Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Цифровое фото - секреты обработки


Информационный Канал Subscribe.Ru

Цифровое фото секреты обработки

выпуск  8   27.07.2005

Немного философии

Приветствую вас, читатели!

С момента последнего выпуска немало воды утекло. А сколько фотографий сделано! Жизнь не стоит на месте: развиваются технологии, появляются новые продукты, жизнь становится лучше, жить становится веселее ;) И так постоянно :)

Мой друг недавно тоже раскошелился на цифровичёк, в связи с чем приставал ко мне с нескромными вопросами и неприличными предложениями. Научи, мол, да покажи. А чего учить, всё и так понятно. Берёшь, снимаешь, сливаешь, рихтуешь, печатаешь по желанию.

Рынок цифрового фото развивается быстрее компьютерного, а компьютеры стремительно превращаются в безумно дорогие гибриды фотоальбомов и видеомагнитофонов. Но рынок есть рынок, и он всегда прав. Есть спрос - есть предложение. И "паровозиком" возникают проблемы и вопросы. Я это к чему:

Тем, кто присоединился к нам недавно - а таких более тысячи - хочу сказать, что, читая эту рассылку, лучше относиться к материалам (во всяком случае, с моим авторством), учитывая следующее: я веду эту рассылку по просьбе моих коллег, сотрудников и знакомых, которые замучили меня индивидуальными консультациями. Рассказывать снова и снова одно и то же становится всё менее увлекательным. Обычно в таких ситуациях пишут книги :) но я, слава Богу, достаточно ленив для этого :) Поэтому ограничиваюсь просто рассылкой.

Попал я в мир цифрового фото совершенно из другой галактики, и с нуля, при помощи здравого смысла, метода "научного тыка", Интернета, книг и общения с людьми, создал небольшое дельце, которое 4 года было основным моим источником дохода. За это время у меня сформировался собственный (не претендую на оригинальность) подход как к делу, так и к процессу. Особо подчёркиваю, я пришёл  не со стороны фотографии, а со стороны компьютерной обработки, так что я не фотограф-профессионал и не собираюсь им становиться.

Такая ситуация имеет определённые преимущества, ибо позволяет во многих ситуациях действовать нестандартно и получать результаты, от которых специалистов иногда просто колбасит, но при этом результаты эти работают и успешно продаются :)

Автор популярного нынче ТРИЗа (теории решения изобретательских задач) Генрих Альтшуллер в качестве примера такого подхода приводил случай, когда техническое решение при разработке узла самолёта нашлось в технологии производства пирожных.

Так что к профессионалам-фотографам просьба: пишу только о том, что сам проверил, но могу во что-то и не врубаться, так что каменьями не бить (ибо знаете же, кто здесь без греха... ;)

По идеологическим вопросам (аналог против цифры, Атлон против Интела, Мак против РС, Photoshop против русифицированного Фотошопа, Хищник против Чужого, сионисты против нацболов и Баба Яга против) спорить считаю бессмысленным и пишу только на основании собственного опыта. Буду благодарен за конструктивную критику и полезные советы. В связи с вышесказанным я не считаю себя "истиной в последней инстанции". Поэтому данную рассылку следует рассматривать не как "руководство пользователя", а скорее как сборник советов, основанных на эмпирическом опыте. Использовать вам их или нет - ваш выбор и ваша ответственность.

Вопросы, которые мне задавали читатели этой рассылки, показывают, что аудитория состоит в основном из людей, для которых эта тема не является основной в деятельности, и внимание цифровой фотографии уделяется эпизодически, по мере необходимости, то есть на любительском уровне. Однако есть и такие читатели, которые постоянно занимаются решением довольно необычных и сложных задач, причём это как энтузиасты-исследователи, так и профессионалы. Что ж, будем стараться удовлетворить интересы всех. Общими усилиями, конечно.

Кроме того, последнее время я стал регулярно получать предложения разместить в рассылке информацию о ком-то и о чём-то, проанонсировать событие, другую рассылку итд. Дело в том, что прямая коммерческая реклама запрещена Правилами Subscribe, но если дело, как говориться, хорошее и полезное, то я всегда "за" :) На взаимовыгодной основе, ессно ;)

Ну и если вдруг у вас есть авторский материал, собственные мысли, наблюдения, тесты, и вы не знаете, где и как его обнародовать - милости прошу. Пишите, присылайте - трибуна предоставляется свободно.

Завершая вступительную часть, изложу основные принципы, так сказать, глобальный подход, на котором построена наша деятельность:

1. Если полученный результат удовлетворяет вас (или клиента), то не имеет значения, насколько "правильным" способом он был получен.

2. Результат достигать нужно с теми ресурсами, которые есть, не меньшими, но главное - не большими, чем требуется.

3. Главное - не оборудование, софт и профессионализм. Главное - человек.

Последний пункт наиболее универсальный и его, пожалуй, следует расшифровать.

Один человек на супер-пупер аппарате получит худший результат, чем другой - на простеньком и недорогом. И этот другой сумеет за 5 минут довести девушку-модель до истерики, тогда как третий с шутками и прибаутками уговорит её на невероятные вещи. И этот третий ничего не сможет на этом заработать, тогда как четвёртый успешно продаст "всё, что шевелится", а что не шевелится - расшевелит и продаст.

Нормой стало рассуждать и спорить о миллионах пикселей, гистограммах и килобаксах. Масса сайтов и форумов, посвящённых технологиям, приёмам, секретам, новинкам и выгодным предложениям по приобретению чего-нибудь, "что наконец-то выводит на недостижимый уровень...". Качество - вот священная корова, на которую молятся сонмы специалистов. Причём принято считать, что чем больше денег вложено в оборудование, тем качество выше.

Что ж, может быть.

Однако я лично знаю людей, которые влупили огромные средства, тратят кучу времени, ломают копья и зубья, годами не получают результата и обвиняют в этом всех - рынок, производителей, клиентов (а так же правительство, климат итд). И качество часто очень даже высокое, а результата всё равно нет. То есть, он есть -  убытки :)

А если принять - хотя бы в качестве гипотезы - что всё зависит от человека? Точнее, от человеков - с этой стороны и с той. Всё зависит от того, смогут ли они договориться и как они это сделают.

В общем, как говорил Жванецкий, "Когда у нас специалист, интеллигент и хороший человек станут одно лицо - ..." :)

Мы живём и действуем в окружении себе подобных, и в конце концов всё сводится к человеческому общению. А какая у вашего аппарата матрица, сколько оперативки на компьютере и какая версия программы - второстепенные вопросы.

Отсюда логически вытекают два следствия:

1. Сбыт важнее производства.

2. Человеческие качества важнее качеств технических.

Такая вот философия.

Однако, мы же тут о секретах цифрового фото поговорить собрались, верно? ;)

Вот вам и секреты. Целых два.

Продолжение следует...


Буду рад получить от вас вопросы, замечания, критику, предложения, пожелания или просто отзыв.
Пишите
Всего доброго,
Вячеслав Грисюк

 
Архив рассылки http://subscribe.ru/archive/culture.photo.photogrisiuck/

Ваше письмо может быть опубликовано, если нет явного запрета на публикацию.

Если в тексте письма присутствует ваш электронный адрес - он будет доступен другим читателям.

Вячеслав Грисюк (c) 2005  Все права защищены.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.photo.photogrisiuck
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное