Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Женский журнал

  Все выпуски  

Фотография как летопись нашей жизни


Всем привет!

Разрешите представить вам новый выпуск виртуального журнала о фотографии Le Cadre.

Выпуск №2: "Что нужно сделать для того, что бы сделать хорошую фотографию?"

Наверняка каждый фотограф задавался вопросом «что нужно сделать для того, что бы сделать хорошую фотографию?». Фотографы нашего союза, все без исключения, до сих пор задаются этим вопросом, но «чем дальше в лес, тем толще партизаны». Отцы-основатели тоже задавались этим вопросом и в поиске ответа на этот вопрос уже проделали львиную долю работы.

Итак что же нужно сделать:

  • Просто жизненно необходимо уметь обращаться с фотоаппаратом совершенно непринужденно – изменения настроек и параметров съемки должны происходить на уровне условных рефлексов (это достигается тренировками).

  • Не идти на поводу занимательного сюжета, действия, момента. По сути понравившаяся Вам собачка, лежащая около входа в метро, может показаться банальной зрителям, особенно, если они видят этих собачек каждый день по дороге на работу.

  • Действовать, оценивая снимаемый объект в зависимости от того, что вы видите в видоискателе; отрешиться от предвзятых представлений об объекте, воспоминаний и прежнего опыта. Фотография Вашей машины, на которой вы знаете каждую царапину, не вызовет у зрителя тех эмоций, которые можете испытывать Вы. Зритель оценивает художественную выразительность снимка.

Если сюжет выбран, то Вам предстоит решить следующие задачи:

    1. осмыслить объект съемки: определить для себя, ЧТО именно вы собираетесь показать зрителям;

    2. осмыслить цель съемки и идею фотографии: определить для себя, КТО будет смотреть фотографию, ЧТО вы хотите сказать этой фотографией, будет ли это драматический сюжет о бездомных голубях или это будет этикетка на банку кошачьего корма;

    3. найти самую правильную и самую интересную точку съемки: иногда сюжет может смотреться выигрышнее, если вы ляжете на землю, да там может быть грязно, но зрители это могут оценить;

    4. определить правильную форму кадра: при съемке вы должны для себя определить будет ли сюжет фотографии в вертикальном кадре, горизонтальном или квадратном, и соответствующим образом повернуть Ваш фотоаппарат. В наш век технического прогресса кадрирование можно сделать и потом, конечно, в графическом редакторе, но определив форму кадра до съемки, Вы сэкономите драгоценные мегапиксели и время на обработку;

    5. уловить характерный жест: памятник Ленину, просто стоит и никому не мешает, а другой памятник Ленину, с вытянутой рукой, всем указывает куда идти, вот это и есть характерный жест, так же к этому можно отнести и выражение эмоций;

    6. «схватить» удачную позу объекта: «пятки вместе, руки по швам» такая поза удачна лишь на приеме у начальника, в случае с фотографией лучше подождать, когда человек хотя бы примет естественную для него позу или позу, которая получится в результате характерного жеста (п.5);

    7. найти подходящую среду: свадебная фотография на фоне мусоросжигательного завода – это не подходящая среда, а вот в живописном парке очень даже неплохо, хотя встречались пары, которые желали фотографии в стиле «урбан-готика» на фоне развалившихся построек, но это приятное творческое исключение, нежели тенденция;

    8. определить самое интересное, самое четкое и самое удачное расположение предметов на плоскости снимка: о композиции написано много книг и будет написано еще больше статей, но стоит упомянуть, что нельзя забывать о «главном  в кадре» (и о методах как выделить главное в кадре). Это будет намного проще сделать, если у вас уже есть ответ по пункту 1;

    9. подчеркнуть реальность снимаемого ощущением пространства: пространство можно передать линейной перспективой, тональной перспективой, воздушной перспективой, ритмом и другими способами.

    10. подобрать наиболее эффективное освещение: как минимум, на чем стоит заострить Ваше внимание в данный момент – это внешние вспышки: если вспышка «в лоб» то свет получается плоским, ни теней, ничего, вместо лица – однотонный блин, в это случае вспашку лучше направить хотя бы в потолок; если съемка происходит на улице при ярком солнечном свете, то эффективно будет дождаться облачка, что бы свет стал рассеянным или зайти в тень деревьев или здания.

    11. найти наиболее верный момент съемки: это уже совокупность характерного жеста (п.5), удачной позы (п.6), среды (п.7)  и прочего, другими словами, как только "звезды сложились", жмите спуск!

И надо не забывать, что каждой фотографии необходимо меткое название.

Библиография:
1. Эрих Эйнгорн «Основы фотографии» 1989 г.

С уважением,
ведущий рассылки Дима Грамбураций
www.lecadre.ru


В избранное