Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Микростоки для иллюстраторов. Векторная графика и не только. Выпуск 40


 

Выпуск 40. Семинары от Лори для начинающих фотографов

Здравствуйте, уважаемые подписчики! 

Те, кто уже зарегистрировался на фотобанке Лори и получает рассылку новостей от него, знает, что Лори открыл цикл семинаров и мастер-классов по стоковой фотографии и работе с микростоковыми фотобанками.

Я решила посетить один из семинаров, а именно "Стоковая съёмка людей в студии", который вел Олег Козлов (его портфолио на Shutterstock).

В январе этого года (2009) мы с мужем решили заняться стоковой фотографией профессионально, то есть создать и оборудовать студию, в которой можно было снимать людей и предметы без каких-либо проблем.

На данный момент студия находится в обычной квартире. Оборудование, которое имеется на данный момент: 3 моноблока Bowens по 500 Дж, софтбокс (100x100), два зонта на отражение, система установки фона и белый бумажный фон (шириной 2,72 м), 2 стрип-бокса (40x180) и отражатели (белый, черный, серебро, санфайр). Ну и радиосинхронизатор для поджига вспышек.

Хочу сказать, что с фотооборудованием у нас в Орле глухо, поэтому все приходилось везти или заказывать из Москвы, в которой тоже бывают товары не всегда и не везде.

Занятие фотографией - дело не из дешевых. Но, как я и писала в своем первом выпуске, начините с вектора и накопите денег на фотографию. :)

Запись на семинар закончилась через час, после ее открытия на сайте, так как в семинаре могут принять участие только 30 человек, и большинство из них уже были забронированы с прошлого семинара.

Когда через полчаса ходьбы под мерзким мокрым снегом от метро до студии мы наконец-то до нее добрались, нас ждало небольшое разочарование. Студия находилась в подвале жилого дома и восторга не вызывала ни отделкой, ни площадью.

В моем понятии "Студия фотобанка Лори" должна быть просторным помещением, напичканным от и до фотооборудованием, которое не снилось мне и во сне.

На самом деле это небольшое подвальное помещение, только-только для фотосъемки, окрашенное темно-серой краской. Студия по площади и внешнему виду не далеко ушла от моей, которой только 3 месяца от роду, кроме как большим количеством фотооборудования. А как вы уже понимаете, главное-то в студии как раз оборудование, а не стены. Студия постоянно арендуется для фотосессий различными фотографами. Стоимости аренды я не знаю, но если вы живете в Москве, и хотели попробовать себя в качестве студийного фотографа, со студией Лори, думаю, вы можете договориться.

Аудитория состояла, на мой взгляд, сплошь из новичков, причем таких, которые свою работу с микростоками начинают с Лори, а не с зарубежных стоков. Звучали вопросы, почему 16-битный TIFF невозможно сохранить в JPEG. И "Кто такой Юрий Аркурс?"

На сайте Лори опубликованы тезисы данного семинара. И на мой взгляд они настолько широко обхватывают различные области, что за три часа можно только пару слов сказать по каждому из них.

На самом деле тезис: "Оценка типа лица и возможных ракурсов. Макияж." может быть темой не одного, и даже не двух занятий. На семинаре давались лишь один-два примера, но их было достаточно, чтобы понять направление, куда двигаться.

На семинаре не позволялось пользоваться камерой, поэтому информацию буду воспроизводить по памяти и записям в блокноте.

Хочу сразу оговориться, что разбор этих тезисов - выражение моего личного мнения, основанного на двухлетнем опыте работы со стоками, и не является полным воспроизведением материалов семинара.

1. Подготовка к съемке
Определение тематики съемки. Просмотр имеющегося на стоках материала по выбранной теме, анализ коммерчески успешных кадров. Поиск ответа на вопрос, почему сделано так, а не иначе. «Стоковая» композиция.
Проработка идей ключевых кадров. Поиск и подбор реквизита.


Пожалуй, по этому первому пункту любой начинающий фотограф, активно работающий со стоками хотя бы несколько месяцев, может прочитать лекцию самостоятельно и не на один час.

Как найти тему? Пролистайте несколько глянцевых журналов, сравните найденное на стоках, если такого не найдете, то запишите себе в копилку идей. Два-три журнала и можете смело отправлять в студию.

На Shutterstock.com 6 миллионов фотографий, из их 700 тыс. - фотографии людей. Половина из них сделала в студии, но только 5% из них хороших фото. Если начать искать по конкретной теме, например, спортивное питание, то найдется не более 377 по запросу people, sport, food.

Стоковые кадры - это штампы, заготовки для будущего дизайна. Они должны отражать суть, концепт, быть минимализированными как по деталям, так и по цвету. Приводилась вот эта фотография Аркурса, которая составлена из отдельных кадров медсестры, людей у кровати и какого-то столика. На фотографии только три цвета - белый, голубой и цвет кожи. У медсестры кроме статоскопа и карты с диагнозом (штампы, определяющие, что она медсестра) в руках, в ушах, на голове ничего нет. Имеется в виду украшения, часы, сережки и подобная мелочь, которая уменьшает коммерческое использование фото.

Все что работает на образ, должно быть отображено в кадре, а если нет - убрать.

Особое внимание нужно уделять реквизитам, и готовиться к фотосъемке заранее. Приобретите солнечные очки, шарфики, футболки разных цветов и размеров.

Что же снимать? Снимки людей делятся на 3 категории.

1) Мода, красота. В этой нише большая конкуренция, много серьезных профессионалов с хорошим оборудованием и подбором моделей. В этой ниши начинающему фотографу ловить нечего, но бывают исключения, если вдруг придут на фотосессию нестандартные модели, а в голову - оригинальные идеи.

2) Эмоции. Это покупается. Лицо крупным планом, настоящий гнев, смех, разочарование и т.д. Ключевое слово тут "настоящие", на фотографии очень хорошо видна вся фальшь в эмоциях, и если вы нашли человека, который может их легко производить перед камерой, держитесь за него руками и ногами.

3) Действия, профессии. На фотографиях люди могут пить, есть, играть, забивать гвозди. должно быть четно ясно, что они делают.

 Поиск моделей — где, как, критерии выбора. Особенности работы с моделями разного возраста. Согласование условий, на которых модели принимают участие в съемке. Модель-релиз.

Как искать моделей? Ищите их в одноклассниках, в контакте, по знакомым. Как только вы сделаете хорошие фотографии для двух-трех человек, к вам будут выстраиваться очереди других желающих. Даже уже у меня очередь расписана на два месяца вперед, хотя мы только начали этим заниматься.

На самом деле у людей просто нет хороших фотографий. Посмотрите, что выставляют люди в социальных сетях? Или там их невозможно разглядеть, так как приведено фото "Я на фоне памятника в тени сбоку" или что-то непонятно-расплывчатое снятое сотовым телефоном на широком угле с уродующими искажениями.

Поэтому собственная студия и съемка за релиз для стоков выгодна не только вам, но и другим. Хороших фотографий хотят все! Молодые родители, желающие запечатлеть своих чад, пока они еще не выросли; молодые девушки, мечтающие о красивом фото для своего любимого; будущие фотомодели с необходимостью хорошего портфолио; деловые люди с нуждой респектабельных снимков; люди творческой профессии (актеры, танцовщицы и т.д.).

Инструктаж моделей на тему косметики, одежды, обуви и аксессуаров. Внимание к деталям.

Никаких логотипов, крестов, колец, серег, цепочек, рисунков на ткани, часов и т.д. Все это потенциальный копирайт, поэтому подобные фотографии продаваться будут плохо, даже если их примут. Одежда не должна быть черного или темно-коричневого цвета, а так же не должна быть слишком пестрой. Если планируете снимать глаза крупным планом, то контактные линзы лучше снять.

Создайте чек-лист (check-list) и проверяйте по нему модель перед съемкой, чтобы ничего лишнего в кадр не попало.

При съемке бизнес-тематики хорошо и дорого смотрятся серые костюмы. Так же желательно перед сессией спросить, а когда был куплен деловой костюм. Бизнес-люди в костюмах десятилетней давности продаваться не будут!

Особое внимание обращайте на макияж модели. Часто из-за ужасно сделанного или несделанного макияжа можно пустить всю сессию коту под хвост. Если модель краситься не умеет, и у вас нет визажиста, то используйте для съемки только тональный крем и/или пудру.

Здесь хочу сделать небольшое отступление. Если вы хотите серьезно заниматься стоковой фотографией и фотографировать людей, никогда не доверяйте делать макияж самим моделям. А лучше изучите сами (или попросите изучить вашу подругу, жену, сестру и т.д.) основы макияжа. Уверяю вас, правильный макияж сэкономит вам столько времени работы в Photoshop!

При выборе косметической фирмы я остановилась на косметике Mary Kay и, кстати, там же прошла бесплатное обучение основам макияжа. Конечно, профессиональные визажисты используют другие марки, такие как: MAC, Make-up Store, Makeup Forever, из менее дорогой косметики бренды ArtDeco, ColorMe, Paris Berlin и Atelier. Но, во-первых, найти эти бренды не легко даже в Москве, во-вторых, стоить такой чемодан визажиста будет не менее 3000 долларов на начальном этапе.

Я приобрела целый набор различных оттенков тонального крема, пудры, маскирующих средств, помад, теней и косметических карандашей. И самое важное, что меня обучили, как все это применять. Конечно, Mary Kay рассчитано скорее на конечного потребителя, а не на профессиональный визаж, поэтому там не найти накладных ресниц с перьями и синих помад, но так и я более ориентирована на съемку обычных людей, в обычной обстановке, а не на авангард и фэйшн.

Сначала мы снимали людей, так как есть, после чего я долго и упорно убирала в Photoshop прыщи, красные пятна, темные круги под глазами, морщины, размазанную губную помаду и неправильно нарисованные брови. Конечно, после этого я приобрела колоссальный опыт по ретушированию в Photoshop, но и время тратила безбожно. Как только я научилась хорошо тонировать лицо, то в Photoshop мне стало нечего делать. Ну, может цвета в RAW-конвертере подправить, контрастности добавить или резкость поднять.

Лучше потратить час на создание хорошего макияжа, чем 10 часов на постобработку.

Пример ретуширования в Photoshop

Пример ретуширования фотографии в Photoshop, слева - до ретуши, справа - после.

 

Пример фотографии без ретуширования

Пример фотографии без ретуши кожи лица. (Макияж позволил скрыть имеющиеся на коже девушек покраснения и прочие недостатки, присутствующие на лице любого человека, а также сделать цвет лица здоровым, не отличающимся по цвету от кожи шеи и тела). Нанесено: тональный крем, маскирующее средство, пудра, корректирующая пудра (осветляющая и затемняющая), румяна, контур для губ, блеск для губ, карандаш для бровей, карандаш для глаз, тени, тушь для ресниц.

Выбор требуемой для съемки техники и объективов.

В студии Олег рекомендует использовать объективы 70-200 mm, а широкоугольники 17-40 mm для интересных эффектов.

2. Съемка

Пожалуй, это была самая интересная часть семинара, и лично для меня очень познавательная.

Была приведена стандартная световая схема для изолята на белом. Сразу надо сказать, что схема любая стандаратная схема постановки света - это зло, свет надо ставить так, что бы он отразил ваш замысел. Но эта схема повзолит начать работать, а эксперименты вы будете ставить в дальнейшем. Два моноблока святят на фон, белый бумажный фон, где-то примерно в 2-х метрах от фона расположена модель, спереди от нее и немного левее софтбокс, и справа - отражатель.

Ну, во первых, для меня как начинающего фотографа, было открытие, что на фон, нужно светить стрипами (стрип-бокс). Это такие узкие софтбоксы размером 150 на 40 см. Они обеспечат равномерную засветку фона, которую тяжело создать, если вы используете рефлекторы от моноблоков. От рефлекторов посредине фона будут световое пятно, а далее фон выбеливаться не будет.

Стрипы нужно устанавливать под углом 45 градусов к полу.

Установка стрипов для изолята на белом

Очень важно при съемке на белом не пересветить фон, так как при пересвечивании на объекте съемки могут возникнуть рефлексы, особенно они будут заметны по контуру объекта. Вытянуть из них что-то в RAW-конвертере не представляется возможным. (Мы с этим не раз сталкивались при съемке людей в полный рост).

Для подсветки теней хорошо использовать отражатели, но они меняют цветовую температуру, отражатель серебро дает более холодный свет, а золото - очень теплый. Если еще отражатель санфайр (Sunfire) - текстура его серебро и золото поочередно, дает более теплый свет, но менее изменяет цветовую температуру, нежели золото.

После каждой смены расстановки света проверяйте свет и баланс белого по специальной карте. Ее можно изготовить самому из листа А4. Просто дайте карту в руки модели и сфотографируйте ее (карту), сравните гистограмму.

Карта выглядит так.

Карта для баланса белого

Черный прямоугольник - это полоска черного бархата, далее полоска 50% серого, затем белый, а посредине квадрат с 18% серого цвета.

Гистограмма снимка с картой должна выглядеть примерно следующим образом.

Гистограмма

Самый первый левый пик - это черный цвет, второй пик ближе к правому краю - 50% серого, затем 18% и затем белый цвет (в моем примере они отчего-то слились). Как вы понимаете, белый цвет не должен быть совсем белым, так как должен сохранять все детали, поэтому он находится чуть левее от абсолютно белого цвета (края графика).

Кстати, если вы хотите получить рассеянный мягкий свет, то как можно ближе подвиньте софтбокс к модели. Софт-бокс по мере удаления становится точечным источником света и дает резкие тени.

В процессе съемки важно помнить, что то, что вы снимаете, в дальнейшем будет использоваться дизайнерами, поэтому не слишком увлекайтесь резкой частей тела. Очень важно, чтобы фотография могла расширяться в разные стороны. На первой фотографии в этой статье нельзя увеличить размер в какую-либо сторону, а на второй, с двумя девушками, можно в целых три стороны - влево, вверх и вправо. Так же не забывайте про места под логотип или текст.

 

Олег почему-то рекомендует не выбеливать фон до конца вспышками, а оставлять его немного серым, чтобы не терять детали на границе объекта. На мой взгляд, это не совсем верно, так как, во-первых, вы делаете лишнюю работу в Photoshop по выбеливанию фона инструментом Dodge Tool (в режиме Hightlights 1-5%), во-вторых, у вас могут возникнуть проблемы с фоном, если сам объект белый, а в-третьих, результат кажется искусственным, вырезанным, теряет объем, а сама фотография перестает быть самодостаточной.

Изолированный объект со светло-серого фона

Вот пример фотографии, сделанной в студии. Фон получился не белым, а светло-серым, поэтому фотографию пришлось изолировать в Photoshop. Возникли проблемы с волосами, и в процессе обработки деталей потерялось больше, чем, если бы фон был изначально белым. Шапка молочного цвета тоже дала немало проблем при ее отделении от фона. И в результате достаточно долгой обработки - результат все же оставляет желать лучшего. Глаз не обманешь, фотография смотрится вырезанной и плоской, сразу можно понять, что белый фон - это неродной фон для этой фотографии.

На семинаре еще рассматривалась работа с моделью в процессе съемки. Хотя в целом все это можно свести к фразе "Все индивидуально" или "Изучайте психологию", но были озвучены и некоторые интересные приемы.

Чтобы модель расслабилась можно предложить ей почитать стишок. Любой. Эмоции обеспечены.

Если вы хотите, чтобы модель изобразила умное лицо, то пусть повторит таблицу умножения.

Хотите получить искреннюю улыбку? Неожиданно спросите, сколько будет, если умножить 36 на 75, сначала будет секунда раздумий, а когда она поймет, что это шутка, искренняя улыбка не заставит себя ждать. Только ловите ее.

Если модель устала и начала "скукоживаться", дайте ей попрыгать.

Если ребенок не хочет улыбаться, можно попросить его сказать слово "мяу", при этом его лицо будет похоже на улыбающееся.

А так же, если у вас в студии находится большее зеркало, уберите его. При его наличии модель будет работать на зеркало, а не на фотографию.

3. Постобработка

Фотографий, которые пойдут на стоки, не более 5% от всей фотосессии. Мне кажется это верным, так как времена, когда на стоках можно было взять количеством, а не качеством, постепенно проходят. Теперь вам необходимо выдавать качество и разнообразие, чтобы ваши фотографии покупались.

Oлег рекомендует использовать плагины для Adobe Photoshop

Imagenomic Portraiture 2 Плагин позволяет избирательно устранять недостатки кожи, сохраняя текстуру и другие важные детали портрета, такие как волосы, брови, ресницы и т.д., чем существенно ускоряет трудоемкий процесс попиксельного ретуширования. Автоматически распознает поверхность кожи, формируя автомаску, которую можно корректировать в ручном режиме.

Noiseware Professional - для устранения шумов и умного поднятия резкости, с которым намного проще и удобне работать по сравнению с другими плагинами.

В процессе кейвординга (ключевания) для людей снятых в студии не забывайте писать: studio, shot, backlight, а так же слова copyspace и textspace, если на фотографии есть место для вставки текста или логотипа.

В целом семинар «Стоковая съёмка людей в студии» от фотобанка Лори был для меня полезен, хотя некоторые моменты казались спорными. Но для новичков, впервые взявших в руки фотоаппарат и мечтающих зарабатывать на стоках, он был интересен.

Если бы меня спросили, оправдал ли он мои ожидания, я сказала бы нет. После прошлогодней конференции StockXpert, видимо, я ожидала увидеть что-то похожее, послушать Рона Чэппла или Долгачева, до которых мне расти и расти. А если скромный иллюстратор, с маленьким опытом съемки людей в студии понимает, что принципиального нового ему сказали очень мало, и он бы тоже мог бы провести подобное мероприятие, то это немного разочаровывает, так как речь идет все же о фотобанке, а не о конкретном человеке.

Но для человека, только решившегося начать снимать в студии, семинар бесспорно должен быть интересен и полезен. Кстати, его может быть, будут повторять, следите за новостями Лори.

 Новости микростоков

Fotolia.com изменила формат вектора. Читать...

Эффективные приемы в Adobe Illustrator (часть 3)

В третьем выпуске эффективных приемах расскажу об интересных приемах со звездами, а так же как создать спирограф, и немного о работе с пошаговым переходом (Blend).Читаем урок Эффективные приемы в Adobe Illustrator (часть 3)

 

С уважением,
Ульрих Наталья
2009-03-28
mail@natulrich.com

 

Если вас заинтересовала информация о микростоках, вы можете зарегистрироваться по одной из ссылок:

 Shutterstock.com

Fotolia.com 

Dreamstime.com

123.com

BigStockPhoto.com

Istockphoto.com 

StockXpert.com 

Рекомендую статьи о фотобанках с актуальной информацией (регистрация и интерфейс):

1. Полная информация о Shutterstock.com

2. Полная информация о Fotolia.com

3. Полная информация о Dreamstime.com

4. Полная информация о 123rf.com

5. Полная информация о Stockxpert.com


Интересные статьи на моем сайте:

Как продавать фотографии и иллюстрации на микростоках и фотобанках

Уроки по стоковому вектору


Дружественные рассылки: 

    Что толку от фотографий, которые "пылятся" позабыты-позаброшены на хард-драйве? Может, какой-нибудь дизайнер уже в лепёшку расшибся в поисках именно того сюжета, который прозябает в ваших архивах. Можно подарить этому незадачливому дизайнеру этот снимок: как говорится, вам всё равно, а ему приятно. А если за это ещё и деньги платят...

 

Рассылки Subscribe.Ru
Фотобанки и микростоки для чайников

В избранное