Расскажу о том,
как я полюбил штамп (Clone Stamp) и
почему
я не люблю "лечащие" кисти (Healing
Brush).
Вообще, все они -
инструменты для ретуши. Очень мощные, надо сказать, инструменты.
Просто подарок фотографу и дизайнеру. Ретушь, вообще-то, делали
и в первобытные
времена, однако как это происходило - лучше нам с вами не
знать.
Что, вы не знаете,
что
такое ретушь? Ну, это когда покоцаное изображение превращают в
нормальное. Скажем, на фотографии царапины, пятна. Или что-то
лишнее
на физиономии - шрамы там, бородавки и прочие прыщи. Или волосы
не
туда завернулись. Или в кадр влез кто-то посторонний. Или... Ну,
много ещё чего с изображением может быть "не так", что
нужно бы
сделать "так".
Причём, желательно,
чтобы
после ваших манипуляций картинка была - как настоящая, словно
"так и
было". Кто помнит, кто такой Горбачёв и видел его в
телевизоре и на
фотографиях, тот заметил разницу и понимает, что такое ретушь
:)
В нашем любимом
Фотошопе
средств для ретуши не мало, и один и тот же результат можно -
как
обычно - получить разными способами. Способы могут сильно
отличаться
по времени, которое они занимают. А поскольку время -
единственный
для нас с вами по-настоящему невозобновимый ресурс, то как
определить, какой способ лучше?
Элементарно, Карлсон!
То
есть, Ватсон. Каким способом результат получается быстрее, тот
способ и лучше.
Вот.
Нажав на клавиатуре
волшебную букву S, вы получаете в
распоряжение просто чудесный инструмент - Clone
Stamp, или просто штамп. Для пользователей русскоязычного
ФШ
- Клонирование Образца (если я правильно помню). По-моему,
"штамп"
быстрее произносится и пишется, и вообще - более
"по-русски", верно?
;)
Работает этот самый
штамп
так: область изображения, определяемая размером кисти (кружочка)
копируется в буфер и затем вставляется в другое место. Для того,
чтобы скопировать - нажимаем и держим левой рукой
ALT, а мышей кликаем туда, где нужно набрать то, что нам
надо. Затем ALT отпускаем и
кликаем
в то место, которое нам надо "залепить".
Кстати, на Субскрибе
появилась возможность прикручивать к выпускам картинки, и можно
будет мои словеса сопровождать выразительными иллюстрациями. Вот
только разберусь, как оно работает ;)
Собсно, вы же
догадались,
что читать лучше при включенном Фотошопе, а если в нём ещё и
какая
картинка открыта (фотография, например), то вы из бесплотного
теоретика сразу же превращаетесь в активно действующего
практика?
Как там старик Эйнштейн говорил, "Маленький опыт стоит
большой
теории". Или это Капица был?..
В принципе,
клонирование
образца - это по сути верное описание процесса. Остаётся только
овладеть им и довести свои навыки до мастерства. А там и до
совершенства - рукой подать.
Как и у любой кисти
ФШ, у
штампа меняется размер (это клавиши [
и
], или по-русски Х и Ъ), края -
жёсткие
или мягкие (по клику правой кнопкой) и прозрачность. Точнее,
степень
непрозрачности, opacity.Начиная с PSCS1, у штампа
появился
стандартный для всех кистей режим аэрографа и параметр
Flow, однако практического применения
в
"штамповке" я им не нашёл. Скорее всего, адобовским
программерам
просто лень было шаблон ломать.
В общем, тренируемся
работать штампом. Возьмём, напр., картинку с облаками и налепим
из
них лошадей, слонов и "мужиков носатых в кепке". Очень
увлекательно
:)
Так как же штампом
делать
ретушь, причём легко, красиво и быстро?
Продолжение
следует...
:)))
Да, в прошлом выпуске
я в
пылу страстей сделал ашипку (хорошо, что никто не заметил,
наверное,
не читают :) Зум из режима любого инструмента включается
нажатием не
SHFT+пробел, а
CTRL+пробел.