Микростоки для иллюстраторов. Векторная графика и не только. Выпуск 42
Выпуск 42. Проблема: какой RAW-конвертер выбрать? Продолжение уроков по Adobe Illustrator (часть 5)
Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Каждый стоковый фотограф однажды дорастает до того, чтобы купить по-настоящему профессиональный фотоаппарат. Вот, такой день случился и у нас, и 16 мая 2009 года мы приобрели Canon EOS 5D Mark II. До этого два года верой и правдой служил нам Canon 400D.
По словам Юрия Аркурса для начинающего фотографа самое главное - не переинвестировать в оборудование. "Инвестиции должны быть вне камеры". Мы так и поступили, сначала инвестиции времени шли на изучение, как правильно обрабатывать снимки, как пользоваться RAW-конвертором и Photoshop, как делать "стоковые" цвета на снимках и т.д. Затем инвестиции шли в объективы и студийное оборудование: софтбоксы, моноблоки, фоны и т.д. И теперь наконец-то
доросли до того, чтобы снимать 21 Mp с высококачественным полнокадровым (36x24 мм, т.е. равным размеру кадра на обычной фотопленки) светочувствительным сенсором у Canon 5D Mark II. И при всем при этом 5D Mark II может записывать видеоролики в формате Full HD – с разрешением 1920x1080 точек. Так что, возможно, наше портфолио пополнится еще и видеорядом. :)
В данный момент я работаю над тем, чтобы добиться яркого, насыщенного цвета человеческой кожи, но такого, чтобы при этом он был естественным. Ну, и само собой, чтобы время на обработку при этом стремилось к нулю.
Я достаточно хорошо изучила Adobe Lightroom 2 (изучала по видеоурокам на английском от ведущих фотографов), знаю, принципы работы в нем почти каждого рычажка. Но не могу в нем добиться нужных мне цветов. Представляете, мое удивление, когда я, решив опробовать Capture One 4, одним движением Saturation увидела именно тот цвет кожи, которого так долго добивалась.
Существует мнение, что Adobe Lightroom больше подходит для Canon, а Phase Capture One - для Nikon. Что же, теперь мне придется изменить этому правилу, и работать с Capture One. Только вот тут еще один нюанс, с цветом там все в порядке, а вот с резкостью - тяжеловато. Программа видит резкость даже там, где ее нет, и зачем-то заменяет мой белый фон на значение в 254 по всем каналам. От этого мне приходится лишний раз проходить в Photoshop инструментом
Dodge.
Полазив по форумам по вопросу, как сделать стоковые цвета, я получала такие ответы: "Все ерунда, делается за 5 секунд в RAW-конвертерах" или "Читайте книгу Маргулиса "Загадка каньона". Книгу Дэна Маргулиса я уже нашла и собираюсь ее проштудировать, но в ней меня отправят работать с LAB в Photoshop, а следовательно, на каждый снимок будет уходить больше времени. Так что "Как быстро сделать яркие и естественные цвета в RAW-конвертере,
какой RAW-конвертер использовать и на что именно в нем обращать внимание" остается открытым.
Если у вас есть интересный и уникальный опыт, очень прошу поделиться. Только, пожалуйста, присылайте конструктивные ответы. Желательно с файлом до и после, с примерным временем обработки и основными этапами.
На основании ваших писем и личного опыта я планирую создать хороший урок по обработке RAW. Спасибо.
Что толку от фотографий, которые "пылятся" позабыты-позаброшены на хард-драйве? Может, какой-нибудь дизайнер уже в лепёшку расшибся в поисках именно того сюжета, который прозябает в ваших архивах. Можно подарить этому незадачливому дизайнеру этот снимок: как говорится, вам всё равно, а ему приятно. А если за это ещё и деньги платят...