Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Kayrosblog - оглянись вокруг!

  Все выпуски  

Kayrosblog - оглянись вокруг! Нотр-Дам-Де-Пари — многовековое величие готического стиля


Нотр Дам Де Пари   многовековое величие готического стиля

Нотр-Дам-Де-Пари — это собор, который стал символом нескольких эпох и сегодня, при виде этого бесподобного и древнего здания, сердце наполняет трепет и ощущение, будто ничто не исчезает, а незримо живет где-то рядом.

История Нотр-Дам-Де-Пари началась практически сразу, как появился готический стиль. Готический стиль в архитектуреподарил миру такие удивительные шедевры как: Шартрский собор, Тульский собор, Реймсский собор, Йоркский собор, Собор Святого Вита, Костел Святой Анны и многие другие, он внесв мировое наследие колоссальный вклад, который и на сегодняшний день неоценим. Невообразимая красота и четкость линий, которые присущи готическому стилю, сделали его самым главным в строительстве соборов на целых триста лет вперед. Особенности готического стиляэто стрельчатые арки, большие окна с витражными стёклами, высокие каменные своды и арочные контрфорсы, богато украшенный фасад с резными деталями. Все здание было выражено вертикальным образом, как-бы тянущимся вверх к облакам, это делало готический стиль особенным.

В XII веке аббатом Сугерием была окончательно определена судьба готики, тогда же в 1163 году и был заложен Нотр-Дам-Де-Пари (Собор Парижской Богоматери). Строительство продолжалось почти двести лет, сменялись поколения, а собор становился все выше и безупречней. Главный фасад собора имеет три портала, где с присущей готическому стилю религиозной символикой показаны эпизоды из Евангелия. Внутри привлекает вниманиеконтраст между мраком центрального нефа и светом, падающим на первую большую колонну хора, что подчеркивает святость алтаря. В собор свет попадает через дальние стены трансептов, которые на две трети состоят из стекла, включая великолепные пурпурные окна-розы. Все архитектурные особенности собора, его своды, колокольни, шпиль и укрощенные горгульи, были прекрасным и удивительным образомописаны в романе Виктора Гюго в 1831 году. Роман был так и назван Собор Парижской Богоматери и именно здание собора выступало в роли главного героя. В то время решалась судьба собора, его хотели снести или перестроить до неузнаваемости. После выхода романа, внимание к собору стало неподдельно заинтересованным и таким образом мы можем любоваться им в наши дни. Гюго тщательным образом описал здание собора, он размышлял о деревянном шпиле, о сводах и витражах, о его готическом характере, строгом и непоколебимом. Целые главы длиною в десятки страниц, были полностью посвящены его замысловатой архитектуре. Собор все время остается непреклонным и нависает своей мощью, в попыткенапомнитьживущим во все времена, чтоискать ответы стоитлишь на главные вопросы жизни.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное