Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Профессиональная фотография Виктора Галактионова


Информационный Канал Subscribe.Ru

студия профессиональной фотографии | Виктор Галактионовстудия профессиональной фотографии | Виктор Галактионов
 

Профессиональные секреты

 

Заказчики часто недоумевают, когда слышат реальные стоимости профессиональной фотосъемки интерьеров. Причины происхождения этого недоумение вполне понятны: сегодня цифровые камеры встречаются даже в сотовых телефонах. А уж цифровых мыльниц сегодня на российском рынке просто "пруд пруди". Заказчик рассуждает приблизительно так: достаточно купить цифровую камеру стоимостью в пределах 300-400 долларов и можно самому снимать интерьеры и все, в чем будет потребность, в свое удовольствие. Поэтому стоимость заказа на съемку нескольких интерьеров по ошибочному разумению заказчика уж никак не может превышать стоимости камеры. В противном случае, как считает заказчик, имеет прямой резон купить свою камеру и сделать нужные снимки самому. Некоторые заказчики уверенно так и заявляли, что у них "сам хозяин конторы имеет профессиональную цифровую камеру и может снять любой интерьер сам". С кем то из заказчиков я вступал в полемику, с кем то мне было просто лень это делать...

Недавно я познакомился с заказчиком, который искренне считал, что он, будучи непрофессионалом в области фотографии, даже не сможет увидеть разницы между профессиональной и любительской фотографией интерьеров, и поэтому ему будет достаточно, если я приду и "просто нащелкаю разные ракурсы его интерьеров без всяких заморочек", так как ни он, ни его клиенты все равно не увидят разницы в профессиональных и этих бюджетных фотографиях и поэтому увеличивать бюджет съемки он не хотел бы. Я начал было прямо на встрече показывать профессиональные фотографии и объяснять, какие дефекты будут на бюджетных (любительских) фотографиях, но заказчик деликатно просил меня изложить для него по электронной почте принципиальные различия между профессиональной и любительской фотосъемкой интерьеров и привести сравнительные фотографии, по возможности, одного и того же интерьера, снятого профессионально и "в бюджетном исполнении", чтобы проиллюстрировать эту разницу.

Изложив этот вопрос один раз для одного заказчика я решил, что лучше будет опубликовать эти мысли, чтобы в будущем на возможные вопросы заказчиков иметь возможность отсылать заинтересованных лиц к "первоисточникам". :)

Итак, в чем же заключается разница между профессиональной и бюджетной/любительской фотографией интерьера.

Для начала сравните две следующие фотографии одного и того же интерьера. Первая фотография была сделана с использованием всех современных методов фотографической съемки и осветительного оборудования.

При съемке этой фотографии были использованы пять источников света: два мощностью по 500 Вт, и три мощностью по 300 Вт. На [фотографии] вы можете увидеть, как располагались четыре источника света со стороны фотографа. Пятый источник света располагался на полу за столиком с средним рефлектором и отражателями из белой бумаги, которые обеспечили на полу под столиком красивый свет. Съемка этой фотографии проводилась не менее чем за пять экспозиций. Общее время экспозиции составляло около 1 минуты. Общее время, которое потребовалось на установку света, замеры экспозции, написание сценария мультиэскопозиции, проверку сценария и окончательную съемку, составило более двух часов. Съемка была осложнена очень ограниченным иространством помещения и невозможностью разместить на штативе пятый источник света, который в результате пришлось заносить в помещение с помощью специального приспособления "журавля" через дверной проем.

Вторая фотография была сделана на последок с руки с надетой на камеру вспышкой, когда уже все оборудование было убрано, по принципу любительской съемки "навел и снял".

Легко увидеть, что в любительской фотографии имеются следующие недоработки:

    • неравномерное освещение (верх снимка ярче, низ темнее), т.к. съемка велась с использованием внешней вспышки, направленной в потолок
    • настольные светильники были предусмотрительно перед съемкой выключены, т.к. фактуру материала светильников и форму светильника на окне справа показать не удалось бы
    • фактура темного дерева камодов в дальних углах помещения утрачена
    • сильные перспективные и дисторсионные искажения
    • нарушенная цветопередача освещения
    • нежелательные блики на оформлении стен, бамбуковых опорах и на откосах окна
    • на полу под столиком некрасивая грубая тень, детали циновки в которой практически полностью исчезают 

Обратите внимание, что на первой профессиональной фотографии дефекты, присущие любительской фотографии, отсутствуют. Кроме этого на профессиональной фотографии передана уютная камерная атмосфера помещения и дополнительно положено необычное освещение под столиком. Другие профессиональные фотографии интерьеров вы можете увидеть в разделе [Интерьер] портфолио на сайте студии.

Сегодян интернет просто заполонен некачественными любительскими фотографиями. Для примера приведу несколько фотографий любительского уровня одного из чайных заведений, достаточно известного в Москве и позиционирующего себя как элитный клуб. Фотографии в этот выпуск рассылки загружаются с официального сайта этого заведения.

Совершенно недопустимые блики и грубые тени от вспышки фотокамеры на предметах переднего плана, потеря деталей в тенях

Полная потеря фактуры на источниках света. Невозможно определить даже форму светильника - просто белые блики, завалы горизонта, сплющенность изображения по горизонтали, нарушенный цветовой баланс пространств

Не обсуждая даже композиции и смысла кадра, которые на этом снимке полностью отсутствуют, обратите внимание на бесформенные прожженные до потери фактуры "белые дырки" от светильников на любительких снимках и одновременно полную потерю деталей в тенях. На этой фотографии не видно ни светильника, ни интерьера

Аналогичное замечание по лампам на потолке. Невозможно понять, из чего сделан светильник, т.к. фактура материала полностью утрачена. Кроме этого фактура откоса ближайшего простенка выжжена потолочным светильником также до потери.

Фактура потолочных светильников также полностью утрачена, провалы в теневых участках на полу до потери детализации
Грубые блики от вспышки уничтожают все детали на предметах переднего плана, но не высвечивают деталей дальнего плана в тенях

PS Любительские фотографии, приведенные выше для примера, загружаются для отображения в письме рассылки непосредственно с сайта их владельца. Если со временем часть или, возможно, все избражения в архиве этой рассылки изчезнут (не будут загружаться), это будет означать, что владелец этих фотографий, наконец, понял смысл этой статьи и убрал порочащие репутацию его заведения фотографии с сайта. :)))

PPS Безусловно, рассказать в рассылке все секреты профессиональной съемки интерьеров невозможно. Но цель этого выпуска рассылки можно будет считать достигнутой, если подписчики после прочтения этой статьи смогу отличить профессиональную фотографию интерьера от любительской.

PPPS Поздравлю всех читателей с наступающими Новым годом и Рождеством Христовым! Удачи и счастья Вам в Новом году!!!

[www.gala-studio.ru]


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.photo.galastudio
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное