Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Цифровое фото - секреты обработки


Информационный Канал Subscribe.Ru

Цифровое фото секреты обработки

выпуск  9   16.08.2005

Орфография и пунктуация авторских работ и читательских писем сохранены.
Ведущий рассылки не обязательно разделяет мнения авторов.

Станьте автором рассылки, написав по адресу moonman@list.ru


Здравствуйте, Вячеслав!

Прежде всего, разрешите поблагодарить Вас за рассылку. Несмотря на то, что я ознакомился далеко не со всеми материалами, которые Вы предоставили широкой публике, я рад, что в Сети есть энтузиасты, не жалеющие времени, сил и профессиональных секретов для дела популяризации компьютерной графики. Не всегда я согласен с Вашим мнением, но ведь именно для прояснения спорных вопросов мы и общаемся.
Впрочем, сейчас я о другом.

Один из Ваших читателей задавал вопрос о фотографировании живописных работ. Так сложилось, что мне, а также некоторым моим друзьям и коллегам приходилось сталкиваться с этой проблемой. Дабы не утомлять Вас и читателей пространными рассуждениями, ограничусь набором тезисов, которые можно при необходимости прояснить в личной переписке.
(По данным вопросам прошу писать на laszlopost@yandex.ru).

1. При фотографировании живописи (особенно, сделанной маслом и пастозно) следует избегать искусственного освещения, если только это возможно. Т.е., лучше вынести работы на открытый воздух или в помещение со стеклянным потолком пасмурным днем и фотографировать, используя умеренные значения диафрагмы и выдержку подлиннее. Впрочем, цифровая мыльница справится с этим хорошо и без вмешательства в значения экспозиционной пары. Естественно, вспышку при съемке нужно принудительно отключить. Кроме всего прочего, использование рассеяного солнечного света способствует правильной передаче цвета (картины ведь, как правило, пишутся при естественном освещении) и позволяет избежать эффектов, когда два разных цвета при искусственном освещении выглядят как один и тот же (иными словами, сохраняется правильный цветовой контраст).

2. При СТУДИЙНОМ фотографировании живописи лучше поступить так:
направить внешнюю (или поворотную) вспышку в белый потолок, обеспечивая более или менее равномерное распределение светового потока, отраженного от белой матовой поверхности.

3. Если невозможно ни первое, ни второе, то существует рецепт, который достался мне от одного западного фотографа. Суть в следующем. Если работы примерно одинаковые по формату, то лучше вешать их на стену на одно и тоже место при фиксированном расположении источников света и фиксированном положении камеры на штативе. При этом в кадр должна попадать не только живописная работа, но стена (желательно, белая).
Разумеется, для всех кадров используется ОДНО И ТО ЖЕ фокусное расстояние и неизменное положение осветительных приборов. Затем, когда все картины отсняты, следует на то место, где они располагались, закрепить экран максимально большого размера из УМЕРЕННО БЛЕСТЯЩЕЙ ткани или бумаги. Идеальный вариант, чтобы экран был нейтрально серым с примерно 50% черного. Фотографируем данный экран экран, и этот снимок вместе с попавшими бликами ИНВЕРТИРУЕМ и используем в качестве корректирующего антибликового слоя в режиме Multiply с Opacity ~50%, применяя его к яркостному каналу фотографии в режиме Lab. Проверено:
три четверти проблем с досадными бликами это решает, если быть аккуратным и, само собой, если везде соблюден универсальный масштаб исходных изображений. Кстати, даже без фотографирования серого экрана можно обойтись, просто смоделировав (т.е. нарисовав) его единожды для всех снимков фотосессии.

Последний тезис попутно является одним из аргументов в споре о программах. Попробуйте проделать все это в каком-нибудь маленьком и "быстром" редакторе -- одно мучение. Так что лучше все же использовать Фотошоп или Фотопейнт. Последний, кстати, уступает Фотошопу отнюдь не в качестве результата и не в наборе алгоритмов, а просто в ресурсоемкости. Зачем платить больше? :)

Отдаю себе отчет в том, что приведенные мною тезисы неполны, и вряд ли полностью решат проблемы с фоторепродукциями живописных работ. Я ведь тоже не профессиональный фотограф, а компьютерный график. И зачастую приходится работать с весьма и весьма посредственными фотооригиналами.
Буду рад, если мои советы кому-то облегчат жизнь.

С уважением,
Владислав.

Большое спасибо, Владислав!

Буду рад продолжить общение с Вами.

А уважаемым читателям напоминаю, что вы можете присылать свои вопросы - если не я, то другие читатели - поможем, чем сможем.

Для того, чтобы ваше письмо было опубликовано - просто напишите мне, указав, что письмо для рассылки. Если вы владеете интересным ресурсом или знаете полезную ссылку - welcome, как говорится ;)


Буду рад получить от вас вопросы, замечания, критику, предложения, пожелания или просто отзыв.
Пишите
Всего доброго,
Вячеслав Грисюк

 
Архив рассылки http://subscribe.ru/archive/culture.photo.photogrisiuck/

Ваше письмо может быть опубликовано, если нет явного запрета на публикацию.

Если в тексте письма присутствует ваш электронный адрес - он будет доступен другим читателям.

Вячеслав Грисюк (c) 2005  Все права защищены.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.photo.photogrisiuck
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное