Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

photomaker

  Все выпуски  

photomaker Выпуск_3_2010


Добрый день, уважаемые читатели рассылки!

 

Итак, не за горами весна – время наконец-то достать и почистить от пыли свой фотоаппарат и приготовить его к активным съемкам. А чтобы съемки эти прошли на должном уровне – мы продолжим изучать тонкости фотодела.

Как и обещал, начну с того, что покажу взаимосвязь между тремя ключевыми параметрами, с помощью которых полностью контролируется фотосъемка: это чувствительность ISO, выдержка и диафрагма.

Допустим, вы гуляете по городу, расположенному на широте Москвы, весной – с 16 часов до 20. Допустим, что за это время меняется облачность (или что вы ради интересного кадра заходите в тень домов). При изменении уровня освещенности – у вас есть выбор: увеличить параметр ISO, либо выставить более длинную выдержку, либо открыть диафрагму. По закону физики – ничто не дается бесплатно: например, повышение чувствительности с 200 до 2000 единиц – грозит увеличением цифровых шумов (помех в изображении). Более длинная выдержка – может привести к смазыванию движущихся объектов. Ну а диафрагма – ограничена конструкцией вашего объектива: если у вас светосильный зум (допустим, Nikkor 28-70 f2.8) – то вы можете открыть диафрагму до значения 2.8, но тогда вы рискуете промахнуться по резкости. Еще больше такой риск - у светосильной оптики (допустим, у фикса Nikkor 50 f1.4).

Впрочем, отчаиваться рано! Эти же самые недостатки – вы можете обратить в достоинства!! J Например, повышенные шумы – можно слегка отретушировать и представить как зернистую пленку. Объекты, снятые в движении (с проводкой), пусть и слегка смазанные – тем самым будут выглядеть более динамично. Ну а с помощью широко открытой диафрагмы – можно эффектно отделять объект от фона, за счет размытия последнего (особенно это касается телеобъективов).

 

Теперь немного коснемся, собственно, набора «продвинутого» фотолюбителя. Ну или – обозначим, к какому набору можно стремиться ;) А главное – какой объектив для чего нужен и где применяется.

Итак, по углу зрения и фокусному расстоянию – различают 3 группы объективов:

1)      Широкоугольные (14-35 мм),

2)      Нормальные (35-70 мм),

3)      Телеобъективы (70-200 мм).

Кроме этого, есть специальная оптика для специальной съемки:

- рыбий глаз, или фишай (8, 10 или 16 мм),

- макрообъективы (60 мм, 100 мм),

- портретные (85 мм, 135 мм),

- супертелевики (400 мм, 800 мм),

- тилт-шифт (PC – perspective control).

 

Как правило, широкоугольным объективом снимают пейзажи или репортажи. Нормальные объективы называют еще повседневными – они предназначены для стандартных ситуаций, без экстремальных условий. Телеобъективами фотографируют удаленные сюжеты (как правило, это спортивные события – например, футбол). Название портретных объективов говорит само за себя: его специализация - крупноплановые и погрудные портреты. Однако спешу вас предупредить: ради авторского взгляда и выражения своей точки зрения – вы можете использовать ЛЮБОЙ объектив для ЛЮБОГО сюжета! ;)

Рыбий глаз – непривычно искажает пространство кадра, делая горизонт скругленным. Макрообъективы востребованы в съемке мелких предметов, с коэффициентом увеличения 2 и более. Тилт-шифт объективы позволяют, как старые карданные камеры, изменять произвольным образом плоскость резкости (использование: преимущественно ювелирная и рекламная съемка).

Чтобы определиться, какой объектив вам нужен, - проще всего поинтересоваться у друзей, уже с опытом, у кого что востребовано. Есть также магазины проката оптики. Позже, просто глядя на готовые снимки, вы будете «на глазок» определять, как они были сделаны.

Не советую вам покупать так называемые суперзумы: это якобы универсальные объективы, как правило, с широким диапазоном фокусных расстояний (например, Nikkor 18-200 мм). Несмотря на привлекательное соотношение цены и их всесезонность, а также компактность, такие объективы медленно фокусируются, на длинном конце зума у них падает светосила, а главное – они имеют сильные перспективные искажения изображения по краям (так называемая бочкообразность и иногда подушкообразность).

Помните – что большой парк оптики вам же придется таскать с собой. Даже в пределах города – это нелегкий груз (рюкзак на 5-7 килограмм), а уж фотопутешествие – это вообще проверка на выносливость, т.к. помимо фототехники надо нести еще и походные принадлежности. Впрочем, для мужчин это должно быть приятно :)

 

Зима близится к концу – и одним из последних фотосюжетов в эту холодную пору стала Масленица, на которой мне посчастливилось побывать. Полную версию – смотрите по ссылке:

http://fotki.yandex.ru/users/odarenny/album/76882/

 

В заключение выпуска – хочу дать несколько ссылок на сайты фирм, где можно по минимальным ценам и с гарантией приобрести технику известных марок.

www.aldus.ru

www.photosale.ru

www.converse.ru

 

А также – хочу посоветовать сходить на выставку Сергея Берменьева «8 звезд» в Новом Манеже.

 

До новых выпусков!

 


В избранное