Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Микростоки для иллюстраторов. Векторная графика и не только. Выпуск 61


 

Выпуск 61. Личный опыт при выборе света

Добрый день, уважаемые подписчики!

 

Как понятно из названия статьи, речь пойдет о выборе осветительного оборудования для стоков, но так как этот вопрос ну очень тяжелый и спорный, то хочу сразу отметить, что это только мой собственный опыт, а не руководство к действию. Так сказать информация к размышлению или отправная точка для собственного поиска.

Итак, после того, как вы купили зеркальный фотоаппарат и приличный объектив, вы надеетесь, что ваши фотографии будут очень хороши, и вы будете их тоннами грузить на микростоки.

А не тут-то было, и если на улице они еще куда ни шло, то в помещениях откуда-то начинает появляться шум на фоне полного отсутствия резкости.

Вы задумываетесь, а недаром, наверно, придуманы вспышки и студии, какие-то осветительные приборы и прочее.

И тут начинаете копать. И находите такое количество оборудования, что совершенно теряетесь, а что купить? Как выбрать именно то, под нужно вам? Если покупать что-то дешевое, не будет ли это потом просто не использоваться. А если дорогое... эх... как кусается, может мне оно такое и не надо?

Итак, что делать со светом?

Для начала необходимо решить, а что вы будете снимать? Людей или предметы.

Понятно, что если людей, то для этого нужно помещение и мощный свет, а для предметов можно обойтись чем-то попроще и у себя дома.

Так что если ваш выбор пал на людей, то я бы сначала порекомендовала подыскать студию с почасовой оплатой, это на самом деле может оказаться эффективней, чем потратить кругленькую сумму на хороший свет и использовать его раз в неделю.

В студии же можно снимать и предметы, кстати, очень удобно, так как очень просторно и ничего не мешает, ну, может быть кроме ощущения, что за каждую минуту нужно платить.

Но, предположим, что студии в округе у вас нет, а снимать очень хочется, и вы решаете постепенно приобретать оборудование самому.

И решили вы начать с предметки, потому что перед ней хотя бы не придется краснеть за свой непрофессионализм.

Скорее все, что первое, что придет вам в голову, это купить предметный столик, лайткуб и постоянный свет. Так как это дешево, по сравнению с импульсным, и в разы.

 

Постоянный свет.

Однажды и мы приняли такое решение и приобрели вот примерно такой набор: http://foto.ru/rekam_light_kit.html и дополнительно к нему примерно такой лайткуб, только размером 100x100x100 см.

То есть комплект представлял собой три галогенных осветителя с металлическими рефлекторами. Галогенные лампы были по 250 Вт.

Перед покупкой мы знали, что галогенные лампы выделяют много тепла, и поэтому в комнате может стать жарко, но мороженое и то, что может растаять мы снимать не собирались, поэтому решили приобрести это.

В процессе оказалось, что да, в комнате постепенно становится жарко, но беда вовсе не в этом. А в том, что лампы нагреваются и делают металлические рефлекторы просто обжигающими. К ним страшно прикоснуться!

Лампы у нас были по 250 Вт, света недостаточно, поэтому приходилось их подвигать максимально близко к предмету. Если брать лампы еще мощнее, то жара будет еще сильнее, поэтому подумать, поразмыслить, как снять, тут невозможно, хочется быстрее все закончить.

Настройка света, то есть выше, ниже, наклонить, повернуть - тяжела именно из-за того, что они горячие. Конечно, у них предусмотрены крепления, когда можно не задевать отражатели, но это все равно очень неудобно.

Съемка предметки велась только со штатива, потому что обеспечить более-менее приемлемую диафрагму без штатива с малым количеством света невозможно.

Про изолирование предмета светом можно сразу забыть. Поэтому изоляцию приходилось делать в Photoshop, а это отнимало время и не всегда давало хороший результат.

Отдельный разговор про лайтбокс. Ужасно неудобная штука. Свет, он может быть и рассеивал, но все остальное... Во-первых, туда нужно было каждый раз залезать. Причем только спереди, где стоял уже штатив с фотоаппаратом и стойка с источником света. Приходилось протискиваться, чтобы там что-то поправить. Если вы планируете фотографировать еду, то попровлять ее придется очень и очень много.

Вообще, чем плоха съемка предметки, тем, что в отличии от людей, им нельзя скомандовать: "А повернись, пожалуйста, влево на 5 градусов!" Приходится каждый раз вставать из-за фотоаппарата и идти там что-то поправлять.

Поэтому одно из главных условий для фотографа, который снимает предметы, является собственное удобство, чтобы можно было встать, присесть, отойти, подойти и так далее.

Есть еще постоянные источники на базе светодиодов и флуоресцентных лампам. Но светодиоды - дороги, на уровне импульсных источников света, флуоресцентные лампы - громоздки, и кажется с ними все равно будет недостаток света.

Сейчас наш постоянный свет валяется где-то в чулане, про него никто и не вспоминает. Там же находится и лайтбокс.

Отдельное слово про предметные столики. По мне это шутка очень дорогая и очень бесполезная. А тем более, что очень небольшого размера. Если снимать, конечно, таблетки и сигареты, то его может и хватить. А если снять кошку к примеру. Вы чуть в сторону отойдете, а на заднем плане уже фон закончится.

Так что снимайте лучше на белых ватманах или на специально купленном пластике, но только не на ткани, она дает складки и оставляет собственную текстуру, где ее быть не должно.

 

Импульсный свет.

Его преимущество в том, что он часто представляет еще и постоянный (пилотный свет), который при необходимости можно выключить.

Он дает мощный регулируемый импульс, освобождает вас от штатива, можно выставлять уже более закрытую диафрагму, значит делать больше глубину резкости. К нему уже можно применять всевозможные насадки, то есть софтбоксы, зонтики, тарелки, тубусы.

А недостаток, конечно, стоимость и занимаемое пространство.

Тут вам уже понадобится свободная комната, желательно побольше и возможность оставлять там все это богатство без необходимости сборки-разборки.

Цена зависит от мощности, чем мощнее, тем дороже.

Мы приобрели вот такой набор Bowens [BW-4350] Esprit Gemini 500/500/500

Съемка людей в полный рост с изоляцией на белом и на диафрагме F14 удается на ура. При условии, что вам не нужно столько света, то вы можете использовать источники меньшей мощности, например, по 250 Дж.

Вспышки при этом могут загораться без всяких проводов от вспышки на вашем фотоаппаре или от радиосинхронизатора.

У импульсного света, особенно не очень дорогих моделей, есть один недостаток, вы не сможете снимать на очень коротких выдержках, потому что на них будет затруднена синхронизация, и в кадре вы увидите черные полосы, но так как длительность импульса слишком большая, то вы не сможете качественно "заморозить" движение, например, прыгающих людей или льющуюся воду. Для воды длительность импульса нужна 1/3000 - 1/8000 с или еще короче.

Так же время переразядки - 1-3 секунды, после нажатия на кнопку, нужно подождать, пока вспышки не зарядятся.

 

Оборудование для стробиста

Очень интересный вариант, особенно для тех, кто хочет снимать не только в студии, но и на улице со студийным светом.

Основывается на внешних вспышках, которые взаимодействую между собой.

Вспышку можно откреплять от фотоаппарата и с помощью синхронизатора их соединять вместе. В этом случае, вспышка более мобильная, но нужен помощник или стойка для нее, что собственно, не проблема.

Вспышку можно использовать не одну, а сразу несколько, управляемые от фотоаппарата или от ведомой вспышки.

Например, Canon Speedlite 580EX II может синхронизироваться с себе подобными и управлять Speedlight 430EX II.

А Canon EOS 7D - первый фотоаппарат, который может управлять вспышками без дополнительного синхронизатора.

К сожалению, на моем Canon 5D Mark II такое не возможно, поэтому заказала себе радиопередатчик.

Чем выгодна эта система, так что к этим вспышкам так же можно приобретать и зонтики и софтбоксы, которые будут для вас очень функциональной компактной студией, с которой можно и выйти на улицу.

Ничего не греется, занимает на порядок меньше места и стоит дешевле, чем импульсные моноблоки.

И главное, хорошие вспышки могут снимать на оооочень коротких выдержках, так что проблем с "заморозкой" не будет.

Большинство западных профессиональных фотографов используют именно такой свет для фотосъемки, а сделал популярным этот метод американский фотограф-стробист David Hobby, причем очень недавно.

Возможно, кому-то мой обзор показался слишком дилетанским. Но моя задача стояла не научить вас полностью разбиваться в Джоулях и импульсах, а рассказать свой опыт и дать отправную точку, что иногда не менее важно.

Например, вот уже 4 года работая на стоках, к своему стыду, только сейчас узнала слово "стробист", а раньше ломала голову, где же мне найти такую штучку, чтобы вспышку от фотоаппарата отделить.

 

С уважением,
Ульрих Наталья
2010-12-02
mail@natulrich.com

 

Если вас заинтересовала информация о микростоках, вы можете зарегистрироваться по одной из ссылок:

 Shutterstock.com

Fotolia.com 

Dreamstime.com

123.com

BigStockPhoto.com

Istockphoto.com 

DepositPhotos.com 

Рекомендую статьи о фотобанках с актуальной информацией (регистрация и интерфейс):

1. Полная информация о Shutterstock.com

2. Полная информация о Fotolia.com

3. Полная информация о Dreamstime.com

4. Полная информация о 123rf.com

5. Полная информация о DepositPhotos.com


Интересные статьи на моем сайте:

Как продавать фотографии и иллюстрации на микростоках и фотобанках

Уроки по стоковому вектору


Дружественные рассылки: 

    Что толку от фотографий, которые "пылятся" позабыты-позаброшены на хард-драйве? Может, какой-нибудь дизайнер уже в лепёшку расшибся в поисках именно того сюжета, который прозябает в ваших архивах. Можно подарить этому незадачливому дизайнеру этот снимок: как говорится, вам всё равно, а ему приятно. А если за это ещё и деньги платят... Подпишитесь на рассылку Фотобанки и микростоки для чайников


В избранное