Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

photomaker

  Все выпуски  

photomaker


Итак, уважаемые подписчики фоторассылки, - снова приветствую вас!

У нас второй январский выпуск, который будет посвящен тому, как правильно выбрать свой фотоаппарат, и о его основных настройках.

Возьмем за основу ситуацию, когда у вас появилась некая сумма денег – которую вы решили вложить в приобретение камеры.

1.      Представьте себе: что и как часто вы хотите снимать? Согласитесь, одно дело фотографировать свою семью на фоне Эйфелевой башни, в солнечный денек, – и совсем другое снимать финал футбольной лиги под проливным дождем. С первой задачей справится (не побоюсь этих слов) ЛЮБОЙ фотоаппарат, даже встроенный в ваш мобильный телефон. А вот для второй ситуации – вам потребуется не только профессиональная камера, но еще и специальная оптика, защитный кожух, многолетний ОПЫТ съемок подобных мероприятий, а также аккредитация ;)

2.      Ориентируйтесь на известные марки! Последние 30 лет между собой соревнуются фактически две фирмы: Canon и Nikon. Почему я предлагаю вам выбрать из этих двух? Только исходя из принципа надежности и взаимозаменяемости (внутри одной марки) фотоаппаратов, объективов и дополнительных аксессуаров! От любителей до фоторепортеров Ассошиэйтед Пресс – оснащены именно такой техникой. Конечно, есть и менее известные марки (Pentax, Sony, Olimpus, Samsung и другие). Но исходя из собственного опыта, могу заявить, что соотношение «цена-качество» на сегодня в последних неидеально.

3.      Начните с малого. Купите в рамках выделенной суммы – камеру начального уровня. Постепенно вы освоитесь и, если захотите, вложите в свое увлечение новую сумму. Это будет мудрое решение. Я постоянно читаю на фотофорумах сообщения о продаже тысяч камер и объективов только потому, что люди приняли решение о покупке ненужных или дорогих «примочек» спонтанно, поддавшись на уговоры умелого менеджера.

4.      Немаловажными являются ГАБАРИТЫ и МАССА вашей будущей техники. Некоторые камеры упрячутся в карман рубашки – а для других требуется целый рюкзак или даже металлический кейс! Подумайте – как часто вы готовы, отправляясь из дома на фотопрогулку, брать с собой от 2 до 5 кг нелегкого и дорогого оборудования?

5.      Приобретайте только те функции, которые вам понадобятся! Например, сейчас в фотоаппараты часто встраивают возможность видеосъемки. Но для хорошего качества – по большому счету, нужна отдельная ВИДЕОКАМЕРА! Статистика утверждает, что функциями видео в фотоаппарате (как и возможностью фотосъемки – в некоторых видеокамерах) пользуются единицы! Не переплачивайте за это!

6.      Обратите внимание на аксессуары! Кроме самой камеры, вам понадобятся: дополнительный аккумулятор; флешка (карта памяти, желательно максимальной емкости); сумка. Хорошим дополнением к комплекту может стать внешний накопитель данных (он может быть полезен в дальних поездках) и кард-ридер.

Пусть вас не пугает обилие технических терминов – ко многим из них мы еще неоднократно вернемся в будущих выпусках рассылки.

Теперь что касается основных возможностей фотоаппарата.

 

Прежде всего, как ни странно, настоятельно советую: НЕ ИГНОРИРУЙТЕ ИНСТРУКЦИЮ!!! Я во многом разделяю ваше желание все испробовать самому, но поверьте – сегодня даже цифровые мыльницы бывают сложны в управлении, не говоря о зеркальных фотоаппаратах.

На первый взгляд, может показаться – что цифровая камера по сложности не уступает навороченной иномарке с инжекторным двигателем, антиблокировочной системой и электронным зажиганием. Но спешу вас обнадежить: за последние 100 лет – в фотоаппаратах принципиально мало что поменялось.

Итак, ЛЮБОЙ фотоаппарат на сегодня имеет:

- корпус с кнопками управления,

- цифровую матрицу (ранее – пленочный светочувствительный фотоматериал),

- объектив, состоящий из набора линз,

- устройство записи и хранения отснятых кадров (флеш-карта),

- питающий элемент (батарея или перезаряжаемые аккумуляторы).

Вот и все! Просто, как я и обещал! :)

Для краткости – основную массу фотоаппаратов можно разделить на «цифромыльницы» (с малой матрицей и несъемным объективом), зеркальные (со стандартной матрицей и сменной оптикой), среднеформатные (размер матрицы более чем 24*36 мм) и камеры большого формата (4*5 дюйма и более, как правило, карданного типа).

Большинство материалов этой рассылки обращено к читателям, у которых имеются камеры 1 и 2 категории.

В данном выпуске – я назову три ключевых параметра, которыми вы можете свободно управлять и, соответственно, получать желаемые снимки в различных ситуациях. Это – чувствительность матрицы (обозначается как ISO), выдержка (обозначается как “S” – сокращение от “shutter”, то есть, скорость работы затвора) и диафрагма (обозначается как “f”).

Чувствительность (ISO) имеет фиксированный ряд значений: 50, 100, 200, 400 – и так далее по возрастающей, с коэффициентом удвоения. При прочих равных условиях – малая чувствительность используется, когда при съемке МНОГО СВЕТА; большая чувствительность – когда МАЛО СВЕТА.

Выдержка также имеет стандартный ряд значений: от 30 секунд – до 1\8000 доли секунды (в некоторых камерах диапазоны могут различаться). При прочих равных условиях – выдержка влияет на скорость записи изображения на матрице и на то, получится ли объект съемки «замороженным» в движении или размытым, смазанным.

Параметры диафрагмы – жестко привязаны к типу объектива, который у вас имеется. Поэтому различают светосильные объективы и «темные». Светосильная оптика – позволяет производить съемку даже в условиях низкой освещенности.

 

Ряд диафрагм для большинства камер выглядит так:

1.0; 1.2; 1.4; 1.8; 2.0; 2.8; 3.2; 4; 5.6; 8; 16; 32.

Диафрагма влияет также на размытие фона за объектом. В Общем случае при открытой диафрагме (например, 1.4) – размытие фона будет более сильным, чем при закрытой (например, 16). Выбор остается за фотографом – если он считает, что достоинство снимка можно подчеркнуть размытием, то потребуется выбрать светосильный объектив; если же сцена требует резкости всех планов – тогда диафрагма у объектива «зажимается», закрывается до минимального значения.

В следующем выпуске – мы покажем ВЗАИМОСВЯЗЬ между всеми тремя параметрами.

Примеры снимков – с разными параметрами:

http://img156.imageshack.us/img156/6963/dsc41682.jpg

http://img156.imageshack.us/img156/32/dsc41732.jpg

(слева – диафрагма = 5.6, все планы резкие; справа – диафрагма = 2.8, задний план размыт)

http://img156.imageshack.us/img156/5303/dsc7219y.jpg

http://img716.imageshack.us/img716/6907/41832.jpg

(слева: выдержка 1\10 сек; справа: выдержка 1\320 сек)

---

Завершая выпуск, хочу порекомендовать вам – посетить выставку советского фотографа Наума Грановского. Его снимки Москвы 20-80 х годов прошлого века – представлены в галерее ЦДХ (м. Парк Культуры, Крымский вал, 10). Вход 150 рублей. Выставка продлится до 18 февраля 2010 года.


В избранное