Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фотоновости

  Все выпуски  

Фотоновости Sony A700


Профессиональная «Альфа»

В то время как Canon и Nikon сменили, как минимум, 2 поколения полупрофессиональных ЦФК, ценители оптики Minolta вынуждены были обходиться устаревшей Konica Minolta 7D или первой зеркалкой Sony любительского уровня. Конечно, в руках умелого фотографа А100 – более чем приличная камера, ничуть не хуже конкурентов. Но вряд ли кто-то думал, что Sony ограничится любительскими продуктами…

Что нового?

Новая 12-МП КМОП-матрица – такая же, как в недавно представленной профессиональной зеркалке Nikon D300 – обеспечивает разрешение 4288x2856 точек, что достаточно для печати на формате А3 с полиграфическим качеством.
Фильтр низких частот, расположенный перед матрицей, имеет антистатическое покрытие. Кроме того, при выключении питания матрица стряхивает пыль. Механическая стабилизация изображения (sensor-shift) стала эффективнее и дает выигрыш по выдержкам от 2,5 до 4 ступеней (зависит от объектива и условий).
Аналогово-цифровой преобразователь – 12-битный (в D300 – 14 бит), но его реализация отличается новым подходом к самому процессу захвата изображения. Каждая строка светочувствительных ячеек имеет собственный АЦП, то есть на выходе матрица дает оцифрованный сигнал. Так как АЦП встроен в саму матрицу, алгоритм первичной фильтровки шума применяется к аналоговому сигналу уже на самом первом этапе создания изображения. Даже при съемке в RAW изображение будет подвергнуто первичной обработке, включая подавление шума. Однако на последующих стадиях пользователь может отрегулировать шумодав, который применяется к оцифрованному изображению (раздельно – для больших выдержек и высоких ISO).
Достаточно серьезным отличием цифрозеркалок Nikon является обязательное сжатие файлов RAW, которое в теории способно привести к незначительному ухудшению качества (на практике таковое отсутствует). Это – достоинство, так как размер RAW-файла, например, у А100 примерно в 1,5-2 раза больше. У А700 предусмотрены два варианта записи RAW – со сжатием около 30% (cRAW) или без него (AWR), а также три степени JPEG-сжатия. Для любителей съемки в JPEG есть несколько «креативных стилей» цвета – 12 предустановленных и 3 пользовательских.
Благодаря новой матрице скорость серийной съемки повышена до 5 кадров в секунду, причем при записи в JPEG длина серии не ограничена (RAW – 18 кадров). Как положено профессиональной зеркалке, корпус A700 выполнен на металлическом каркасе (142x105x80 мм, около 770 г с аккумулятором). Производитель утверждает, что изделие стойко переносит воздействия пыли и влаги, но без гарантий: формально А700 не относится к категории пыле- и влагозащищенных камер. Ресурс затвора – 100 тысяч срабатываний.
Несмотря на то, что визир A100 не вызывает никаких нареканий, новинка и здесь обошла предшественника. Видоискатель выполнен на основе цельной пентапризмы. Матовые стекла знаменитой серии Acute Mate можно заменять.
А700 оснащен мощной системой автофокуса, значительно усовершенствованной по сравнению с первой зеркалкой Sony. Система включает 11 АФ датчиков в широкой центральной области фокусировочного экрана (9 точек в А100 размещены более компактно). Центральный датчик является крестовым, что дает максимальные точность и скорость. И здесь не обошлось без улучшений – центральный датчик сдвоенный: кресты смещены друг относительно друга. Такое устройство, по идее, должно примерно в два раза повысить обе характеристики – при использовании светосильной оптики (f/2.8 или выше). Большинство профессионалов предпочитают по старинке использовать именно центральный датчик, так что данный подход найдет своих приверженцев. Nikon пошел по иному пути, до предела насытив фокусировочный экран D300 АФ-датчиками (51, включая 15 крестовых).
Помимо улучшения большинства титульных параметров, стоит отметить пару не менее значимых характеристик, с точки зрения качества фокусировки. Привод автофокуса стал быстрее и мощнее, и даже «медленные» объективы теперь фокусируются быстро. Кроме того, улучшена работа системы Eye Start, которая при поднесении камеры в глазу отключает монитор и запускает автофокус. Таким образом, вы можете делать четкий снимок практически сразу, как только посмотрели в видоискатель.
Новый 3” дисплей имеет общее разрешение 922 kpix, что позволяет выводить цветную RGB-картинку в VGA-формате (640х480). Просматривать сделанные снимки можно на экране телевизора с выходом HDMI (разрешение – до 1920х1080 точек). Аккумулятор емкостью 1650 мАч обеспечивает получение около 600 снимков, что весьма неплохо для камеры с таким большим дисплеем.

Дизайн и настройки

Пластиковый кожух смотрится хрупким для камеры про-класса, но это лишь видимость, ибо под ним прочный металлический каркас. Найдутся любители критики, которые с радостью обнаружат здесь превосходство Canon и Nikon. Но рядовые клиенты фотографа-владельца A700 будут смотреть на камеру, как минимум, с восхищением. При размерах, почти идентичных А100, новинка смотрится солиднее и крупнее. Она как бы говорит своим видом: «За мной – будущее».
Полностью переработанный дизайн отличают мощь и агрессивность. Еще более внушительно новинка будет смотреться с батарейной ручкой VG-C70AM, где дублируются органы управления: джойстик, кнопки быстрого доступа к функциям, включения питания, два настроечных диска.
Эргономика A700 не один месяц просчитывалась на компьютере. Благодаря мощной рукоятке камера отлично лежит в руке, даже если камера используется с крупным объективом. Рукоятка имеет амортизирующее покрытие и значительно сдвинута от основной части корпуса, для достижения лучшей балансировки.
На передней панели А700 есть лампа подсветки автофокуса – это еще одно отличие от предшественников, в которых подсветка осуществлялась с помощью вспышки. Лампа отличается дальнобойностью – до 7 м. Внизу по разным сторонам байонета находятся рычажок выбора типа фокусировки и кнопка просмотра глубины резкости.
На правой боковой панели находится сдвоенный слот под карты памяти стандартов Compact Flash и Memory Stick Duo/Pro. Заряжать их можно сразу по две, но переключение между ними производится только из общего меню. Левая боковая панель отведена под интерфейсные разъемы. За отдельной заглушкой скрывается центральный контакт для студийных вспышек.
Встроенная вспышка поднимается только вручную (как и у предшественников), но благодаря новому затвору выдержка синхронизации увеличена до 1/250 сек.(1/200 сек. – при использовании стабилизатора). Когда поднята встроенная вспышка (или установлена внешняя), можно выбрать один из четырех режимов ее работы: авто, заполняющая, синхронизация по задней шторке и беспроводная.
Первый же взгляд в видоискатель позволяет понять, что компоновка АФ датчиков отличается от А100. Это может вызвать временные неудобства при переходе на новую камеру. Но еще большие затруднения способна вызвать новая система управления.
Включение камеры производится тумблером в левом верхнем углу на задней панели. Рядом на верхней панели находится диск режимов (у А100 он находится с другой стороны). На диск вынесены режимы авто, PASM, MR (Memory Recall – пользовательская настройка), 6 сюжетных программ.
Камера имеет два настроечных диска – на передней и задней сторонах рукоятки, причем передний диск направлен вверх, как у А100 и зеркалок Canon. Над ним находится кнопка спуска, за ней – кнопка экспокоррекции, а у края задней панели – кнопки серийного режима, баланса белого и чувствительности. Необходимость во втором режимном диске отпала сама собой, управление стало более оперативным.
На задней панели под большой палец ложится кнопка переключения в ручной режим фокусировки (AF/MF), которая служит для оперативного вмешательства в работу автофокуса. Рядом с рычагом переключения типов экспозамера расположена кнопка AE-Lock. Если включена вспышка, кнопка AE-L отвечает за режим медленной синхронизации (кроме режимов М и S). Также ее можно настроить на точечный замер. В режиме M она отвечает за сдвиг экспозиции (M-sift): вы можете изменять экспопару в соответствии с изначально заданными параметрами.
Конкретные параметры выводятся на основной дисплей, занимающий примерно четверть задней панели. Во время съемки на дисплей выводятся все параметры, которые при нажатии на одну из кнопок выделяются рамкой и переключаются при помощи диска на задней панели.
В качестве инструмента навигации при работе с основным меню используется джойстик. Пользоваться им заметно удобнее, чем более привычным навипадом. В процессе съемки нажатие на центр отвечает за принудительную фокусировку по центральной точке (независимо от выбранной точки АФ), а боковые направления отвечают за перемещения активной точки.
На кнопку С (Custom), расположенную под джойстиком, можно «повесить» любую из опций меню – например, выбор «стиля». Здесь же находятся тумблер Super SteadyShot (стабилизатор изображения) и кнопка Fn, вызывающая на экран «быстрое меню» с настройками – Quick Navi.
Quick Navi позволяет настроить любой параметр за два нажатия джойстика. Первым вы выбираете тот или иной параметр (при этом настройка разворачивается на весь экран), вторым – выбираете нужное значение. Те параметры, которые вынесены на внешние кнопки (ISO, WB, DRIVE, экспокоррекция), можно менять и другим способом – зажав на кнопку и вращая диск. При съемке в портретном положении камеры карта настроек автоматически разворачивается вертикально.
Слева от дисплея находятся четыре кнопки: Menu, Disp, Корзина и Просмотр. Первая из этих кнопок – самая важная. Из общего меню можно включить функцию Eye Start, настроить кнопку Custom, ограничить максимальную чувствительность Auto ISO, выбрать «стиль» цвета, включить оптимизацию динамического диапазона (D-Range Optimizer), настроить встроенную/внешнюю вспышку, отключить подсветку АФ, переключить рабочую карту памяти (CF/MS), произвести множество менее значительных настроек самой камеры.
Просмотр снимков на шикарном дисплее – большое удоволсьтвие. Нажатие на кнопку DISP во время просмотра позволяет убрать или вывести сетку характеристик, которые отображаются поверх фотографий. Кнопка AE-L в этом режиме отвечает за размер миниатюр. При нажатии на кнопку С фотография уменьшается в размере, а на освободившееся пространство выводятся гистограмма и информация о параметрах съемки.

Качество изображений

Новинка продемонстрировала уверенную работу в автоматических режимах, с точки зрения экспозиции и баланса белого, а использование «стилей» позволяетт добиться оптимальной цветопередачи в различных жанрах. Двухэтапный алгоритм подавления шума не слишком корректно работает на низких значениях ISO, зато на высоких, вплоть до максимального ISO 6400, польза от него ощутима.
При съемке в формате JPEG разница, по сравнению с А100, по детализации несущественна (менее 5%). Одной из причин «мягкости» является менее агрессивный шарпенинг, чем у Canon и Nikon. Но главная причина – работа шумодава (лучше его вообще отключить). В новых версия firmware этот недочет должен быть исправлен. А пока то качество, на которое способен А700, в полной мере позволяет оценить только формат RAW.
Как показывает опыт использования А100, именно формат RAW раскрывает конкурентные преимущества зеркалок Sony. При грамотном подходе и использовании резкой оптики он позволит выжать больше деталей. Отметим, что фирменный конвертер RAW-файлов Sony Image Data Converter 2.0 пока уступает Adobe Camera RAW и, вероятно, еще больше будет уступать новым версиям Bibble и Capture One.

Стоимость и комплектация

Камера может предлагаться в одном из четырех вариантов комплектации: тушка, кит DT 18-70 mm (аналогичный киту A100, не самый серьезный вариант), DT 16-80 mm (лучший в своем классе штатный объектив от Carl Zeiss серии ZA), DT 16-105 mm (новый штатник, по слухам, не уступающий ZA 16-80 mm). Так как последние два объектива – не из дешевых, их наличие в комплекте способно значительно отразиться на цене.
Сейчас один корпус А700 стоит чуть менее 50 тысяч рублей, что сравнимо со стоимостью полнокадрового Canon 5D. Сумма несколько завышенная, так что в ближайшее время стоит рассчитывать приобрести «семисотку» за те же деньги, но с хорошим объективом в комплекте. Придется лишь немного подождать.

Дмитрий Башков

В избранное