Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Поэтические комментарии к лучшим художественным изображениям: Как создать шедевр?


Как создать шедевр?

25.07.2008 от admin

Иногда художнику удается выразить идею (или чувство) методами, не имеющими прямого (а то и никакого) отношения к передаваемому. Эти удачи – редки и блистательны. Они – как счастье: если к счастью стремиться намеренно, никогда его не достигнешь, ибо счастье возникает лишь как следствие особого сочетания событий, факторов, обстоятельств, стремлений и страхов. Ненамеренно и неосознанно. Они – как горизонт: если гнаться за ним – не настигнешь, но если Бог наделил тебя зорким глазом и впечатлительной натурой, то ты просто будешь любоваться им, как источником грез и фантазий. Они – эти удачи – как тень, как деньги, как молодость – их полно кругом, валяются под ногами, и овладеть ими ничего не стоит – при одном лишь условии: если не собираться овладевать ими. Потому что это лишь векторы, проекции чего-то более важного и настоящего, но – не сами ценности.

Представляется, что обозначенное качество – одна из ключевых составляющих ответа на вопрос: «Как создать шедевр?» Если ты не гений и если ответ на такой вопрос существует. Как? Да очень просто! Не надо создавать шедевр. Для того чтобы создать шедевр – не надо к этому стремиться. Надо воплощаться в своей художественной работе самому – искренне и без остатка. Только так и никак иначе: никто не получит шедевр, если задастся целью создать шедевр. Все (или почти все) шедевры случайны. По крайней мере, в наше время. В век трансформации реальности через художественную фотографию и компьютерную обработку изображения.

В минуту, когда мы наслаждаемся гениальной фотографией, нас часто не покидает чувство, что автор ее и сам не осознает, что создал. Почему? А потому, что гармония кадра настолько тонка, что сдвинься любой ее элемент на миллиметр, окажись оттенок чуть богаче, а резкость чуть мутнее, любая измененная микродеталь – и впечатление рассыпется и сотрется. И будет уже непонятно, что нас так тронуло. А посему наделить художника правом гипнотизировать зрителя своим мастерством для нас, зрителей, будет слишком мучительно. Тут что-то не так. Это Господь водил его… мышью :-)

В качестве иллюстрации приведем такую работу. Измените в ней мысленно хоть что-нибудь. Произойдет катастрофа…

Художники

Художники

Не ракурс искажает фонари,
Не светотень играет облаками,
Но взмах руки – мы в воздухе парим,
Пока не думаем, не помним и не знаем…

Автор: Dmitry Voinov
Название: Реквием по мосту
Источник
Литературная иллюстрация

С недавних пор в российских городах появились промышленные альпинисты. Вооружившись ведерком с краской, кисточкой и валиком, они бесстрашно карабкаются по стенам зданий и преображают фасады. Сидят эти романтики на дощечках, крест-накрест оплетенных канатом. Снизу это выглядит хрупко. Сверху – страшно. И лишь один стажер альпинистской команды, мечтающий когда-нибудь сам взять в руки кисточку и валик, сидя на крыше, знает один секрет. Этот секрет не знает никто из прохожих, а он – знает. Потому что он держит его в руках крепко-крепко, и ни за что не отпустит. Это – страховочный трос, который зацеплен за брезентовый пояс альпиниста под драным верхолазным тулупчиком. И пока стажер держится за свой секрет, на всякий случай изо всех сил упираясь ногами в парапет, альпинист спокоен. Он тянется к непрокрашенному месту, теряет равновесие… А фотограф из дома напротив случайно делает свой гениальный кадр.

Рубрики: Художественная, Компьютерная живопись, Ракурс, Коллаж, Фотография, Сюр (фото) |


В избранное