При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Школа фотографии и Photoshop" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Микростоки для иллюстраторов. Векторная графика и не только
Выпуск 6. Генеральная проверка вектора перед отправкой. Часть 2. Здравствуйте, уважаемые друзья! Хочу сказать отдельное «здравствуйте» тем, кто недавно подписался на мою рассылку. Надеюсь, что вас не разочарую. Недавно я получила письмо, где мне подсказали, что если писать рассылки проще, то тем больше заинтересованных людей, так как большинство подписчиков только начинают изучать векторную графику. Я очень благодарна за этот совет. И хочу вам озвучить стратегию рассылки. Сначала описывается работа со стоками как таковая, подготовка вектора для загрузки, сама регистрация, порядок отправки и подбор ключевых слов. Будет затронуты удобные программы, например, как быстро атрибутировать одинаковые изображения, так быстро сортировать и хранить, созданные вами векторные файлы. Будет немного написано про использование графических планшетов, и вы решите для себя, нужен он вам или нет. Расскажу о некоторых тонкостях с Illustrator, поговорим о
том, что требуется на стоках, и в каком направлении нужно двигаться, чтобы получать хорошие деньги за свой труд. Так же хочу создать несколько уроков для тех, кто уже знает, что такое инструмент Pen Tool, но еще не знает, с помощью чего создаются определенные эффекты. Кстати, информация постоянно меняется, и если кто будет читать архив с самого начала, она может быть уже устаревшей. Особенно эта информация касается самих микростоках, это может быть изменение цен, или изменения в загрузке файлов. Поэтому чтобы вы всегда могли прочитать именно актуальную информацию, которая была в рассылке, то используйте сайт. Во всех статьях информация будет оперативно обновляться. И первое такое обновление касается Shutterstock.com Вчера, 13.05.2008, Shutterstock.com объявил о повышении цен http://submit.shutterstock.com/forum/viewtopic.php?t=37831 Для начинающих стокеров выплаты остались на том же уровне, то есть $0.25 за одно скачивание. Если вы суммарно за все время на Shutterstock.com заработали более 500 $, то за каждое скачивание вам будет перечислять уже 0,33 $. (это на 10% больше по сравнению с тем, что было раньше) Если сумма более 3000 $, цена увеличивается до 0,36 $. Если 10 000$ - цена 0,38 $. Плата за расширенную лицензию теперь составляет 28 $. Естественно, самый быстрый способ достижения высших выплат это создавать качественные, оригинальные и востребованные рынком иллюстрации. Со временем, приобретая опыт работы со стоками, вы сможете тратить времени на работу столько, сколько хотите ей уделить, и будете потрясены, что затрачивая времени меньше, вы получаете большую отдачу от микростоков, а ваш доход постоянно растет. А теперь обещанное продолжение первой части статьи. Отвечаю на второй самый популярный вопрос в Illustrator, как обрезать изображение. Буду приводить на примерах. Если у вас не отображаются картинки, то статью с ними вы можете посмотреть на сайте Имеем вот такое изображение. Нам нужно отрезать те элементы, которые выступают за рамку страницы. Обрезать придется градиент (тень внизу) и элементы с однородной заливкой (изогнутые линии). Если выделить все элементы, то это выглядит так: Первый способ. Хороший способ это сделать быстро, это наложить сверху прямоугольник, повторяющий границы рамки. Далее разблокировать и сделать видимыми все слои (чтобы все слои были с «глазами» и без «замочков»), которые вы хотите разрезать и выбрать команду: Object – Path – Divide Object Below. И ничего не произошло, скажите вы. Даже наоборот, стало хуже, потому что градиент странным образом изменился. См. рисунок ниже. Итак, данная команда именно разрезает контуры, при этом создавая группы. Например, был один объект, выступающий за рамку, а получилось группа из двух объектов. Поэтому, если выделать черной стрелкой (Selection), то выделится вся группа, поэтому мы возьмем инструмент Direct Selection (белая стрелка) и, не касаясь границ, удерживая клавишу Shift, поочередно выделим каждый выступающий кусок, затем два раза нажмем кнопку Delete. Два раза нужно для того,
что инструмент Direct Selection выделяет только точки, которые вы захватили, за один раз вы удалите эти точки, за второй раз вы удалите остальные точки от этих объектов. На рисунке показано, как мы выделили выступающие части у объектов со сплошной заливкой. Так же можно выделить и выступающие части от градиента, а затем исправить градиент в основном объекте. Кстати, в 8 части Illustrator градиенты разрезаются без смещения фокуса. Команда Object > Path > Divide Objects Below разрезает только отэкспанденные объекты, например, те же кисти, пока вы их не отэкспандните, разрезаться не будут. Так же не разрезаются объекты типа Symbol Spray, Symbol и отдельно стоящие прямые линии. На залоченные (Lock) и скрытые (Hide) объекты команда не действует. Если надо разрезать одну линию, то это можно легко сделать инструментом Scissors (ножницы). Второй способ. Думаю, что разрезать градиенты первым способом, а затем их править вручную, не лучшее решение. Для градиентов я использую инструмент ластик Eraser Tool (Shift+E). Для того чтобы ровно разрезать нужно зажать Alt, при этом фокусы градиентов не смещаются. Метод менее точный, так как каждый объект разрезается вручную. Вытирая лишнее, закрывает пути, плюс к этому разъединяет пересекающиеся пути на отдельные элементы. Третий способ. В палитре Pathfinder (меню Window – Pathfinder) есть кнопка Crop. Этот способ очень коварен, хотя с виду кажется очень простым, он отрезает и удаляет все пересекающиеся области в тех фрагментах изображения, к которым применяется. На вид картинки он не влияет, но если предположить, что картинка дальше будет изменяться, то лучше его не используйте. Инструмент работает следующим образом. Положите сверху прямоугольник с границами, соответствующими краям рамки. Выделите все элементы и нажмите в палитре Pathfinder кнопку Crop (четвертая кнопка в нижнем ряду). Все. Градиенты остались на месте. Коварство в следующем. На рисунке ниже, линии на заднем плане – группа из пяти изогнутых объектов. После применения команды Crop, все объекты разрезались: скрипичный ключ стал состоять из нескольких частей (чтобы это продемонстрировать, я его сдвинула), а наши пять полосок превратились в кучу странных объектов. Мне кажется, такое отредактировать просто невозможно. Четвертый способ. Маскирование (Clipping Mask). Положите сверху прямоугольник с границами, соответствующими краям рамки. Выделите все элементы рисунка (например, командой Ctr+A), в меню выберите Object – Clippping Mask – Make - ненужные кусочки по краям просто скрываются с глаз долой. Но не удаляются - так что их потом можно ещё раз отредактировать. При этом все нижележащие элементы группируются и перемещаются на один слой,
что может так же быть неудобным для вас, если работа с файлом для вас еще не закончена, и важно, чтобы каждая группа элементов находилось на отдельном слое. Пятый способ. Crop Area. Применить команду: Object > Crop Area > Make. Все лишние фрагменты остаются видны на экране, и при этом появляются в углах страниц перекрестия. Но при экспорте в растровый формат (например, если открыть EPS в Photoshop) кадрировка изображения будет точно совпадать с метками. Если вы сдаете экзамен или отсылаете работу на Istockphoto.com, попытайтесь все же отрезать ненужные части картинки первыми двумя способами, не прибегая к маскированию. Имейте в виду, что Mesh никаким образом обрезать нельзя, поэтому старайтесь сделать правильный объект сразу или примените Clipping Mask или Crop Area. И последнее, как я упоминала раньше, все объекты композиционно взаимодействуют друг с другом. Если вы рисуете кистями (Brush), то для вас главное правильно создать гармоничную композицию. Если вы делаете 200-300 мазков кисти на изображении, то мне представляется достаточно трудным следить за тем, чтобы каждый из них точно входил в границы кадра. Если же они будут выходить за границы, то своим присутствием будут вам только мешать, отвлекать, извращая
конечный смысл композиции. Сделайте свою работу легче. Главная ваша задача, создавать гармонию внутри рамки, сразу видеть то, что вы собираетесь продать. Поэтому я рекомендую такой способ. Если вы заранее знаете, что будете создавать рисунок, обрезающийся по краям рамкой, то создайте на самом верхнем слое два прямоугольника, один маленький, соответствующий рамке, другой больше, примерно на размах ваших кистей. Выделите их вместе и нажмите Ctr+8 или в меню Object
– Compound Path – Make. Получившемуся объекту задайте заливку белым и снимите обводку. Все. Теперь вы видите только то, что получится в итоге. На рисунке показан получившийся Compound Path, его границы выделены синим. Заблокируйте слой (поставьте напротив него замочек), чтобы при выделении других объектов не захватывался и он. Когда вы закончите свою работу и будете подготавливать EPS, вы можете расформировать Compound Path (Object – Compound Path – Release) в те же самые прямоугольники. Большой удалить, а по нижнему обрезать изображение вышеописанными способами. Для еще большего упрощения своего труда, чтобы вам не требовалось создавать Compound Path каждый раз, сделайте шаблон (template). То есть файл, содержащий только эту рамку. Создается он в меню File – Save as Template…. Когда вы захотите создать новый файл, то выберите команду New From Template и выберите название вашего шаблона. У вас будет новый файл, который вы как угодно можете изменять,
на шаблон это не повлияет. Для работы со стоками, главное, все что можно автоматизировать, чтобы вы больше времени тратили на творчество и меньше на рутину. В графических программах, будь то Photoshop или Illustrator существует правило: если вы что-то делаете слишком долго, то значит, вы делаете что-то не так. И последнее, что я бы хотела сказать в рамках генеральной проверки вектора перед отправкой, это прозрачность. Если при сохранении в EPS у вас становится активным пункт Transparency, значит в вашем файле какой-то объект имеют прозрачность ниже 100%. Обращайте на это внимание. Там есть два варианта: Удачи :) С уважением,
Если вас заинтересовала информация о микростоках, вы можете зарегистрироваться по одной из ссылок: Дружественные рассылки: Что толку от фотографий, которые "пылятся" позабыты-позаброшены на хард-драйве? Может, какой-нибудь дизайнер уже в лепёшку расшибся в поисках именно того сюжета, который прозябает в ваших архивах. Можно подарить этому незадачливому дизайнеру этот снимок: как говорится, вам всё равно, а ему приятно. А если за это ещё и деньги платят...
|
В избранное | ||