Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Поэтические комментарии к лучшим художественным изображениям: Искусство любить


Искусство любить

11.04.2008 от admin

Дело дрянь, если кликнув по этому заголовку, Вы ожидали увидеть трепещущий бюст, облитый кефиром. Ведь разочарование в надеждах – наш жестокий и ежедневный бич от веку. И разочароваться друг в друге автору и творцу означает отчуждение. А – не хотелось бы. Напротив, было бы прекрасно зажигать друг в друге лучшее. Почему же именно любовь, предназначенная для этого, может разобщить? Потому что любовь как таковая не имеет никакого отношения к телесным радостям. Ведь порочная привычка к потребительскому мировосприятию сводит любовь – самое прекрасное, что есть у человека – к фрикциям и стриптизу. Поэтому главная задача истинного художника – проявить в своих творениях настоящую любовь и не дать зрителю забыть ее истинный смысл. Когда эта задача решается – рождается шедевр для вечности. Так что давайте учиться прекрасному вместе. Конечно же, на примерах. И пусть эти примеры буду классическими, вечными и сильными, такими же, как чувство, в них выраженное.
Искусство любить – самое сложное из всех искусств и дел человеческих. Поскольку связано с самоотдачей, с жертвой. Любить другого, как себя – что это значит? Каким примером свидетельствовать зримо? Вероятно, прощением. Ведь именно прощение всегда было одним из проявлений истинной любви. Именно прощение – труд, жертва и искусство. И именно оно – центральный лейтмотив сегодняшнего шедевра, созданного давным-давно, но шедевра настолько сильного, что браться за его комментирование страшно даже сейчас…

Возвращение блудного сына

Возвращение блудного сына

О, грешная судьба! Ярмо мое и тлен!
Тщета стремлений! Свет не обретя,
Во тьму порока сгинуло дитя…
Довольно, сын мой. Поднимись с колен!

Автор: Рембрандт Гарменс ван Рейн
Назване: Возвращение блудного сына
Литературная иллюстрация

Чтобы стать великим художником, надо уметь любить. Потому что тут дело не в технике, а свойствах сердца. И если художнику хочется, чтобы сердца зрителей при виде его работ бились чаще, ему необходимо выплеснуть свою душу на полотно. Всю, без остатка. И – не с мукой, но с радостью. Ведь какая любовь без радости?

Рубрики: Классика, Живопись |


В избранное