Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Поэтические комментарии к лучшим художественным изображениям: Как научиться летать?


Как научиться летать?

13.03.2008 от admin

Человеку, как существу ходящему и ползающему, чувство полета незнакомо. Потому оно манит и обещает фонтан положительных переживаний. Потому, приснившись, полет оставляет адреналиновые следы в душе. И по этой же причине, взойдя на борт самолета, мы с опаской принюхиваемся к парам керосина и успокаиваем себя статистическими выкладками – а все равно страшно. Ведь полет – это тайна. И овладеть этой тайной нам хотелось бы, чтобы получить фонтан ощущений и избавиться от страха. Не так ли?

В этом смысле современные фотографы получили приятное преимущество перед предшественниками: воплотить свои эмоциональные ожидания от полета стало несложно благодаря новым средствам монтажа. Особенно ярко это преимущество проявляется в возможностях автопортрета: окрылить себя, воспарить над миром и заорать от восторга на всю вселенную: «Я лечу!» – разве это не прекрасно? Конечно! Поэтому к летающим персонажам и необходимым для полета аксессуарам мало кто остается равнодушным – попробовать ведь хочется всем…

И тут мы обнаруживаем странную вещь: нашим полетам не хватает движения. Все, вроде бы, не месте – и крылышки, и венчик – ан нет, прилеплено, и все тут. Ведь для того чтобы взлететь, как выяснилось, одной аппликации недостаточно. Необходимы ветры и тени, игры с контрастом и цветовой гаммой. Всему этому приходится учиться, и, все равно, получается не у всех. Потому что летать сможет только рожденный фотографировать. А рожденный лепить – увы, нет.

А вот, собственно, и картина, иллюстрирующая эту мысль.

Полет на летающем стуле

Полет на летающем стуле

Розовые облака. Парящие циферблаты.
С кроликом на руках ты полетишь куда-то,
Стрелкам застыть велишь полуулыбкой странной,
Словно и не летишь, очаровав обманом.

Автор: Елена Романова
Название: Автопортрет с кроликом
Источник
Литературная иллюстрация

Так вот, это милое, на первый взгляд, изображение пока еще не летит – подвисает. И не потому, что волосы модели и уши кролика встречают большее сопротивление воздуха, чем платье. Хотя и это тоже. И не потому, что время на часах одинаковое. Хотя – и это тоже. А потому, скорее, что контрастность холмов, что на фоне, равняется контрастности центральной фигуры, что в полете. Вот подразмыть бы их немного – и при такой тщательно продуманной освещенности (вглядитесь, она безупречна) полет станет возможным. Но – необязательным. Потому что если фигура схватится за спинку стула и будет с визгом смотреть вниз, путаясь в волосах и подоле, тогда зритель поверит автору. Или достаточно и того, что есть?

Рубрики: Коллаж, Фотография, Сюр (фото) |


В избранное