Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Труднодоступные миры планеты

  Все выпуски  

Труднодоступные миры планеты


Информационный Канал Subscribe.Ru


Владимир Снатенков. Фотогалерея.

Фотогалерея путешественника Владимира Снатенкова

Труднодоступные миры планеты

продолжаем рассказ В.Снатенкова "Вперед в Африку!":

В уже доступных местах Мавритании можно приоткрыть завесу удивительной Сахары, если отправиться из поселка Атар на перевал Амоджар, пересекающий длинное плато Адрар. По этой дороге хорошо проехать после перевала еще километров триста – не пожалеете. Горы долго сопровождают дорогу, которая затем уводит к оазисам, солончаковым озерам, разломам ландшафта и замечательному древнему кратеру вулкана, но за поселком Шингетти дорога уже несносная.

В Шингетти интересен минарет и руины мечети. Эта небольшая деревня некогда была столицей Мавритании. В глубокой древности Мавританию населяли негроидные жители, затем, еще до нашей эры, сюда пришли берберы-скотоводы. Берберское население на протяжении тысячелетия входило в состав различных государств: Ганы, Альморавидов, Мали. В XIV-XV веках сюда вторглись арабские племена, ускорившие еще раньше начавшуюся исламизацию берберов. Арабы заняли господствующее положение в стране, распространив язык, религию, письменность, семейный уклад. Столицей стал оазис Шингетти, а земля назвалась «Шингет» - «земля белых». Берберы, а также южные негроидные народы — сонинке, тукулер и волоф, усвоили обычаи и нравы арабов. Европейская колонизация Африки в XIX веке привила мавританской знати французский язык, с этих же времен город Шингетти утратил свое политическое значение и обмельчал до деревушки.

Карта Мавритании бедна дорогами, но и там, где дороги обозначены, нельзя полагаться на веру. Дорога от Зуэрата до Нуакшота – столицы страны – показана как одна из главных. Это действительно ездовая линия, но там нет дороги, там есть только направление. В Мавритании ежегодно проводится знаменитое ралли Париж – Дакар, но это ралли – полная ерунда в сравнении с каждодневной ездой водителей по просторам Сахары. На ралли выделяются миллионы долларов, огромный технический персонал, различные службы ремонта, навигации и безопасности. О героях гонок круглосуточно и взахлеб трещат на весь мир комментаторы, пестрят газеты. Победителей ждут лавры и жирные гонорары, не победителей – престиж участия и тоже немалые утешительные деньги. Париж – Дакар – это сенсация на весь мир, туда, как на футбол, кроме участников и обслуги летят самолетами толпы богатых болельщиков-фанатов. И тем и другим организован сервис в пустыне не хуже, чем отдыхающим в Париже. Всех затраченных на мероприятие денег хватило бы, чтоб кормить в течение года все простонародье страны. Я оказался в Мавритании как раз в тот год, когда знаменитое ралли отмечало 20-летний юбилей, и по такому случаю, событие праздновалось еще помпезнее и с более героическим маршрутом. Этими же самыми маршрутами мавры ездят на разваленных «Пежо» тридцатилетней давности и не просят ни славы, ни денег. А главное, они не подозревают, что они, мавры, еще большие герои, чем прославленные мастера не менее прославленного ралли. Мавров Сахары можно сравнить с шерпами Гималаев. Те, кто штурмуют Эверест – герои, их имена звучат на весь белый свет, а шерпы, которые заносят на горбах гораздо большие грузы в последний базовый лагерь, то есть чуть-чуть не доходят до вершины – просто шерпы. Они упоминаются как экзотическое украшение героев-восходителей и получают гроши. Почему бы героям не сходить на Эверест без шерпов?!

продолжение следует ...

 

Каталог ссылок

 

 

Рассылки нашего сайта >

Архив новых публикаций >

Архив новостей сайта >

 

© 1992-2001 гг. Снатенков В.А.
Все фотографии являются собственностью В.А.Снатенкова.
Частичное или полное воспроизведение, размножение или распостранение каким бы то
ни было способом фотографий и текстов, опубликованных на данном сайте,
допускается только с письменного разрешения автора.




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное