Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Школа фотографии и Photoshop" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Микростоки для иллюстраторов. Векторная графика и не только. Выпуск 37
Выпуск 37. Как заработать на создании логотипов. Здравствуйте, уважаемые подписчики! Сегодня выпуск будет особенным, и стоять немного в стороне от темы заработка на микростоков. Где-то неделю назад к моей векторной работе на 123rf.com покупатель оставил комментарий, что хочет такой вот венок, но без ленточки. Я не сразу заметила комментарий, поэтому ответила только через неделю, что именно в этой картинке нужно просто удалить ленточку, а под ней будет все части лаврового венка. Тогда он мне прислал картинку и спросил, могу ли я такое нарисовать в векторе. Это был какой-то логотип и пара загнутых линий. Для стокового иллюстратора это просто ерунда. Я сказала, что за 10$ готова это сделать. Тогда он попросил еще сделать такой же банер, только вертикальным, и за это он заплатит мне 25$. Работы там было максимум на час, поэтому я обрадовалась. И хотя я не фанат фрилансерской работы, так как во фрилансе мы получаем деньги за заказ: сделал - получил,
не сделал - не получил. А на стоках деньги постепенно капают вне зависимости от того, поработал ты на этой неделе или нет. Но получить опыт фрилансерской работы мне тоже хотелось, тем более с хорошей оплатой. После этого банера, клиент заказал мне еще три. Это история интересна потому, что где-то несколько месяцев назад я записала себе две цели: получить опыт работы во фрилансе (работа на заказ), и общаться на английском в форумах, совершенствоваться в разговорном английском. Но вот с выполнением этих целей была загвоздка, все никак руки не доходили сначала зарегистрироваться на фрилансерских сайтах, потом разместить свое портфолио. Ну, а то, что на форумах общаться - так и подавно. Были задачи и поважнее. И все же прав был тот, кто сказал, если вы хотите, чтобы ваша цель была выполнена, для начала ее запишите. Заказчик меня нашел сам, и с ним мы общаемся на английском. :) Для своего нового заказчика я просто отрисовываю то, что он мне предлагает. Но есть еще и другой способ заработка - Создавать логотипы! Работа творческая, интересная и очень хорошо оплачиваемая! Пока я в этом не знаток, но и в этой области мне тоже хочется получить опыт. А пока представляю вашему вниманию интересную статью Сергея Макельского "Как заработать на создании логотипов". И слово ему... Сергей Макельский Как заработать на создании логотипов ПРЕИМУЩЕСТВА Почему я говорю о разработке логотипов как о бизнесе? Первая причина. Прибыльность. Вторая причина. Минимальные расходы. Третья причина. Расширение сферы услуг. Четвертая причина. Возможность самому распоряжаться своим рабочим временем. ПОИСК КЛИЕНТОВ Поиск клиентов это ключевая задача любого бизнеса. Разумеется, нам хочется, чтобы заказы лились рекой и клиенты выстраивались к нам в очередь. К сожалению, так бывает не всегда, особенно поначалу. Что же делать? Как получить первых клиентов? Вот несколько советов по поиску первых клиентов. Совет первый. Участие в конкурсах на создание логотипа. Хочу сразу предупредить: победить в конкурсе и получить за это деньги – дело непростое. Вопрос даже не в том, насколько профессионально Вы сделаете свой вариант. К сожалению, здесь Вы лишены возможности предварительного общения с заказчиком. Вы не знаете его предпочтений, пожеланий, его взгляда на свой рынок. Все, что у Вас есть, это задание на конкурс, из которого порой трудно понять, что требуется заказчику на самом деле. Поэтому свои эскизы приходится делать наугад,
попадешь-не попадешь. Тем не менее, я советую участвовать в таких конкурсах. Для чего? Об этом в следующем совете. Совет второй. Создание своего портфолио. Но чем наполнить порфолио, если Вы только начинаете? Для этого и подойдут логотипы, сделанные для различных конкурсов. Можно отбирать для портфолио разнообразные работы, выполненные в различных стилях, чтобы показать «широту охвата». В этом случае Вы можете привлекать самых различных клиентов. Что выбрать, как преподнести себя рынку – это вопросы Вашего позиционирования и отнестись к этому нужно очень взвешенно. Лучше начать с изучения ситуации. Посмотрите, какие логотипы/фирменные стили сейчас делаются, каковы их особенности, какие стили востребованы? Попробуйте сделать что-то сами. Посмотрите, что у Вас лучше получается, к чему «лежит душа»? Поверьте, это очень важно понять и найти именно «свое» дело. Собственный бизнес будет удачным тогда,
когда Вы захотите заниматься им даже бесплатно, просто потому, что это Вам интересно. Еще один момент по использованию портфолио. Что Вам мешает обратиться в различные дизайнерские агентства с предложением работать у них внештатно? Взять компании, которые занимаются (допустим) созданием сайтов. Наверняка к ним обращаются клиенты, которым нужен и сайт и логотип. Штатного дизайнера по логотипам у них пока нет, но зачем упускать такую возможность заработать? Вот вариант, в котором агентство обращается к Вам как к внештатному дизайнеру и заключает с Вами
договор на конкретную работу. А если таких агентств у Вас будет несколько? Это еще один источник заказов. К тому же, при таком варианте все проблемы по продаже Вашей работы берет на себя агентство, и Вы трудитесь под защитой его репутации. Все это Вам только на руку. Совет третий. Раскрутка своего сайта. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С КЛИЕНТАМИ Лучше всего, если Вы заранее договоритесь с заказчиком, что работа над логотипом будет состоять из двух этапов. Думаю, нет необходимости говорить, что все отношения с заказчиком должны быть письменно зафиксированы в Договоре. Первый этап- подготовка 3(5) различных концепций. Если ни одна концепция заказчика не устраивает, он выплачивает Вам за работу небольшую сумму (допустим, 2000-4000р.) и Вы с ним расстаетесь. Если он принимает хотя бы одну концепцию, начинается второй этап работы. Второй этап – доработка логотипа и принятие его заказчиком. Заранее оговаривается финальная сумма заказа и порядок ее выплаты (очень важен аванс 25%-50%). Также оговаривается (по возможности) сколько переделок Вы согласны сделать за эти деньги. Ваша задача исключить ситуацию, когда Вас без конца будут заворачивать с новыми переделками. Или можно оговорить, что каждую такую переделку заказчик будет оплачивать отдельно. Тогда ему самому будет невыгодно затягивать
работу. Часто бывает, что все отношения с клиентом определяются лишь вторым этапом. Т.е. заключается договор, предусматривающий, что в любом случае заказчик один вариант покупает. На самом деле, это порой оборачивается длительными переделками логотипа. Особенность продажи дизайна в том, что по большому счету все здесь определяется выбором клиента: «нравится-не нравится». Нет четких однозначных аргументов в пользу того или иного решения. Точнее они есть, это аргументы стилеобразования, гармонии, соразмеренности, соподчинения. Но эти аргументы понятны лишь дизайнерам. Клиент, как правило, не разбирается в таких вопросах, и трудно от него этого требовать. Остается говорить с ним на его языке, использовать понятные ему доводы. Для этого очень важно в самом начале работы наладить доверительные отношения с заказчиком, узнать его предпочтения, получить как можно больше информации от него самого. Собственные слова заказчика станут опорой для продажи ему логотипа. Разумеется, если все пожелания были учтены в Вашей работе. В идеале схема работы над логотипом выглядит так: Конечно, не всегда получается следовать этой схеме, особенно если опыт работы небольшой. Многому придется учиться, набивать шишки. Да и сама дизайнерская работа, это постоянное обучение. Каждый новый проект начинается с «чистого листа». Любой заказ уникален. В этом, по-моему, отличительная черта творческой работы. Выбирайте этот путь, если Вам по душе СОЗДАВАТЬ что-то новое. Удачи Вам в творчестве! Сергей Макельский © Сергей Макельский, 2008. Все права защищены С уважением,
Если вас заинтересовала информация о микростоках, вы можете зарегистрироваться по одной из ссылок: Рекомендую статьи о фотобанках с актуальной информацией (регистрация и интерфейс): 1. Полная информация о Shutterstock.com 2. Полная информация о Fotolia.com 3. Полная информация о Dreamstime.com 4. Полная информация о 123rf.com 5. Полная информация о Stockxpert.com
Как продавать фотографии и иллюстрации на микростоках и фотобанках Дружественные рассылки: Что толку от фотографий, которые "пылятся" позабыты-позаброшены на хард-драйве? Может, какой-нибудь дизайнер уже в лепёшку расшибся в поисках именно того сюжета, который прозябает в ваших архивах. Можно подарить этому незадачливому дизайнеру этот снимок: как говорится, вам всё равно, а ему приятно. А если за это ещё и деньги платят...
|
В избранное | ||