Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Марио Джакомелли.


 Фотография: вчера, сегодня, завтра   

Марио Джакомелли

Весна в Москве удалась! :). Больше сотни авторов можно было увидеть в рамках ставшего уже традиционным Фотобиеннале. Многие из них достойны внимания, но сегодня я хочу рассказать об итальянце Марио Джакомелли (Mario Giacomelli). О нем начали говорить в 50-х, и очень быстро провинциальный фотолюбитель-самоучка занял достойное место в ряду наиболее значимых фотографов Италии.

 

Mario Giacomelli

Марио Джакомелли родился в 1925 году в Сенигаллии, маленьком городке на берегу Адриатического моря. Отец Марио умер, когда тому было девять лет, мать осталась без всяких средств к существованию. Поэтому, несмотря на большой талант, Джакомелли не смог посвятить себя архитектуре и должен был освоить ремесло печатника. С 13 лет он уже работает в типографии, а в свободное время рисует и сочиняет стихи. Позднее, впечатленный кинематографом, начинает изучать фотографию.

По счастливой случайности, в Сенигаллию перебирается Джузеппе Кавалли (Giuseppe Cavalli), в то время один из лучших фотографов Италии, и создает кружок художественной фотографии (кружок был сформирован 1953 г.). Марио с первых дней активно включается в работу кружка, исполняет должность казначея, а в лице Кавалли находит Учителя. И с этого времени у Марио начинается период активного фототворчества.

Джакомелли практически не интересуется фототехникой, слышать ничего не хочет про выдержки и диафрагмы :). Снимает на старенькую камеру.

«Не знаю какими камерами пользуются другие. Свою я сделал сам из подручных материалов, она скреплена изолентой, и от нее постоянно отваливаются запчасти. Все что мне нужно установить – это расстояние и... ну... забыл, как называется. Я не очень разбираюсь в механике. Эта камера у меня с тех пор как я начал фотографировать. Она жила со мной, мы делили и горе и радость. Если я останусь без нее... от одной только мысли об этом у меня становится тяжело на сердце».

Он полностью сосредоточен на творчестве – увидеть, и показать другим, что увидел и снял. В результате рождаются циклы, одиночных фотографий у него практически нет. Один из первых своих циклов, и самый важный для него, Марио начал в 1954 году, и закончил только в 1983. Это серия снимков из дома для престарелых в Сенигаллии. А известность ему принесли зарисовки из жизни местных крестьян.

Успех на Джакомелли не повлиял. Он сохранил верность своему родному городу, где прожил до конца дней. В другом месте он, наверное, не сумел бы жить. Как-то он говорил, что уличная суматоха в крупных городах Италии его подавляет и возбуждает в нем страх. Но зато он любит бывать в горных деревушках Апеннин или Сицилии, там, где технический прогресс не оказал большого влияния на изначальные формы местной жизни. Очевидно, в таких местах он особенно ощущает своеобразие своей родины, сохранившееся почти в первоначальном виде.

 

Сайт Марио Джакомелли: www.mariogiacomelli.it

 

 

Фотография Марио Джакомелли (Mario Giacomelli)

Из цикла «Деревня» (1963)

 

Фотография Марио Джакомелли (Mario Giacomelli)

Из цикла «Деревня» (1958)

 

Фотография Марио Джакомелли (Mario Giacomelli)

Из цикла «Деревня» (1963)

 

Фотография Марио Джакомелли (Mario Giacomelli)

Из цикла «Семинаристы» (1965)

 

Фотография Марио Джакомелли (Mario Giacomelli)

Из цикла «Семинаристы» (1965)

 

Фотография Марио Джакомелли (Mario Giacomelli)

Из цикла «Лурд» (1966)

 

Фотография Марио Джакомелли (Mario Giacomelli)

Из цикла «Лурд» (1966)

 

Фотография Марио Джакомелли (Mario Giacomelli)

Из цикла «Дом для престарелых в Сенигаллии»

 

Фотография Марио Джакомелли (Mario Giacomelli)

Из цикла «Дом для престарелых в Сенигаллии»

 

Фотография Марио Джакомелли (Mario Giacomelli)

Из цикла «Деревенские женщины»

 

Фотография Марио Джакомелли (Mario Giacomelli)

Из цикла «Любовь» (1960)

 

Фотография Марио Джакомелли (Mario Giacomelli)

Пейзаж (1969)

 

Фотография Марио Джакомелли (Mario Giacomelli)

Пейзаж (1969)

 

Фотография Марио Джакомелли (Mario Giacomelli)

Пейзаж (1965)

 

P.S.
Оставить комментарии к этой статье можно в Живом Журнале: http://community.livejournal.com/photolife_ru/

 

До встречи,
Анатолий Белоусов.


Правила переписки:
Ваше письмо может быть процитировано в рассылке. Гарантированно не публикуются только письма, авторы которых специально об этом просят. Если e-mail находится в теле письма, он тоже может быть опубликован.

В избранное