Как создать коммерческий успех в фотографии - Выдержка в несколько секунд
Выпуск 17
Сегодня 2009-09-19
Здравствуйте,
Вспомните,когда вы держите камеру в руках при выдержке в несколько секунд, у вас, скорее всего, получатся смазанные снимки.
Для того чтобы они получились резкими, вам необходимо найти устойчивое положение для камеры. Обычно берут штатив, и вот вам резкие кадры. Вы берете то, что помогает достичь нужного вам результата. Но для того, чтобы вы достигли чего-то конкретного, вам нужно знать, что именно вам поможет.
Все фотографы-любители занимаются фотографией для души. И когда вы воспринимаете это дело, как дело для отдыха, вдохновения, выражения себя, поднятия настроения, то вы не предполагаете, что за это дело вам будут платить деньги. Однако практически все мечтательно думают о том, как было бы здорово, если бы они имели бы возможность заниматься любимым делом, да еще получать за это деньги.
И когда кто-то успешный, занятый творческой профессией выступает по ТВ, дает интервью, делясь своей радостью и счастьем от такого положения дел, то многие начинают такому человеку завидовать. Как же – он за дело своей жизни получает отличные деньги!
Когда что-то блестит на солнце, за этим блеском не видно, что на самом деле за ним может скрываться.
Представьте ситуацию. Вам нравится снимать, вы решаете совместить приятное с полезным и переводите свое хобби – фотосъемку – в профессию. И тут выясняется, что, мама дорогая, а в профессии надо делать кучу всего, что хобби и не предполагало.
К вам не ломятся куча клиентов, которые восхищаются как ваши друзья всем тем, что вы делаете, и кому продавать не надо. У вас не стоят в очередь за вашими классными фотографиями. К вам не сыпятся водопадом прибыльные заказы.
Выясняется, чтобы создать такое положение вещей и получать приличный доход надо совершать много действий, о которых вы раньше и не задумывались и не предполагали, что такое делать придется: пиарить себя, думать о том, как привлечь клиента, как его удержать, как разделить свои услуги и продукты на фронт-энд и бэк-энд (вы даже не знали, что такие понятия существуют).
Вы видите, что у вас есть конкуренты, что рынок фотографов, не смотря на свою кажущуюся емкость, наполнен массой предложений по фотосъемке. Разные сегменты рынка требуют определенной специализации. Надо постоянно повышать свое мастерство, и не тогда, когда вам хочется, а постоянно. Наверняка, у вас смениться ритм жизни – он ускорится.
Вы начинаете понимать, что профессия фотографа включает очень много того, чего любителю не надо ни знать, ни делать.
И тут любитель, перешедший в профессию, может начать терять устойчивость.
Обретение устойчивости – это четкое понимание того, что отличает профессию от любительства не в творческом, а в коммерческом плане. И что можно сделать, чтобы не потерять дух творчества и удовольствие от занятий фотографий.
1) Вам придется осознать, что в любой профессии, как бы притягательна со стороны она не была, всегда есть то, что делать нравится, и то, что делать не нравится, но надо, если вы хотите быть коммерчески успешным. И понять, что профессия фотографа – это построение бизнеса и присутствие в бизнесе, в котором есть много работы, которая может быть не связана напрямую с самим процессом съемки.
2) Понимание того, кем вы хотите стать в профессии, чего достичь.
3) Какие ресурсы вам для этого понадобятся, и за какое время вы будете достигать своих целей.
4) Что вам нужно сделать, чтобы снять с себя то, что вам делать не нравится и оставить в большей степени то, что вам делать нравится.
5) Делать, делать, делать. Внедрять то, что будет приближать вас к вашим целям в фотографии. Тестировать. Корректировать. От чего-то отказываться. Что-то усиливать.
Это путь всех профессиональных фотографов. Но на то он и путь, чтобы по нему идти.
С уважением, Ирина Берберо
мой e-mail lorio@mail.ru
адрес архива предыдущих выпусков рассылки http://subscribe.ru/archive/culture.photo.photocomsuccess/nav/prev//archive/culture.photo.photocomsuccess/200909/19110649.html