Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Микростоки для иллюстраторов. Векторная графика и не только. Выпуск 47


 

Выпуск 47. Отчет о STOCKinRUSSIA’09. Часть II Быстрая изоляция по методу Эльнура

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

 

На сайте www.stockinrussia.ru есть официальные материалы, связанные с конференцией стоковых фотографов. А на форуме Заставкина можно не только почитать обсуждения этой ветки, но и скачать видеозапись практически со всей конференции.

А еще получила письмо от организатора Андрея Пеганова, который случайно наткнулся на мой скромный отчет и поместил ссылку на него в группе STOCKinRUSSIA ВКонтакте. Если кто-то из моих подписчиков был на Конференции и читает эту рассылку, то приходите в группу, там и познакомимся. Интересно знать друг друга в лицо. :) Так что присоединяйтесь по ссылке http://vkontakte.ru/topic-12336572_22185050

Еще сегодня задумалась, нужно ли продолжать отчет? Если есть видео, то взял и посмотрел. Но, думаю, не все готовы смотреть два часа видео с конференции, на которой они не были. Лично у меня лежит столько интересных и нужных мастер-классов по фотографии и видео-уроков на жестком диске, которые обязательны для просмотра, но вот они все лежат и лежат. А руки до них не доходят и не доходят. Да потому что это ужасно скучно смотреть запись с мастер-классов, то звук плохой, то кто-то мимо прошел и загородил камеру как раз в тот момент, когда показывалось что-то интересное. Хочется, чтобы все было кратно и понятно, с минимальными временными затратами.

Официальный релиз тоже не подходит, в нем можно найти информацию, кто был и о чем говорил, но не о том, ЧТО говорил. Оно и понятно, распиши вам тут все, что и как было, то в следующий раз вы и не поедете :) Поэтому презентации выступающих и видео с мастер-классов доступны только участникам конференции.

И по этим причинам продолжу свой отчет, но право, сегодня воду лить не буду. Только самое важное и нужное. И главное, что вас ждет - это способ изоляции предметки по методу Эльнура с моими дополнениями и улучшениями :)

 

Что вы должны знать о Fotolia, прежде, чем отправлять работу на проверку.

В дискуссионном столе принимал участие Директор по международному маркетингу Fotolia Бенуа Кэру, вот он и поведал нам тайну сортировки изображений.

Если для многих фотостоков много ключевых слов - это хорошо, то на Фотолии это не совсем так. У фотографии есть определенный рейтинг, по этому рейтингу определяется, показывается ли она в начале списка поиска или где-то подальше.

Если клиент совершил поиск по определенному ключевому слову, и эта фотография была ему показана, но он ее не купил, то рейтинг у этой работы понижается. В следующий раз при запросе она будет показываться ниже.

Дискуссионый стол

Например, вы написали слово christmas (рождество) к картинке, которой это слово только за уши притягивать. Она показалась на этот запрос, но ее не купили, и рейтинг этой картинки понизился. И может по другим ключевым запросам она ого-го как подходит, и качество ее просто невообразимое, но рейтинг упал, и, следовательно, шансы на ее продажу тоже.

Так же, как вы знаете, на Фотолии в ключевых словах важны первые 7. Но! Важен и их порядок. Первое слово - приоритетное. К примеру, у вас есть фотография с яблоком на темном фоне. И если вы на первое место поставили слово dark (темный), а не apple (яблоко), то картинка вряд ли будет выведена на первые строчки поиска по яблоку.

 

Быстрая изоляция по методу Эльнура

Эльнур Амикишиев не позиционирует себя как сильного фотографа, скорее всего он известен как хороший организатор, который с умопомрачительной производительностью создавал предметку на белом фоне, при этом не занимаясь стоками фуллтайм. (В отличие от меня, которая за три года накопила только 3000 изображений, и то наполовину с мужем. Хотя у меня есть оправдание, я два года занималась только одним вектором, а 100 векторов в неделю еще, наверно, никто не рисовал). Основная его работа - финансовая отчетность в нефтяной компании BP в Азербайджане и Великобритании.

Эльнур расскажет о себе сам, и покажет, сколько именно у него занимает изолирование предметов. Смотрите видео с конференции:

 

 

А теперь более подробно о самом методе изоляции.

30-40 минут на изоляцию - это страшные цифры. На изолирование должно уходить пару минут.

Эльнур выбрал для изоляции стул, сфотографированный на ватмане.

Изоляция стула

Я же для примера выберу другую картинку, более-менее подходящую для этого, расскажу, как изоляция происходит у Эльнура, плюс расскажу о своих доработках, как еще увеличить скорость и как сильнее контролировать процесс.

Каждый в этом способе может что-то добавить, что-то убрать, главное, здесь есть полезные вещи, которые может быть облегчат вам жизнь.

Изолировать мы будем вот эту ленточку. Предмет должен более-менее контрастировать с фоном. Сложности могут возникнуть со стеклянными предметами или белыми предметами, а так же с изолированием волос и меха.

Ленточка на сером

До изолирования нужно привести картинку к должному виду, то есть отрегулировать насыщенность, яркость, контраст, убрать какие-то ненужные детали на фоне. Это очень важно, так как в конце изолирования необходимо будет восстанавливать тени от предмета.

Как только вы все эти действия произвели, запомните историю. То есть в палитре History напротив последнего действия установите значок кисти со стрелочкой (достаточно просто щелкнуть в пустой квадратик).

В процессе изолирования вы не должны пользоваться мышью, чтобы выбрать тот или ной пункт в меню, а все команды должны вызываться с помощью горячих клавиш. На этом экономятся секунды, но умножая на количество файлов, они превращаются в часы сэкономленного времени.

Поделюсь с собственной наработкой: если вы сомневаетесь, является ли фон идеально белым (RGB 255;255;255), то это можно проверить с помощью корректирующего слоя Brightness/Contrast в Photoshop CS3 и CS4 (в более ранних версия не работает). Ползунок Brightness нужно задвинуть до конца влево, при этом галочка Use Legacy должна быть выключена (это настройка по умолчанию).

Настройки Яркости/Контраста

На нашем примере видно, что фон серый, а не белый, но если применить это корректирующий слой, то он будет выглядеть так:

В корректирующем слое

Корректирующий слой затемняет все, кроме 100% белого цвета. Белый цвет остается белым, что просто идеально для изолирования.

Для скорости добавление корректирующего слоя нужно записать в Actions, а экшену добавить горячую клавишу. То есть вам достаточно полсекунды на то, чтобы нажать на клавишу и просмотреть, идеально белый фон или нет. А для отключения слоя, достаточно нажать в палитре Layers на иконку с глазом.

Слои

Преимущество этого метода заключается в том, что можно сколько угодно включать и отключать этот слой в процессе редактирования фото. Плюс фото можно редактировать даже при включенном слое, так как все детали при нем просто потемнеют, а не окрасятся в черный цвет, как например, при применении кривой с максимальным сдвигом вправо.

Вот так выглядит картинка, если проверять идеально белый цвет с помощью кривых:

Картинка в кривых

 

Все, теперь возвращаюсь к методике Эльнура.

 

Грубо обведите предмет полигональным выделением, достаточно близко подходя к предмету, затем инвертируйте <Shift+Ctrl+I> и удалите часть фона - Delete. Тем самым вы будете убеждены, что за этим выделением, фон уж точно будет белым.

Грубое выделение

Грубое удаление фона

Далее волшебной палочкой <W> с чувствительность (tolerance) от 5 до 15 (для контрастных 15, для стекла снижается до 5) выделяем остатки фона.

Выделяем с помощью волшебной палочки

И улучшаем внешний вид этого выделения с помощью 3-х команд (для них назначены соответствующие горячие клавиши). Волшебная палочка выделила слишком много фона от предмета, поэтому выделение нужно приблизить поближе к предмету. В меню Select - Modify выбираем команду Expand и увеличиваем выделение на 2-3 пикселя.

Затем выделение нужно сгладить. Select - Modify - Smooth. Опытным путем это значение от 7 до 12 пикселей. Если у вас есть острые углы, при больших значениях Smooth они превращаются в дуги, то есть в них останется серый фон, поэтому по них нужно проходит отдельно со значением в 2 пикселя.

И последнее третье действие - растушевка. Select - Modify - Feather, это или 2 или 3. И затем нажимаем кнопку Delete, уничтожая весь белый фон.

Удаление фона

Эти три действия происходят буквально за 5 секунд, если вы, например, обрабатываете один и тот же предмет и пользуетесь горячими клавишами.

 

Теперь мои дополнения.

Вместо трех команд, значения которых нужно еще все же подбирать, можно воспользоваться кнопкой Refine Edge. После создания выделения фона, инвертируйте его, нажмите <Alt+Ctrl+R>.

Refine Edge

С помочью этого окна вы сразу сможете видеть, как изображения будет выглядеть после удаления фона, то есть выделение сразу показывается на белом фоне, и в интерактивном режиме вы можете управлять сразу всеми параметрами. Хотя, возможно, наличия такого управления может затормозить работу, потому что вы будете стараться добиться самого совершенного края и лучшего результата. Лучшее - враг хорошему.

 

Теперь необходимо добавить тени. Вы должны смоделировать, где должны находиться тени под вашим объектом. Для этого берем лассо <L> и выделяем эти области. Затем растушевывает очень сильно эти области. Select - Modify - Feather равный 50 пикселям. Для 6-7 мегапиксельной фотографии - значение 40, для 12 мегапиксельной - 50 и т.д.)

Выделение теней

И затем берем историческую кисть <Y> с низкой прозрачностью и проходим по этим областям. Все. Изоляция завершена.

Готовая картинка

 

 

 

10 быстрых советов от Эльнура

 

1. Инвестируйте в реквизит и оборудование

Если вы хотите заняться стоковой фотографией, но у вас нет для этого хорошей камеры или хорошего света, и вы решаете, что купите это через год. Вы теряете не только год времени. За год на микростоки загрузится примерно миллион фотографий в вашей тематике, что вам придется конкурировать с лишним миллионом фотографий. Ищите возможности сейчас, это может быть кредит, или просто взять у кого-то в долг, но нужно работать с хорошим оборудованием именно сейчас.

Часто можно слышать фразу "Снимает не камера, снимает фотограф". Но тогда объясните, почему у всех топовых фотографов топовое оборудование?

Эльнур недавно купил студию, он купил это не на деньги со стоков, а взял кредит. Кредит так же является дополнительной мотивацией для работы - нужно же его возвращать.

То же самое и с реквизитом. Многие люди ничего не покупают, они идут по принципу "Минимизация расходов". Хотя логичнее идти по принципу "Максимизация доходов". Реквизит рано или поздно окупается на стоках, а так же его можно использовать и дома. :) Все туфли, которые покупали мама и сестра Эльнура, принесли ему больше, чем их стоимость.

Реквизита у Эльнура - огромное количетсо сеток. Чтобы перенести их из дома в студию, понадобилось несколько дней. Траты на реквизит составляют где-то 50-100$ в месяц.

2. Читайте стоковые форумы

Стоковые форумы - огромный кладезь информации, а в любом бизнесе информация - один из важных товаров. Время, потраченное на прочтение форумов и поиска информации, окупается в разы.

3. Записывайте будущие сюжеты (компьютер, телефон)

Как только сюжет пришел к вам в голову, его нужно срочно записать. Не важно куда, в компьютер, в телефон, на клочок бумаги (естественно, с будущим переносом этого в единую базу ваших идей). И не надейтесь, что вы запомните. Не запомните! А когда вам будет нужно что-то снять, вы не будете ломать голову, а просто загляните в список. (Печатая это, я тут же записала идеи в свой общий список, пришедшие ко мне на ум сегодня)

4. Планируйте “сезонные съемки”  - используйте технологии

Под технологиями подразумеваются всякие автоматические напоминалки в телефонах или на компьютерах. Например, отправка "засланца" на Шаттер, или загрузка на Айсток. В сентябре напоминание - пора заниматься рождеством. Это на самом деле мелочь, но ужасно полезная, не надейтесь на свою память. Если вы забыли загрузить изображения на istockphoto, и потеряли при этом два-три дня, то посчитайте, сколько фотографий в год у вас не получится загрузить?

5. Перед сохранением файла проверяйте файл в уменьшенном виде

Проведите для себя эксперимент: перед сохранением картинки просмотрите ее в уменьшенном виде, как часто вы чувствуете, что файл все же нуждается в дополнительной коррекции?

6. Оценивайте свою эффективность по самому ограниченному ресурсу  - времени

Можно измерять свое порфтолио в RPI, то есть доход в месяц на количество работ в портфолио. Эльнур обращает наше внимание на самый важный ресурс - наше время. Для себя оценивайте так: сколько часов вы потратили, а сколько получили. Если вы чувствуете, что тратите на стоки все больше и больше времени, а доход не увеличивается, то ваша эффективность падает. Не важно, сколько у вас работ в портфолио, а важно какой оно приносит доход. Постройте свой процесс, начертите схему, вот вы снимаете, вот обрабатываете, вот ключуете. Оцените, что в этом процессе занимает наибольшее количество времени. Если атрибутирование или обработка занимает у вас 70% времени, значит, вы что-то делаете неправильно. Вычитайте из процесса ненужные элементы.

Эльнур не проставляет категории на Фолии и Стокэксперте, это занимает слишком много времени, а их полезность достаточно спорна.

7. Критически относитесь к общепринятым правилам. Здоровый бунтаризм ведёт к оригинальности

Правило: "Если все будут придерживаться одинаковых правил, все будет одинаково".

8. Обучайтесь нужным знаниям, а не всем подряд

Если вы хотите изучить Photoshop, есть несколько способов: купить толстую книгу и начать читать ее сначала, потратить кучу времени, дойти до определенной страницы, потерять интерес и... в итоге ничему не научиться. Учиться нужно нужным знаниям. Если вы хотите корректировать цвета в LAB, то ищите эту тему в Интернете. Нашли, выучили и пошли дальше... учиться чему-то другому. Не ищите тему "студийная съемка", а ищите конкретно "как снять стекло". Изучать все - очень непрактично.

9. Изучайте возможности «аутсорсинга» - самый лучший способ преодоления временных ограничений

Аутсорсинг, если просто, это когда вы не сами чем-то занимаетесь, а отдаете другому человеку, тем самым экономя собственное время. Это практика почти всех крупных компаний. Вряд ли ваше время на загрузку фотографий - самое ценное. Этим может заниматься другой человек. Те деньги, которые вы будете платить за простую работу другому человеку, не сравняться с вашими расходами времени (читай денег).

10. Ведите статистику своих доходов – отличный мотивационный инструмент

Стройте графики своих доходов, стройте тренды. Фиксируйте свои рекорды, это очень сильно мотивирует.

 

 Выбор стоковой доктрины (клепарт против шедевров)

Эльнур приписывает себе изобретение слова "клепарт", происходящего от слов "клепать" и "клипарт".

Большинство стоковых фотографов являются или пулеметчиками или снайперами. Пулеметчик - это производство большого количества контента среднего уровня, а снайпер - упор на "шедевры", которых, как известно, много не бывает. Конечно, здесь речь не идет о тех, кто грузит мало и плохо, или о тех гениальных людях, которые могут производить шедевры в больших количествах.

Вот плюсы и минусы каждой из двух доктрин.

Пулеметчик.

Плюсы:

- снижение себестоимости на единицу продукции (фото)

 - возможности для экспериментов

 - позитивное влияние эффекта «больших чисел» на продажи

 - имидж «крупного игрока» на рынке

Минусы:

- большая конкуренция среди легковоспроизводимых сюжетов

 - порочный упор на количество вместо творческого развития и качественного роста

Снайпер.

Плюсы:

- высокая отдача и длительная «жизнь» фото на продаже

 - создание «бренда» и постоянной клиентуры

 - уважение коллег по цеху

Минусы:

 - уязвимость для плагиатчиков

 - провал потенциальных бестселлеров в «никуда»

 - малая производительность

 

Что правильно, что неправильно, ответа на этот вопрос нет, тут каждый выбирает для себя.

 

На этом отчет о конференции заканчиваю. Осветить, конечно, получилось не все, и может выбор пал на неважные моменты, а что-то важное было пропущено, но пусть эти недочеты будут для вас поводом посетить конференцию в следующем году. Слышать своими ушами и видеть своими глазами.

До встречи на конференции StockinRussia'10!

 

С уважением,
Ульрих Наталья
2009-10-21
mail@natulrich.com

 

Если вас заинтересовала информация о микростоках, вы можете зарегистрироваться по одной из ссылок:

 Shutterstock.com

Fotolia.com 

Dreamstime.com

123.com

BigStockPhoto.com

Istockphoto.com 

StockXpert.com 

Рекомендую статьи о фотобанках с актуальной информацией (регистрация и интерфейс):

1. Полная информация о Shutterstock.com

2. Полная информация о Fotolia.com

3. Полная информация о Dreamstime.com

4. Полная информация о 123rf.com

5. Полная информация о Stockxpert.com


Интересные статьи на моем сайте:

Как продавать фотографии и иллюстрации на микростоках и фотобанках

Уроки по стоковому вектору


Дружественные рассылки: 

    Что толку от фотографий, которые "пылятся" позабыты-позаброшены на хард-драйве? Может, какой-нибудь дизайнер уже в лепёшку расшибся в поисках именно того сюжета, который прозябает в ваших архивах. Можно подарить этому незадачливому дизайнеру этот снимок: как говорится, вам всё равно, а ему приятно. А если за это ещё и деньги платят...

 

Рассылки Subscribe.Ru
Фотобанки и микростоки для чайников

В избранное