#29 - Объективы: макро и дискретники. Вспышка. Замена фона
Количество подписчиков 1129
Выпуск 29. - Объективы: макро и дискретники. Вспышка. Замена фона
Здравствуйте, дорогие читатели!
Сегодня я представляю вашему вниманию 5-ю часть цикла об объективах, в которой мы рассмотрим макро-объективы и стандартные дискретники. Постепенно я начну публиковать статьи о съёмке со вспышкой, как сегодня, например, "Вспышка для стильного фото". Дело в том, что я сама со вспышкой работать не умею. Поэтому в настоящее время изучаю матчасть. Иногда в сети попадаются интересные материалы, которыми я и буду делиться с вами. Наконец, дошли руки осветить тему "замена фона", которая
является одним из частых запросов, по которым посетители приходят на мой блог. Надеюсь, что представленный туториал вам будет полезен и интересен.
У меня к вам небольшая просьба, перед прочтением всех этих замечательных статей поставьте пожалуйста плюсик моему блогу в рейтинге блогов. Заранее спасибо.
Вспышка для стильного фото
Про вспышку давно и прочно сложилось отрицательное мнение, дескать, она портит снимки. Наряду с этим производители фотокамер упирают на то, что более высокий уровень ИСО помогает избежать жёсткий свет встроенной вспышки. Да и многие из нас имели печальный опыт применения вспышки: картинки становятся плоскими, цвет кожи на портретах - полинялый, да и вообще объект неестественно высветлен. Если же объект съёмки чуть дальше радиуса дейсвия вспышки, кадр недоэкспонирован. Вот так и пропадает всякое желание
использовать вспышку!
И тем не менее, если включать вспышку в нужное время и в нужном месте, то можно получить прекрасные снимки, радкющие глаз. И это не так уж и сложно, как может показаться. Например, встроенные вспышки имеют экспо-чтение TTL (от английского Through The Lens, то есть через объектив), котое позволяет нам больше не ломать голову над хитростями освещения и мы можем просто сконцентрироваться над художественностью снимка. Конечно, внешние вспышки, имеют больше возможностей. Но что нам стоит поэкспериментировать
со вспышкой встроенной и выжать из неё максимум возможностей?
Объективы. Часть 5: Макро и стандартные дискретники
Макро
Если вам необходимы правильные инструменты для крупноплановой съёмки, то эти объективы - то, что нужно. Даже если для крупноплановой съёмки и можно использовать короткие телеобъективы с удлиняющими кольцами, настоящий "макрушник" позволяет сделать картинку в масштабе 1:1, что прекрасно подходит для съёмки насекомых, цветов и других мелких деталей.
Отличительная черта макрообъективов - фокусировка на малых расстояниях. И именно фокусировка, а не фокусное расстояние, позволяет получить увеличение объекта. На малых дистанциях фокусировки ГРИП чрезвычайно мала, поэтому необходимо закрывать диафрагму до f/22 или даже f/32. Рекомендуется использовать ручную фокусировку при работе с макрообъективами. Кроме того, при закрытой диафрагме выдержка может быть очень длинной. Следовательно, штатив и блокировка зеркала - фундаментальны.
Фокусные расстояния макрообъективов варьируются от 50 мм до 200 мм. Но не надейтесь получить хороший "макрушник" менее, чем за 500 евро.
"Замена фона" является одним из самых популярных запросов, по которым посетители приходят на данный блог. А меж тем замена фона подразумевает владение инструментами выделения в фотошопе. Знать в совершенство приёмы выделения - необходимый навык в арсенале микростокера: часто приходится изолировать предметку или просто создавать зрелищный коллаж. Данный туториал охватывает многие аспекты выделения: от самых простых, до самых виртуозных. Выделять фрагмент картинки - это как брать интеграл, сродни
искусству: существует много способов, но лишь один из них наиболее подходящ.
Многим из нас приходилось не раз заниматься выделением сложных объектов: волосы, листва, - всё это непростая задача даже для экспертов фотошопа. Что уж говорить о новичках: "Лучше маскировать или стирать ластиком?", "Применить волшебную палочку или фильтр Extract?", "Создать контур пером или при помощи лассо?". И в конце концов мы прибегаем к той технике, к которой привыкли, игнорируя и теряя возможности других способов.
Задача
На входе имеем две фотографии: девочка, глядящая на лес, и городской пейзаж:
На выходе мы хотим получить девочку, глядящую на Manhattan downtown:
Вы уже знаете о фотобанках? Хотели бы продавать свои фотографии и получать за это деньги? Можно и начать, да цены на технику кусаются? Купить зеркальную камеру, набор объективов, вспышки, лампы, отражатели? Дорого! А вдруг брошу? А если не окупится? Есть другой выход. Начните с вектора. Все что вам нужно, это компьютер и ваша фантазия.
Если у вас есть цифровой фотоаппарат, но недостаточно опыта работы с ним подпишитесь на рассылку "Все о цифровой фотографии" и постигайте азы фото мастерства. Из рассылки вы узнаете, как обрабатывать цифровые фотографии в различных программах, как добиться наибольшего качества из снимка, как выбрать хорошую камеру для получения ошеломляющих снимков и многое другое
Мои рассылки
Если Вам понравился выпуск рассылки, пожалуйста, проголосуйте за него. Форма голосования находится в самом низу письма. Если вы ставите оценку ниже 5, я буду признательна вашему расширенному отзыву, который можно оставить в качестве коментария в блоге рассылки. Любые вопросы, коментарии, пожелания, замечения можно также оставлять в блоге рассылки.
С уважением, Наталия Македа natalia.macheda at gmail.com 2008-07-22, Trento
Внимание! Письмо может быть опубликовано полностью или частично, если в нём нет явного запрета на это.