заняться долгими зимними вечерами... :-))
 

Последние новости

На сайте в разделе "Отдельная тема" появилась серия "Свято-Троицкая Сергиева лавра". Это четвертая серия в разделе. Надеюсь - не последняя.

А теперь вернемся к тому, что уже было обещано несколько раньше:
Раздел "Городской пейзаж" серия "Петербург - Северная столица".
...Впечатления о городе, после 13-ти летнего перерыва в основном превосходные. Да и разве может быть иначе? Петербург был, есть и будет одним из самых красивых городов.
На данный момент я постарался показать только самые узнаваемые места: Дворцовая площадь, Эрмитаж, Петропавловская крепость, некоторые мосты и мостики... Но это всего лишь начало серии. За один короткий день пребывания в городе достаточно трудно успеть все. Точнее - это практически невозможно. Продолжение обязательно будет...
  

Мысли вслух

В этом выпуске мне хотелось бы поговорить с вами о фотомонтаже и коллаже.
Что включают в себя понятия "монтаж" и "коллаж"? В одной из статей, представленных на сайте уже было дано определение этим двум понятиям, но очень кратко. Поэтому я хочу несколько дополнить свою мысль. Как уже было сказано раньше, я не стремлюсь точно разделить все свои изображения на монтажи и коллажи. Но тем не менее некоторые критерии для себя я все же определил. Несмотря на то, что и в том и в другом случаях основным является составление изображения из нескольких фотографий или фрагментов, в фотомонтаже качество этого составления должно быть на порядок выше. Стыковка фрагментов в идеале должна быть настолько незаметной, чтобы не возникало и мысли, что это именно фотомонтаж. Но и сами фотомонтажи я хотел бы разделить на реалистичные и вымышленные. В первом случае используются самые обычные предметы, интерьер и т.д. Одним словом все то, что мы привыкли видеть в реальной жизни. Картинку "Не подходи" я бы отнес именно к этому типу. На ней я просто "перенес" вполне реальную птицу, снятую в Новосибирском зоопарке на другой, не менее реальный фон. Вроде бы как все по-настоящему. Подобные фотомонтажи можно найти в огромном количестве в интернете. Только тематика у них почему-то почти всегда одна: лицо какой-нибудь знаменитости (преимущественно женского пола) "приклеивается" к телу на котором из одежды только туфли. :-)) И такие "фотографии" пользуются большой популярностью. Ну, что ж, спрос определяет предложение...
Другой тип фотомонтажей также может состоять из обычных предметов, но к реальным относится все же меньше. Т.е. при просмотре, человек понимает, что на самом деле такого быть не может, но глаза видят обратное. В качестве примера предлагаю посмотреть два изображения: "Новосибирск - Премьера" и "Война-войной..." Вы конечно догадываетесь, что на площади перед Оперным театром никак не может стоять штурмовой вертолет (хотя я бы не отказался от такого зрелища). Это же относится и к танку, остановившемуся около ресторанчика (на самом деле этот танк благополучно стоит в Москве (сквер на Поклонной горе). Совсем другое дело - техника исполнения. Бывает достаточно сложно добиться полной правдоподобности, а иногда и просто невозможно. Тем не менее, определение "фотомонтаж" заключается для меня именно в натуральности и правдоподобности.
С коллажами дело обстоит несколько иначе. Тут полный полет фантазии. Если в голове есть хотя бы приблизительный сюжет, то этого вполне достаточно. А дальше эксперименты и варианты. Можно попробовать десяток разных режимов смешивания, применить всевозможные фильтры и т.д. Более того, бывает мало и этого. После всех манипуляций и окончательного сведения изображения можно скопировать его в новые слои и поэкспериментировать с ними. Иногда получается еще более интереснее и загадочнее... :-)) Так, например, появилась картинка "Маленькая Атлантида". Первоначальный вариант выглядел несколько иначе, хотя и он сначала меня вполне устраивал.
Еще одна особенность коллажей (подразумеваются только мои картинки) - это некая преднамеренная условность. Вклеиваемые фрагменты смешиваются с основным фоном. Увеличивается прозрачность и т.д. Одним из примеров является картинка "Тишина". Я специально сделал стены этого архитектурного сооружения слегка прозрачными, сквозь которые проступает лес, хотя он вроде как должен быть на втором плане. Сразу скажу, что не все это понимают. Конечно было бы логичнее просто аккуратно вырезать это сооружение, "поставить" его на берегу, добавить отражение в воде... Кстати, добавить отражение гораздо проще, чем вы думаете. Если не слишком вдаваться в детали, достаточно вырезать нужный фрагмент, перевернуть его, совместить с нижней кромкой отражаемого объекта и немного увеличить прозрачность. После этого останется "размыть" отражаемый объект и практически все. Разумеется есть некоторые тонкости, но об этом у нас еще будет время поговорить более подробно. Если, конечно вы сами не спросите, раньше, чем я соберусь об этом рассказать... :-)
На чем я остановился? На логике? Да, в начале именно так и было. Я просто перенес это архитектурное сооружение "как есть" и поставил на берегу. Ну, дальше вы знаете... Но такой вариант очень уж логичный и правильный. И к тому же (при хорошем исполнении) достаточно правдоподобный. А хочется чего-нибудь другого. Что-нибудь такого, чего точно быть не может. А если и может, то только в воображении. Вы не согласны со мной? Если у вас есть возражения, я с удовольствием их выслушаю. Будет о чем поспорить в следующий раз! :-))
И наконец есть совсем уж абстрактные картинки. Вот где условностей хоть отбавляй! Можно придумывать и "рисовать" все что угодно и как угодно. И для меня они интересны по-своему. Если интересны и вам, можете взглянуть на фото: "Абстракция" или "Свет в конце тоннеля". На сайте есть достаточно подробное описание этапов создания второй картинки.
А в заключении мне очень хотелось бы услышать ваше определение для изображения "Контакт". Что это по вашему: монтаж или коллаж?
Скажу несколько слов о создании этой картинки. Хотя и говорить то особо нечего. Все достаточно просто. Панораму вы конечно же узнали - это вид с Воробьевых гор на стадион "Лужники" в Москве. Инопланетный корабль - ничто иное, как трансформированная крыша этих самых Лужников. А почему бы и нет? Как там в песне поется: "Я его слепила из того, что было..." Единственное, что здесь "чужое", так это облака. Нижние просто наложены на фон, а верхние смешаны с теми, что изначально были на фотографии. Для полноты картины несколько затемнены и изменены цвета, а также добавлен источник света.
 

Вопросы и ответы
Наиболее интересные вопросы будут опубликованы в выпусках рассылки.
E-mail авторов по определенным соображениям не указаны. Если вы хотите пообщаться с авторами вопросов напрямую, сообщите об этом мне и я вышлю вам адрес.

После выхода второго выпуска рассылки, появилось одно замечание: в статье "Удаление лишних деталей" в качестве примеров были приведены уже исправленные фотографии. Признаться, я об этом даже не задумался. Я не сохраняю исходные изображения (зачем?) и уж тем более не размещаю их на сайте. Но, если это так интересно, можно взглянуть на одну из фотографий до исправлений и после. Думаю, что вы сразу заметите разницу и согласитесь со мной: лучше потратить несколько часов (в особо тяжелых случаях) на исправление недостатков, чем с раздражением смотреть на этот кошмар! :-))
А все разговоры на тему нарушения оригинальности снимка, компьютерного вмешательства останутся только разговорами. Если человека устраивает первоначальный вариант - это его выбор, его право, его фотографии...

P.S. Мне меньше всего хочется, чтобы вы просто прочитали очередной выпуск рассылки и через десять минут благополучно забыли о его существовании. Я предлагаю вам диалог и готов обсуждать любые интересующие вас темы. Помимо этого, вполне возможно, что в каких-то вопросах вы окажетесь более грамотны. И в этом случае, почему бы не поделиться своими знаниями или убеждениями со мной и остальными читателями рассылки? Если вы придерживаетесь такой же точки зрения - пишите в любое время и не задумывайтесь.

На этом я хочу попрощаться до следующего выпуска.
Самого доброго вам. До новых встреч.

Свои вопросы, замечания и предложения относительно содержания рассылки вы можете прислать, воспользовавшись формой обратной связи на сайте. Я обязательно вам отвечу. Наиболее интересные вопросы появятся (с вашего согласия) в последующих выпусках рассылки.

2003-2005 Vadim A. Molodykh
www.molodykh.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.photo.vphoto05
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное