Микростоки для иллюстраторов. Векторная графика и не только. Выпуск 15
Микростоки для иллюстраторов. Векторная графика и не только
Выпуск 15. Сам себе маркетолог. Отправка на Stockxpert.com. Инструмент Pencil в Adobe Illustrator.
Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Если вы только начинаете заниматься микростоками, у вас, возможно, будет часто меняться к ним отношение: иногда вы будете считать их чуть не великим шансом всей своей жизни, иногда к вам будут приходить мысли, что там для вас все глухо, как в танке.
Последнее будет обостряться, если у вас будет не тот рост, который вы ожидали, или то, что вы создавали часами, продается из рук вон плохо. На форуме вы прочитали очередной отзыв о «хорошем портфолио и плохих продажах» или вы ужаснулись цифрам, сколько изображений загружено на микросток за последнюю неделю.
Недавно я смотрела портфолио одного знакомого, который зарегистрировался на Shutterstock.com раньше меня, но от слова «микросток» кривит нос и говорит, что там невозможно ничего заработать. Мне повезло, и его мнение я узнала только сейчас, когда на собственном опыте убедилась, что это не только выгодно, но еще и очень выгодно! Если бы изначально мы читали не форум с отзывами успешных фотографов,
а послушали бы мнение «знающего человека», то вряд ли бы сегодня я писала бы вам эту рассылку, а, скорее всего, держалась бы за офисную работу зубами и ногами, мирясь с тамошним маразмом.
Самая распространенная ошибка новичков - они делают не то, что нужно покупателям. Порой даже сами не представляют, что они нарисовали, и где бы это можно было бы использовать. На вопрос: «А купили бы вы то, что создали, если бы вы были дизайнерами?» Часто слышим ответ: «Конечно же нет, зачем мне нужна такая дрянь!» Так зачем же вы тратите время на то, что изначально лишено всякого коммерческого потенциала?
Часто меня спрашивают, как быстро и без проблем научиться работать в Adobe Illustrator, просят посоветовать книги или какие-нибудь полезные видеоуроки.
Недавно в руки мне попался вот такой вот продукт от компании «Новая Школа».
Так как я изучала Adobe Illustrator по видеоурокам на английском, то заинтересовалась, как же эта область освещена на русском рынке.
Краткая инструкция по загрузке изображений на Stockxpert.com:
Загружаем работы на FTP в папку images (адрес сервера: stockxpert.com, логин/пароль такие жа как и для доступа к аккаунту). Для загрузки векторных работ создаем растрированный вариант работы, а сам eps-файл запаковываем в zip-архив с таким же именем, что и растр и отправляем парами
После загрузки заходим в раздел My Account -> My Images и там выбираем вкладку Briefcase. Там нажимаем на кнопку Transfer to gallery
Работы попадают в папку с неудобоваримым названием. Найти ее можно в вкладке Folders. В этот момент работы уже находятся в очереди на проверку! Причем не важно, есть там ключевые слова, категории, релизы моделей или нет. Проверят и без них, но если без категорий работа пройдет проверку, то без релиза откажут. Поэтому, если их надо отключевать, то делать это стоит сразу после перемещения в папку
Pen Tool или Pencil? Что быстрее?
Как мы знаем, что стоковой индустрии выигрывает тот, что делает работу качественно и быстро. Чем быстрее, тем лучше!
Все учебники по векторной графике строятся примерно одинаково. Сначала изучаются примитивы: прямоугольники, овалы и многоугольники и так далее. Дается понять, что любой объект состоит из вот этих вот примитивов, главное их нужно различить, нарисовать, а потом определенным образом объединить или вычесть. И вас могут заставлять рисовать какие-то ужасные домики или совершенно отвратительные ягодки.
Если вы до этого никогда не видели красивых векторных работ, то у вас может остаться впечатление, что вектор это что-то невообразимо скучное и примитивное. А если перед изучением таких вот уроков, вы видели и восхищались стилем и точностью вектора, вам покажется, что вас обманули, вам чего-то не договорили или не показали. Так как создать из примитивов реалистичную форму головы или рук, может, наверное, только гений.
Не знаю, как вы, но я сторонник того, что в изучении любого графического редактора, с самого начала учиться создавать красивые, гармоничные работы, которые интересны сами по себе и могли бы уже где-то применяться. Чтобы с самых первых уроков у начинающего возникло впечатление, что он уже что-то может. Например, при изучении квадратов и кругов, вам бы показали не просто синий квадрат и красный овал, а уже законченный геометрический рисунок, который мог бы примениться
как фон для сайта или набивной рисунок для ткани. Ниже показан пример изображения для создания бесшовного (seamless) фона, основанный на примитивах (продается на Shutterstock.com).
Вторым этапом идет изучение инструмента Pen Tool. И тут ученикам кажется, что да, теперь можно создать все что угодно, если неделю сидеть за одним рисунком. Так как дергать за усы управляющие точки, бороться с угловатостью, рассчитывать в уме, куда дальше пойдет изогнутая линия, и правильно ли поставили очередной якорь…И все это для одного ма-а-а-ленького объекта.
Инструменту Pencil отводится настолько мало внимания, озвучивая лишь то, что им можно свободно рисовать от руки, но почему-то делая акцент на том, что им тяжело управлять. И о нем все благополучно забывают. Если у вас есть планшет, Pencil Tool - это идеальный инструмент в Adobe Illustrator для создания контуров.
Когда я только постигала стоковую векторную графику, прочитав некоторые руководства и рисуя контуры только с помощью Pen Tool (в Illustrator) или инструментом Безье (в Corel Draw), я думала, что что-то тут не так. Не может все быть так сложно. Зачем человеку самому просчитывать точки, когда на это есть компьютер? Неужели в такой мощной программе как Adobe Illustrator даже в последних версиях не придумали точного и легкого инструмента для свободного рисования контуров.
Ведь когда художник рисует на бумаге, он просто проводит линию, а не думает, как ее создать.
Что толку от фотографий, которые "пылятся" позабыты-позаброшены на хард-драйве? Может, какой-нибудь дизайнер уже в лепёшку расшибся в поисках именно того сюжета, который прозябает в ваших архивах. Можно подарить этому незадачливому дизайнеру этот снимок: как говорится, вам всё равно, а ему приятно. А если за это ещё и деньги платят...