Предлагаем воспользоваться купоном - dzzoou9vc9855q1a1m10631s8zhi9nox - на 10% скидку при покупке GOLD-аккаунта DepositFiles с периодом действия 6 месяцев или 1 год. Купон действителен до 2010-09-18.
Идеального штатива для всех фотолюбителей не существует. Лучший штатив для каждого свой. Поэтому при выборе штатива следует полагаться на свои ощущения, подбирая подходящий баланс между весом, размером, конструктивом, эргономикой и стоимостью штатива.
Хороший штатив должен быть устойчив, и эффективно гасить вибрации. В то же время он не должен много весить, так как переносить его в таком случае будет крайне неудобно.
Вес.
Если вы собираетесь переносить штатив только в пределах квартиры или студии, тогда можно выбрать вариант штатива весом 4-5 кг. Уж такая тяжелая штука точно должна быть устойчивой (если, конечно, он не бракован).
Для походных условий лучше подойдет штатив весом 1,5-2,5 кг. А если он еще и оборудован крюком для подвеса дополнительной нагрузки (в качестве груза могут использоваться найденные поблизости съемки камни, кофр с оборудованием), то будет совсем здорово.
Также при выборе легких штативов
следует учитывать, что они имеют ограничения на предельный вес фотоаппарата, устанавливаемого на них. Прочитать об этих ограничениях можно в документации к штативу.
Легкие штативы из композитных материалов обладают повышенным уровнем поглощения вибраций. Однако стоят они очень дорого, поэтому целесообразность их покупки — вопрос спорный.
Конструктив. Конструкция штатива должна быть спроектирована так, чтобы обеспечивать равномерное распределение веса по всем направляющим.
Если узлы штатива выполнены из пластика, тогда следует убедиться, что он надлежащего качества.
Телескопические опоры должны быть герметичны, без открытых каналов (во избежание попадания в них воды и грязи).
Высота штатива должна обеспечивать возможность поместить камеру на уровне глаз.
С точки зрения жесткости действует правило — чем меньше секций имеет штатив, тем лучше. Самый сбалансированный на сегодняшний день вариант — это трехсекционные модели.
Резиновые наконечники штатива больше подходят для помещения, а шипы — для гор. Некоторые модели штативов позволяют менять наконечники в зависимости от поставленной задачи.
Оперативность работы с треногой зависит от конструкции фиксаторов ног:
обжимные муфты с эксцентриковыми фиксаторами наиболее оперативны;
муфты с винтовыми зажимами чуть менее оперативны;
цанговые фиксаторы самые медленные в работе.
Штативная голова
рассчитана на определенный вес оборудования. Если ноги и голова приобретаются отдельно, важно следить, чтобы нагрузка, выдерживаемая ими, совпадала.
В последнее время в моду вошли шаровые штативные головы. В их основе лежит шар с прикрепленной к нему площадкой. Такие головы очень удобны, однако имеют один недостаток — их конструкция не позволяет контролировать плоскости вращения по отдельности. Поэтому для ночной съемки они не применимы.
Точно и без особенных усилий позиционировать
камеру позволяют 3D-головки — конструкции с двумя-тремя ручками, и тремя взаимно перпендикулярными независимыми осями вращения, каждая из которых оснащена собственным фиксатором, позволяющим корректировать положение фотоаппарата отдельно в каждой плоскости.