Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Журнал художественных интерпретаций imageserver.ru: Солярис


Солярис

08.01.2010 от Игорь Якушко

Компьютерная живопись открыла перед художником невиданные прежде возможности для воплощения на полотне своих самых невероятных фантазий. И теперь, кода технологии создания изображений почти не сдерживают широту творческого взгляда, сама категория художественности предстала перед нами в несколько ином ракурсе. Если раньше к холсту и краскам прилагалось умение использовать их для материализации формы, цвета, света и перспективы, сбалансированных в пропорциях, определяемых личным чувством гармонии, то сегодня такое умение распыляется по лабиринтам компьютерных технологий. И под видом самой Гармонии иной раз обнаруживаются тщательно заретушированные признаки безвкусицы и художественного плоскостопия. Представшая глазам зрителя электронная феерия внове, но если не забывать о том, как резко среди художников возрос процент инженеров с техническим складом ума, становится понятно, почему сегодняшнее богатство форм, красок, фантазии выглядит так подозрительно. Причина в том, что оно по большей части вторично и бессодержательно.

Поэтому на фоне колоссальных россыпей подделок так тоскливо сверкают одиночные бриллианты творческого начала, часто, увы, технически несовершенного, но содержащего зерно идеи. И так бывает тревожно за эти скромные ростки, когда внимание публики, не чуждой интереса к художественному, ускользает от них, привлекаемое и развращаемое оргазмическими фонтанами плоти, исторгаемыми специалистами по работе со светом и обнажённой натурой, чьи творения возбуждают и приводят в содрогание своей бездумной звенящей пустотой.

Мыслящий океан, как воплощение чуждой вселенной, непостижимой эстетики иного в окружающем нас мире, от звёздных миров до параллельной реальности, открытый Станиславом Лемом, Солярис – не покоряет сладострастных ценителей ягодиц, но вдохновляет искателей, готовых к сотворчеству с тайной. Сегодняшний пример в этом смысле показателен: в источнике, откуда взято это изображение, оно осталось незамеченным. С непознанным такое бывает часто.

Солярис

Солярис

Солярис

Оранжевый безбрежен океан.
Волна безмолвна под лиловым солнцем.
И мнится: смотрит в душу великан,
Но стоит отвернуться – засмеётся.

Автор текста: Игорь Якушко
Автор изображения: Vytas Norkus
Название изображения: «Solaris»
Источник изображения

Прикладная роль приведённого примера – обои на рабочий стол – тоже, по-своему, показательна. Такой рабочий фон – что пейзаж за иллюминатором космической станции, не надоедает и не раздражает. Удивительно, что перед нами – новая реальность, фантазия в чистом виде, никогда не существовавшая и не имеющая продолжения. Отрадно, что она, в силу своей абстрактности, имеет несколько прочтений. Наконец, впечатляет прямота и ясность мышления автора. Возможно, ему не стоит связываться с фотоаппаратом. Его рабочие инструменты – клавиатура, мышь и планшет, его преимущество – свобода от реальности, зерно его творения – ассоциативная ясность воплощения. Это вам не дверь в облаках и не препарированная марионетка над клетчатым полом. Это – порождение индивидуальности автора. Похоже, что именно в этом направлении ему необходимо двигаться дальше.

Рубрики: Компьютерная живопись, Символизм |


В избранное