Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фото-Энциклопедия

  Все выпуски  

Фото-Энциклопедия


Информационный Канал Subscribe.Ru

ФОТО-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ.  Выпуск 2.  МОДЕРН (СЕРАФИМО-ЗНАМЕНСКИЙ СКИТ).


 

Часть 1:  Фотография.

 

Если фото не загрузилось, вы можете найти его по этой ссылке:

http://ladanov.nm.ru/Galery/Skit/Ser_Znam2.htm размер странички вместе с фотографией - всего 47 Кбайт.

Есть еще одна фотография, сделанная с другой стороны:

http://ladanov.nm.ru/Galery/Skit/Ser_Znam.htm (49 Кбайт)

 


 

Часть 2:  Комментарий.

Предмет сегодняшней рассылки - интересный и своеобразный памятник архитектуры - Серафимо-Знаменский скит. Этот небольшой храм расположен в глубине леса недалеко от Домодедово, где он надежно спрятан от чужих глаз. К нему ведет малозаметная дорога, в конце которой путешественника ожидает удивительное зрелище, которое практически невозможно передать с помощью фотоаппарата. Попробуем разобраться, в чем же обаяние этого затерянного места.

 Серафимо-Знаменский скит выстроен в 1910-1912 годах архитектором Л.В. Стяженским в стиле модерн. Этому стилю свойственны изысканные живописные эффекты, увлечение "текучими" формами, как бы воспроизводящими ритмы живой природы, преобладание растительных орнаментов. Поэтому кажется, что скит «живет» на своей поляне точно так же, как живут окружившие его вековые сосны, так же растет и изменяется, следуя изменениям в природе.

 Все памятники стиля модерн достаточно легко узнаваемы. Его внешние стилистические признаки столь характерны, что даже непрофессионал их без труда распознает. Художественный язык модерна во многом был воплощением идей и образов символизма с его ритмом гибких линий и цветовых пятен. В этом духе выполнялись панно, мозаики, витражи, керамическая облицовка, декоративные рельефы и другие элементы, которыми часто украшались фасады и внутреннее убранство зданий.

 Нужно отметить, что архитекторы модерна никогда точно не цитировали природу. Созданные ими формы совершенно абстрактны, придуманы, но наделены такой мощной динамикой, что кажутся живыми. Пожалуй, самый яркий пример – здания, построенные Антонио Гауди и определившие облик современной Барселоны.

 Постоянное утверждение жизни в обтекаемых и изгибающихся, скользящих формах и линиях сыграло с модерном злую шутку. Принято считать, что модерн закончился с началом Первой мировой войны в 1914 году. Крах всех положительных основ старого мира и всех надежд означал и конец этого стиля. Однако недавно я с удивлением обнаружил, что это не так.

 В парковой зоне Минска появился новый интересный храм. Чтобы избежать неточностей, я приведу цитату из журнала «Огонек» за февраль 2005г.: «…Необычным этот храм становится, только если войти в него: у него нет половины стен. Восточная часть храма на месте: классический мраморный иконостас. Западная часть - собственно больничные помещения (храм открыт на базе госпиталя – прим. С.Л.). А вот с южной и северной стороны нет ни бетона, ни кирпича: пространство остеклено от пола до свода. Парк не отделяется от молящихся и славит Творца вместе с ними …». А это значит, что теперь и у стиля модерн есть своя «эпоха возрождения».


 

Часть 2:  P.S.

           Всем серьезно интересующимся фотографией, рекомендую посетить страничку http://www.algor.ru/Library/Lib_main.htm. У этой страницы множество недостатков, таких как глюки и битые ссылки, но собранный список фото-литературы достоин внимания. Можно бесплатно скачать какую-нибудь полезную книгу или статью.

 


 На сегодня все.

Удачи!


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.photo.ladanov
Отписаться

В избранное