Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Микростоки для иллюстраторов. Векторная графика и не только. Выпуск 10


Микростоки для иллюстраторов. Векторная графика и не только

 

Выпуск 10. Условия работы со стоками, типы лицензий. Загрузка и интерфейс Fotolia.com

Здравствуйте, дорогие друзья!

Те кто пробовал изучать английский язык (а так же любой другой) или находится сейчас как раз в этом процессе, знают, что изучение языка происходит обычно с активного залога: я живу, он говорит, они работают. Он всем понятен и не вызывает трудностей, изучая язык, ученики о другом залоге даже не помышляют, для высказываний своих мыслей достаточно и его одного.

Со временем изучение переходит на страдательный залог: ему запретили, им дали, ей позволили. Слово-то какое! Страдательный! От слова "страдание". Так и представляешь, что кто-то постоянно страдает от чьих-либо действий. Это-то чувство и вызывается, когда изучаешь этот залог. Ведь с него в английском начинаются трудности! Добавляются вспомогательные глаголы связки, предложение усложняется. И уже начинаешь скучать (страдать) по той простоте, что была раньше! Ведь было все просто: есть человек, он активен, делает, что хочет, и делает это сам! И это абсолютно естественно!

А теперь оставим в покое английский язык и подумаем, в каком залоге мы живем сами?

К сожалению, многие люди, говоря о себе, употребляют именно страдательный залог: мне подняли зарплату, меня отпустили в отпуск, меня лишили премии.

То есть всегда подразумевается неуловимый и неосязаемый Кто, который руководит их жизнью, волей, и от которого они страдают.

Не пора ли перейти в активный залог? Не пора ли самому поднимать себе зарплату, выдавать себе премии и самому решать, когда идти в отпуск?

Кстати, второе название страдательного залога – пассивный. Кстати, отвечает на вопрос, почему происходит страдание. Пассивный значит тот, кто ничего не делает, кто ни к чему не стремится, ничего не достигает, не растет и не учится чему-то новому.

Давайте возьмем ответственность за свою жизнь на себя и перестанем жаловаться, что зарплата маленькая, начальник злой, а на работе вас не продвигают от того, что некуда.

Давайте сделаем еще один активный шаг в освоении микростоков и начнем выдавать зарплату себе сами.


Несколько новостей.

Хочу поздравить жителей Украины, теперь Moneybookers (международная система оплаты и электронных денег) работает с этой страной тоже. Подробнее о работе с Moneybookers в следующих выпусках.

Fotolia.com ввела подписку. Теперь работы будут продаваться поштучно (как раньше) и по подписке. Надеюсь, это увеличит наши совокупные доходы. Каждая покупка вашей работы принесет вам от 0.25 до 0.32 $ согласно разряду. Напоминаю, что бронзовый разряд дается после 100 скачиваний, серебро получают после 1000, золото после 5000.

Ранг Выплаты по подписке Количество скачиваний до достижения уровня
White
0.25 $
0
Bronze
0.26 $
100
Silver
0.27 $
1000
Gold
0.28 $
5000
Emerald
0.29 $
10000
Sapphire
0.30 $
50000
Rubis
0.31 $
100000
Diamond
0.32 $
500000

Кстати о подписках, на днях Istockphoto.com так же недавно ввел эту возможность для своих покупателей. Что ж, посмотрим на продажи.


Условия работы с микростоками.

Для начала немного теории, которая не давалась в прошлых выпусках рассылки. Существует несколько вариантов условий работы с фотобанками

  1. Неэксклюзивные права на продажу. В этом случае вы имеете право продавать свои работы на нескольких стоках. Это вы как раз и будете делать, если прошли регистрацию на нескольких микростоках и собираетесь грузить одни и те же изображения на каждый из них. Shutterstock.com как раз полностью неэксклюзивный микросток.
  2. Эксклюзивные права на изображение. Вы передаете фотобанку эксклюзивные права на продажу этого изображения и не имеете права продавать его в каком-либо другом фотобанке. Отчисления автору при продаже такого изображения больше, чем от обычного. Для примера, одну из ваших работ не приняли все микростоки по какой-то причине, а один принял. Вот на нем вы эту работу можете продавать эксклюзивно. У меня даже есть такая работа на Fotolia.com, когда она продается, я за нее получаю гораздо больше, чем за обычную продажу.
  3. Полная эксклюзивность автора. В данном случае вы передаете эксклюзивные права на продажу своих изображений этому агентству. Как правило, в этом случае вы получаете большие отчисления и ряд других поощрений по сравнению с неэксклюзивными авторами, однако не имеете права продавать свои изображения в других фотостоках. Надо отметить, что не все банки работают с эксклюзивностью, но все банки берутся за неэксклюзивные продажи.
  4. Пример такого микростока является Istockphoto.com. В эксклюзив на Istock уходят многие авторы, естественно, как только они становятся эксклюзивщиками, микросток дает им больше отчислений, повышает общий уровень цен на сами работы.

    Уход в эксклюзив означает сокращение затрат времени на загрузку изображений в другие банки, но уход в эксклюзив не означает, что совокупный доход у вас при этом будет больше. Если люди, которые больше получают в эксклюзиве, есть те, кто в совокупности гораздо больше неэксклюзивно. Здесь у каждого свой индивидуальный опыт.

    Привожу цитату с форума www.zastavkin.com/forum, шутка, но и в ней есть доля правды.

    «Хорошим, но ленивым - прямая дорога в эксклюзив на айсток.
    Хорошим и работящим окучивать от 5-ти стоков постоянно - доходы будут на порядок повыше.
    Плохим и работящим только шаттер - остальные дохода не принесут вообще.
    Плохим и ленивым - засверлиться.»

    И еще одна цитата:

    «Если есть желание максимизировать доходы, то эксклюзив -- не лучший рецепт. Лучший рецепт -- активно работать и регулярно грузить на все стоки. Если цель - не сильно напрягаясь делать более-менее приличную сумму, и есть взаимопонимание с Айстоковской приемкой, то эксклюзив -- правильный вариант».

    Против эксклюзива есть еще одно очень естественное возражение, выражаемое поговоркой:

    «Не стоит держать все яйца в одной корзине».


Типы лицензий

Для покупателей фотографий и иллюстраций существуют различные виды лицензий

  1. Royalty Free. Чаще всего покупают именно по этой лицензии. Все права на изображение остаются у автора, покупатель лишь имеет право использовать изображение в рамках условий лицензии. У каждого банка текст данной лицензии отличается, например, ограничивается тираж продукции с использованием данного изображения. По этой лицензии ваша работа может быть продана бесконечное количество раз.
  2. Для примера, на Shutterstock.com цена за изображение по лицензии Royalty Free как раз от 0,25 $ для новичка, и до 0,38 $ после достижения определенной суммы.

  3. Extended Royalty Free. Это расширенная версия обычной RF-лицензии. Используется там, где условия RF недостаточно, например, при печати большого тиража или при использовании в коммерческом проекте, где ваше изображение обеспечивает прибыль (календари, кружки, майки, открытки и прочее). Стоит такая лицензия дороже, и выплаты автору, соответственно, тоже больше. Обычно не менее десятка долларов.
  4. На Shutterstock.com это 28$. Случается не часто, зависит от качества портфолио. По статистике где-то одна на 1000 продаж на Shutterstock.com, естественно, может быть отклонения в ту или другую сторону. Но когда это происходит, ужасно приятно! Недавно в один день купили сразу 5 векторов по расширенной! Просто событие!

  5. Exclusive Buyout. В этом случае вы полностью передаете все права на изображение, обязательно должны снять с продажи эту работу и не использовать ее нигде более. Такая лицензия подразумевает стоимость до нескольких тысяч долларов и продается крайне редко. Многие фотостоки не продают фотографии по такой лицензии.
  6. Такая лицензия есть на Dreamstime.com, Shutterstock.com по такой лицензии не продает.

Существуют и другие виды лицензий, например, Right Managed, они обычно используются в традиционных фотобанках и на микростоках не практикуются.


Загрузка работа на Fotolia.com

Fotolia принимает растровые изображения (фотографии или иллюстрации) размером не мене 4 мегапикселей и не более 30 Мб.

Векторные файлы принимаются в формате SVG, не более 1 Mb. (как их создать, см. выпуск Выпуск 3 http://www.natulrich.com/ru/articles/subscribe3.php). Специального превью к вектору делать не нужно, на сайте происходит его автоматическая генерация. Файлы размером более 1 Mb на Fotolia не принимаются.

Для формата SVG важно, чтобы объекты за страницу не выходили (иначе они обрежутся), и при этом занимали большую часть страницы. Иначе, если страница большая, а сам рисунок маленький, то отображающееся превью тоже будет маленьким, что плохо. Для проверки правильно ли отображается векторный рисунок достаточно только открыть SVG файл в любом браузере, например, Internet Explorer или Opera.

Подробнее о формате SVG вы можете прочитать здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/SVG

Для загрузки работ зайдите под своим логином и паролем на Fotolia.com, нажмите на ссылку "My Photos". откроется страница, на которой вверху предлагается целый ряд способов загрузки:

Upload new file Upload new files with normal form

Upload new file with Flash Upload new files using flash uploader

Upload new file by FTP Upload new files using FTP (recommended)


Загрузка через WEB-интерфейс (html-форму).

Нажмите на ссылку "Upload new file Upload new files with normal form".

В раскрывшейся странице под " Terms of Use" проставьте все галочки.

Ниже щелкните кнопку "Обзор" и укажите нужные фото на своем компьютере, вы можете несколько раз нажимать эту кнопку, чтобы выбрать не одну, а несколько файлов. Когда вы выберите нужное вам количество файлов, нажмите "Upload file(s)".

После того как изображения загрузятся на сервер, раскроется страница со списком ваших фотографий. Напротив только что загруженного файла нажмите на синюю стрелку и откроется страница атрибутирования фото.

Если название и описание были заранее внесены в File Info изображения, то данная информация автоматически пропишется в соответствующих полях. Если нет, то заполните поля "Title".

Country: укажите в выпадающем списке страну, где производилось съемка.

Language: оставьте по умолчанию то что есть

File type: выберите тип, фотография или иллюстрация, в зависимости от вашего файла.

Ключевые слова будут автоматически вставлены в левое окошко, нажмите "add", чтобы перенеслись в правое окошко. В правом окне можно сортировать слова, поднимая их выше или ниже. Причем первые 7 ключевых слов должны быть самыми важными (релевантными), соответствующие загруженному фото

И еще ниже укажите категории каталога, куда будет помещено изображение.

Representative Category – обязательно для заполнения.

Conceptual Category – заполнять по мере необходимости (необязательно).

Под Representative Category нажимаем на Display all categories и получаем два-три список категорий, из которых нужно выбрать соответствующие.

Категории на Fotolia.com сложные, поэтому с сайта вы можете скачать файл с подробным списком категорий в двух позициях, любезно предоставленным мне одним из подписчиков. Спасибо тебе, Александр, еще раз!

Скачать в формате rtf (610 451 байт) или заархивированный файл в rar-архиве (31 556 байт)

Если вам необходимо загрузить релиз к фотографии, то в блоке RELEASES вы нажимаете на ссылку click here, и вводите название релиза (обычно это имя фамилия человека, изображение которого вы хотите продать) и нажимаете кнопку Обзор, чтобы загрузить файс с его согласием, это может быть PDF файл или JPEG.

Если данный релиз ранее уже загружался, то просто укажите его в окошке Select an existing release.

В блоке с заголовком Contract And Prices вам необходимо ответить на три вопроса, указав Yes (да) или No (нет).

  1. Is this file exclusive to Fotolia? Является ли этот файл эксклюзивным для Fotolia.com?
  2. Do you want to offer an Extended rf license with this image? Хотите ли вы продавать данное изображение по лицензии Extended Royalty Free?
  3. If your file is declined by our editors may we move it to the Fotolia free section? Согласны ли в случае отказа поместить фото в секцию для свободного скачивания?

Рекомендую ставить NO,YES, NO.

Как только на второй вопрос вы ответите Yes (хотя мне не понятно, отчего бы вдруг ответили на него No), вы можете самостоятельно установить цену на расширенную лицензию, в нижнем блоге лицензия Extended rf выделена зеленым.

Принцип установки расширенной лицензии таков, пока ваш статус White, то вы можете менять цену на расширенную в пределах от 1 до 20 доларов. Когда вы становитесь Bronze, то пределы возрастают до 50 долларов, Silver – до 100. Естественно ваши выплаты будут отличаться от цены на изображение, они указаны в последнем столбике Your Revenue (Credit) , процент выплат зависит от вашего ранга.

Внизу страницы поставьте галочку напротив "Click here to accept the conditions of the contract" и жмите кнопку "Submit and Finish".

После отправки ваше изображение получает статус желтого кружка: File in queue (Файл в очереди), после проверки оно или позеленеет (приняли) или покраснеет (отказали). Синий кружок означает, что изображение находится в секции свободного скачивания.

Чтобы посмотреть все изображения вместе с отклоненными, нажмите внизу списка ссылку View deleted files.

Изменить ключевые слова или категории на Fotolia.com после приемки нельзя, но можно поменять цену на расширенную лицензию. Для этого нажмите Edit data напротив нужного изображения.


Загрузка через FTP

Отправка работ через FTP на Fotolia.com несильно отличается от отправки на Shutterstock.com, которую я описывала в прошлом выпуске. Однако есть существенные отличия в настройках соединения, описанные здесь: http://www.fotolia.com/Member/FtpUploadContent.

Переведу их на русский язык:

Хост: ftp://submit.fotolia.com

Тип сервера: FTP

Тип входа: Нормальный

Пользователь: ваш номер, который вы можете посмотреть на приведенной выше ссылке в строке ID (login)

Пароль: это самая большая сложность на Fotolia. Он состоит из вашего логина (не путать с номером) и нормального пароля. Т.е., если вы входите на Fotolia.com с логином "name" и паролем "12345", то пароль на FTP будет выглядеть вот так: "name12345"


Цены на Fotolia.com

Одна и та же растровая фотографии или иллюстрация может быть продана на Fotolia.com по разной цене, это зависит от того размера картинки, которое решил приобрести покупатель.

Естественно, максимальное разрешение это то, которые вы загрузили, а на сайте автоматически генерятся его уменьшенные копии, которые стоят дешевле.

Тип лицензии
Цена для неэкслюзивного фотографа, до категории Gold
Разрешение в мегапикселях
XS Standard
1$
>0.12 MP
S Standard
2$
>0.48 MP
M Standard
3$
>1.9 MP
L Standard
4$
>3.7 MP
XL Standard
5$
>7.8 MP
XXL Standard
6$
>15 MP
XXXL Standard
7$
>30 MP
Vectors
7$
vector
Extended
До 100$
Original Size

Подробнее вы можете посмотреть на сайте http://www.fotolia.com/Info/Pricing

Естественно, чем больше разрешение вашей работы, тем по большей цене ее могут купить. И тут опять же вектора находятся в выйгрышной позиции. Ведь посудите сами, какой нужно иметь фотоаппарат, чтобы цена была максимальной? Думаю, понадобится не один месяц, а то и год, чтобы накопить на такой фотоаппарат. Векторные файлы же могут продаваться по самый высшей цене. Кстати, если покупатель хочет купить векторный файл по низкой цене, то он купит как раз превью, то есть растрированный вариант вектора соответствующего разрешения.


Коротко об интерфейсе Fotolia.com

Слева на сайте Fotolia.com когда вы залогинитесь, в каком бы вы пункте не находились присутствует два раздела: My info и Statistics.

Credits: ваш текущий баланс, после достижения 50$ вы можете вывести деньги с Fotolia.com.

Overall rank ваш общий ранг среди всех фотографов и иллюстраторов на микростоке, интересно наблюдать со временем, как он растет.

7 days rank ваш общий ранг среди всех фотографов и иллюстраторов за последние 7 дней.

Submitted files – количество файлов, которые вы грузили на микросток.

Selected files – Принятые файлы из того количества, что вы грузили

Purchased files - количество купленных вами файлов. На те деньги, что вы заработали на продаже собственных работ, вы можете купить и чужие работы.

Sold files – количетсво проданных файлов, из них

Paid – поштучно

Subscription – по подписке

Free – количество бесплатно скаченных у вас файлов

Rank – ваш ранг (может быть белым, бронзовым, серебряным и так далее).

В горизонтальной полосе во вкладке My Credits вы можете посмотреть статистику своих продаж, если у вас есть рефералы, то отчисления с их продаж будут указываться надписью Affiliation revenue.

Вывод денег производится во внутренней вкладке My Credits – My Conversions. Там необходимо нажать на ссылку Convertible Credits. Будет вопрос, являетесь ли вы американским резидентом, отвечаете No. (если вы, конечно, им не являетесь). Вводите сумму, обязательно целое число и выбираете метод, например, Moneybookers, и вводите ваш электронный адрес системы Moneybookers или PayPal. (Напоминаю, что PayPal в России не работает).

С уважением,
Ульрих Наталья
13.06.2008
mail@natulrich.com

 

Если вас заинтересовала информация о микростоках, вы можете зарегистрироваться по одной из ссылок:

 Shutterstock.com

Fotolia.com 

Dreamstime.com 

Istockphoto.com 

StockXpert.com 

123rf.com

Информация о регистрации на микростоках: http://www.natulrich.com/ru/articles/subscribe7.php


Дружественные рассылки: 

    Что толку от фотографий, которые "пылятся" позабыты-позаброшены на хард-драйве? Может, какой-нибудь дизайнер уже в лепёшку расшибся в поисках именно того сюжета, который прозябает в ваших архивах. Можно подарить этому незадачливому дизайнеру этот снимок: как говорится, вам всё равно, а ему приятно. А если за это ещё и деньги платят...

 

Рассылки Subscribe.Ru
Фотобанки и микростоки для чайников

 


В избранное