Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Photoshop - оружие массового изображения Специальный выпуск


 
ФОТОШОП - Оружие массового изображения
 

13 июля 2007 года
Специальный выпуск

Здравствуйте, уважаемые читатели!
В начале этого выпуска хочу сделать важное для вас и (для меня) объявление:
Ввиду того, что выпуски "Фотошоп - оружие массового изображения" перестали выходить очень давно, рассылка была выставлена на аукцион администрацией сервиса "Subscribe.ru". И после моей заявки на участие, любезно была передана мне, для возобновления ее выхода.
В связи с этим рассылка продолжит свое существование под названием "Фотоколлаж - Теория и Практика".

Позволю себе вкратце обрисовать перспективы на будущее:
Перед подачей заявки на получение управления рассылкой, я внимательно изучил все ее выпуски и пришел к выводу, что тематика обеих рассылок очень близка. К тому же предыдущий автор совсем немного успел вам рассказать. Соответственно, очень надеюсь, что вам будет интересно получать и мои выпуски.
Рассылка "Фотоколлаж - Теория и Практика" является дополнением к моему сайту www.molodykh.ru и относится к категории новостных. Но, это вовсе не означает, что кроме анонсов в ней ничего не содержится. Все статьи, публикуемые на сайте, полностью публикуются и в выпусках рассылки. Тем самым у вас всегда будет выбор. Единственная разница лишь в том, что на сайте вы так же сможете посмотреть иллюстрации к статьям.
В каждом выпуске я стараюсь рассказывать о каких-либо приемах работы в PhotoShop. Да, основное направление - это фотоколлаж. Но, фотоколлаж, составленный именно при помощи PhotoShop. И кто мне скажет, что тематика моей рассылки сильно отличается от рассылки, на которую были подписаны вы? Это то же изучение редактора и та же практика. А будете ли вы делать коллажи или займетесь ретушированием фотографий  - это уже не так важно. Важно, что вы будете работать в PhotoShop - и это само по себе здорово!
Кстати я тоже не люблю слово "фотка" и моей настольной книгой была "Библия пользователя" от Дика Мак-Клелланда. И просто поболтать с вами я тоже не откажусь. Так что, если вы еще не забыли прошлые выпуски рассылки, то заметите, что с ее бывшим автором у меня много общего! :)

В заключение своего монолога могу добавить:
Вы всегда можете задать мне интересующие вас вопросы, которые может быть не успели задать предыдущему автору. Я постараюсь на них ответить. Лучше это сделать через форму обратной связи на моем сайте.

А теперь, чтобы не быть голословным, я хочу показать вам, как это будет выглядеть на практике. Вы можете прочитать последний (37) выпуск моей рассылки, вышедший 10 июля 2007 года. 

Сегодня в выпуске:

Новости сайта
Обновления изменения, добавления...

Сегодня на сайте:
Все изображения вертикального формата вынесены в отдельный раздел "Избранное". Для просмотра необходимо включить поддержку Java в вашем браузере. Изображения открываются в отдельном окне. Вашему вниманию представлены:
  • "Коллаж - Избранное"
  • "Коллаж в лицах"
  • "Москва и Москвички"
  • "Черное и Белое"
  • "Портрет"   new

В галерею "Desktop Wallpaper" добавлены два новых изображения. Размер тот же - 1280х960px.
В раздел "Теория и Практика" добавлены статьи "Да будет цвет" и "Фрукты на десерт".
Но об этом ниже...

Полезные мелочи
Раскрашивание черно-белых фотографий...

Возможно это не самый прогрессивный метод, но тем не менее...
Вся технология заключается в тонировании участков изображения. Основная операция - это стирание лишнего. Попробую объяснить на примере одной из своих любимых фотографий...
Чтобы было более понятно, давайте называть слой с исходным черно-белым изображением исходным, а все последующие копии этого слоя - цветом тонирования (зеленый, голубой, желтый и т.д.). Во-первых - определяем преобладающий цвет. В моем случае это будет зеленый (там кругом лес). Создаем копию исходного изображения и при помощи команды Hue/Saturation (Оттенок и насыщенность) с отключенным параметром Colorize подбираем первый нужный тон. Как я уже говорил - у меня это зеленый. В дальнейшем это будет основной слой. Под ним будут лежать все остальные. После того как все стало зеленого цвета, делаем новую копию исходного изображения, выбираем первый основной предмет, который будем тонировать и снова меняем оттенок. Например - берет. Окрашиваем все в голубой. Ориентируемся только на цвет берета. На все остальное не обращаем внимание. После этого подкладываем этот "голубой" слой под "зеленый" и на "зеленом" слое начинаем стирать (маленькой кистью только то место, где изображен берет. После этого сводим эти два слоя. В итоге получаем первые два цвета - зеленый (лес) и голубой (берет). Дальше снова делаем копию исходного изображения, снова выбираем нужный объект (например сапоги) и опять тонируем ориентируясь только на их цвет. Снова подкладываем под "зеленый" слой и на нем стираем то место где "нарисованы" сапоги. Опять сводим вместе эти два слоя. Получаем уже три цвета. Смысл, я думаю, вам понятен. Продолжаем операции до тех пор, пока все основные цвета не будут определены. Главное не забыть про мелочи (желтая бляха на ремне, звездочка на берете и т.д.) Долго? Согласен. Но, тут уж все зависит от желания.
После этого останутся еще оттенки: если это лес, сделаем копию "зеленого" слоя, немного поменяем оттенок (например более насыщенный для травы или немного темнее для листьев, подкладываем под основной слой и сотрем нужные участки. Но на этот раз кисть уже можно брать большего диаметра. Степень нажима примерно 60-70%. Задача перемешать цвета основной зелени и ее оттенков. Туда же потом добавляется коричневый. Не обязательно стремится точно стирать некоторые участки. Например стволы деревьев. Они все равно будут проглядывать и этого будет достаточно.
При тонировании можно конечно использовать и команду Variations, а также Color Range. Есть еще "Выборочная коррекция цвета". Но, наверное, все же проще делать как я описал выше. Хотя это только мое мнение. Способ довольно долгий, но в принципе результатов можно добиться вполне хороших.
Как всегда, на сайте полный текст этой статьи с иллюстрациями.

Эффекты PhotoShop - Фрукты на десерт
Рисуем яблоки...

Порисуем немножко?
Как насчет яблока. Оно, правда, будет несколько отличаться от того, что мы привыкли видеть.
Для начала определимся с размерами. Я пробовал на квадрате 960х960px. Вы можете выбрать свои размеры.
Итак, создаем новый документ и заливаем черным цветом.
Создаем подсветку. Большой кистью со степенью нажима 50% нарисуем темно-синий круг. Прозрачность потом можно увеличить. Деформируем круг в овал, поворачиваем по диагонали и сдвигаем вниз и влево. Теперь нарисуем непосредственно яблоко. Способов много. Можно сделать контур и залить его синим цветом. Можно сразу кистью с жесткими краями нарисовать круг и затем подкорректировать его, немного сжав. Не буду подробно рассказывать как это сделать. В конечно итоге должно получится примерно тоже, что у меня, хотя т моя форма яблока далеко не идеальная.
Перейдем к подсветке. Сделаем копию слоя ниже уровнем и добавим к нему стили "Внутреннее свечение" и "Внешнее свечение". Для первого установим размер 1px, цвет белый, для второго размер 75px, цвет белый. После этого на верхнем слое сотрем все лишнее, чтобы осталась только подсветка по краям яблока. Для нижнего слоя установим режим смешивания "Мягкий свет".
Теперь нарисуем верхнюю часть яблока. В новом слое сделаем овальное выделение и внутри нанесем белой кистью 2-3 вертикальные полосы. Кисть возьмем с мягкими краями. После этого, не снимая выделения применим фильтр "Зиг-Заг" с параметрами Amount 65, Ridges 3, Style: Around Center. В результате должно получиться нечто вроде спирали.
Теперь нарисуем черенок яблока. Сделаем выделение нужной формы и зальем его синим цветом. После этого снова применим стили слоя "Внутреннее свечение" и "Внешнее свечение". Параметры произвольные на ваш вкус. После этого добавим небольшие блики по краям яблока. Для этого сделаем выделение в форме овала и зальем белым цветом. После повторным овальным выделением вырежем часть полученной фигуры, так чтобы осталось что-то похожее на полумесяц. Форму можно доработать командами деформирования. Повторим операции для другой стороны яблока, немного уменьшив наш блик. В заключении останется только добавить отражение. Не утверждаю, что это делать необходимо, но я сделал. Сделаем копию слоев с яблоком и подсветкой и отразим по вертикали. Сотрем ластиком большую часть нашего отражения и уменьшим прозрачность примерно на половину.
Вот и все. Дальше вы можете добавить все что захотите. Я пробовал сделать надпись за яблоком, добавить отражение. Смотрится тоже не плохо, но решил все же не перегружать картинку дополнительными деталями.
Иллюстрации к статье можно посмотреть на сайте.

В заключение:
Мне очень интересно узнать ваше мнение по поводу нововведений.
Буду благодарен вам, если вы найдете время и напишите мне пару строчек. 

Это все новости. Спасибо, что дочитали до конца.
Самого доброго вам. До новых встреч.
 

Свои вопросы, замечания и предложения относительно содержания рассылки вы можете прислать, воспользовавшись формой обратной связи на сайте.

www.molodykh.ru 2003-2007


В избранное