Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Поэтические комментарии к лучшим художественным изображениям: Игры с параллельными мирами


Игры с параллельными мирами

17.12.2008 от admin

В способах совмещения портрета с посторонними элементами фотохудожники нынче поднаторели: что ни портрет, то через раз дополнен чем-то кстати и некстати. Зачем? Вопрос непраздный, поскольку касается многих, а однозначного ответа (как и все наши вопросы) не имеет. И, тем не менее, попробуем предположить, отчего тянется рука к монтажной программе.

На первый взгляд, можно подумать, что происходит это от неуверенности в собственных творческих возможностях. Вот, сфотографировал модель – а не шедевр. Дай-ка, чайник там, или комод прифотошоплю. Будет хоть оригинально. Вторая версия – такая же неприятная: художественное безвкусие, неспособность разглядеть в собственном творении эстетические достоинства. Несмотря на то, что они там есть. И начинаются всякого рода эксперименты, которые превращают изначально удачный кадр в нагромождение лишних деталей.

Конечно, бывает и так. Но основная наша версия не имеет отношения к первым двум, и будет состоять в ином.

Представляется, что тяга к овеществлению, опредмечиванию портрета проистекает из желания наделить свою работу материальным, уловить тонкую грань между реальностью и зазеркальем. Так бывает иногда в поезде, когда сумерки за окном играют с отражением внутривагонья в изящные прятки, и кажется, что обе реальности пересекаются на плоскости стекла, и уже боишься перепутать истинное с воображаемым…

Ни слёз, ни истины, ни боли

Ни слёз, ни истины, ни боли

Бывает, словно осень нашептала:
Букет перед окном поставь безликий,
Вернись сквозь отражение к началу,
Заметив слезы. Или только блики.

Автор текста: imageserver.ru
Автор изображения: Big
Название изображения: morn
Источник изображения

И если гипотеза под №3 верна, то в этой работе, как и во многих, ей подобных, вся прелесть в том, что средоточие смысла отодвинуто с плоскости полотна на воображаемую плоскость оконного стекла, где отражения смешиваются с воображением. Это придает кадру сопричастность к таинству параллельных миров и потому берет зрителя за живое. Разве не так?

Рубрики: Коллаж, Портрет, Фотография |


В избранное