Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости сайта ФотоФорум.ru


Служба Рассылок Subscribe.Ru


Уважаемые подписчики!

Продолжаю публикацию статей о сканировании Константина Бочкова (http://scanclub.narod.ru/).

Цветокоррекция в Lab

Модель Lab весьма специфична для тех, кто привык работать в традиционных системах CMYK и RGB. Разделение информации о яркости и цвете в изображении позволяет свободнее настраивать его тоновый диапазон, цветовой баланс и проводить корректировку отдельных цветов.

Работа с каналом Lightness мало чем отличается от тоновой коррекции изображения Grayscale, надо учитывать только ту особенность, что в отличии от суммароной кривой RGB или CMYK кривая Lightness не влияет на насыщенность цветов, а только меняет степень освещенности. При смещении кривой вниз - цвета "зачерняются", а вверх - "выбеливаются".

Каналы цвета - a (красно-зеленый) и b (сине-желтый) устроены так, что в зоне нулевых значений (середине градационной кривой) расположены ахроматические цвета (близкие к серому). Эта зона регулировки нейтральных цветов, корректировки цветового баланса всего изображения в целом.

Чувствительность регулировки кривых в модели Lab гораздо острее, чем в CMYK или RGB. Вероятно это объясняется тем, что модель Lab описывает самое широкое цветовое пространство среди всех моделей. Даже монитор с его достаточно широким цветовым охватом не в состоянии отобразить Lab корректно.

На краях градационных кривых цветовых каналов находятся цвета имеющие наибольшую насыщенность. Практически, все информация печатного и экранного диапазонов укладывается в половинный интервал градационных кривых a и b. Это легко видеть на гистограммах Levels.

Отсчет в этих каналах ведется от середины кривой в положительном и отрицательном направлении.

Как работать с кривыми каналов a и b?

Первое - настройка нейтральных областей изображения. Для этого очень точно и дозированно смещаем серединную точку кривой a для удаления красной или зеленой вуали. Такие же действия в канале b позволяют убрать желтую или синюю вуаль.

Второе - настройка отдельных цветов (селективная цветокоррекция). Здесь модели Lab пожалуй нет равных. Придавая кривым a и b характерный S-образный вид, мы можем насытить основные цвета - красный, зеленый, синий и дополнительный - желтый. При этом вычитаются загрязняющие составляющие цвета и изображение становится ярким и контрастным по тону и цвету.

Теперь несколько замечаний:
- В модели Lab не работает нейтрализующая пипетка в Curves и Levels.
- В этой модели не работает команда Image/Adjust/Selective Color...
- При работе с кривыми a и b возможно появление резких переходов цвета (особенно в светах).
- Так как все нейтральные тона от светов до теней находятся практически в одной точке (середине кривых a и b), то регулировать ахроматичность в различных тоновых диапазонах в модели Lab затруднительно

Пример работы с градационными кривыми в модели Lab


Тронь картинку мышкой

В приведенном изображении изначально присутствует достаточный цветовой контраст, поэтому нам достаточно скорректировать тоновый диапазон изображения и провести селективную цветокоррекцию. В кривой Lightness воспользуемся пипетками "белой" и "черной" точки. Предварительно необходимо проверить их настройку (качественная полиграфия, мелованная бумага):

Замечу, что конкретные соотношения между различными моделями зависят от настроек Color Setup. Найдем самое светлое место в изображении по минимальному значению суммарной краски в палитре Info Total Inc
- (точка 1): C-7, M-7, Y-3, K-0. Отметим это место белой пипеткой, теперь в этой точке C-5, M-4, Y-2, K-0. То же проделаем с самым темным местом
- (точка 2): было - C-73, M-63, Y-54, K-70, стало - C-73, M-64, Y-68, K-92. Таким образом динамический диапазон установлен правильно. Дополнительной регулировки среднего тона или контраста это изображение не требует.

Теперь перейдем к каналам a и b и проведем корректировку нейтральных тонов и отдельных цветов. На кривой a, которая отвечает за баланс красных и зеленых цветов сдвига нейтральных оттенков практически не наблюдается (значения a для нейтрального фона лежат в пределах -2 - 0), поэтому фиксируем эту точку и находим на кривой области, соответствующие красной и зеленой ленте (наиболее ярким местам - точки 3 и 4). Придавая кривой S - образный изгиб добиваемся ярких и насыщенных красных и зеленых цветов. На кривой b заметен сдвиг нейтральных тонов в сторону желтого, нейтрализуем его незначительно опуская середину кривой. Такой же S - образный изгиб насыщает желтые и синие цвета в изображении (точки 5 и 6).

Изображение практически готово для цветоделения. Еще раз проверяем и при необходимости корректируем крайние точки тонового диапазона и нейтральные цвета по всей градационной кривой. Для этого удобно воспользоваться моделью RGB. Потери цвета опасаться в этом случае не приходится, так как будущий перевод в CMYK сделает это гарантированно (как это ни печально).

Селективная цветокоррекция

Когда выполнены тоновая и общая цветокоррекция, наступает очередь редактирования отдельных цветов. Целью этой финишной операции является увеличение цветовых контрастов или точное попадание в цвет (например для каталогов различных изделий).

Именно изображения содержащие ряд далеких друг от друга цветов (на цветовом круге) воспринимаются человеком как гармоничные и комфортные.

Оценивая изображение и принимая решение о его коррекции мы неосознанно опираемся на наши повседеневные бытовые представления: облака должны быть белыми, трава - зеленой а асфальт - черным. Но не секрет, что облака могут принимать очень разные оттенки в зависимости от условий освещения, трава в мае имеет совсем иной цвет нежели трава в сентябре, а асфальт даже свеже положенный с трудом можно назвать черным. Предлогаю провести эксперимент и понаблюдать за цветом кожи у людей на улице или в метро, наверно вы будете поражены тем многообразием оттенков, которые увидите.

Необходимо также учитывать, что в большинстве случаев от цветокорректора требуется не идентичное (факсимильное) соответствие цветов на оригинале и цифровом изображении, а подгонка под некие общепринятые стандарты. Цвет кожи человека - наиболее характерный пример. Чаще всего в типографии опасаются получения розовой (банной) кожи, это случается при равных значениях пурпура и желтого при недостаточном количестве голубого. Если же на изображении запечатлен, например, борец после схватки, то такой цвет вполне оправдан.

Продолжение статьи >>

Константин Бочков
(http://scanclub.narod.ru/)

По всем вопросам, связанным с данной статьей, обращайтесь к автору.


Обухов Николай
admin@photoforum.ru
http://www.photoforum.ru/


Рейтинг ресурсов УралWeb



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное