Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Фотография. Уроки, тесты, обзоры Идеальная экспозиция


Новые издания по фотографии

М. Фриман
Идеальная экспозиция

Приводим небольшой отрывок из книги, более полное представление можно составить полистав ее на сайте.

ПРИОРИТЕТЫ СНИМКА

Определение ключевых тонов на снимке — первый шаг к выбору правильной экспозиции, но этот шаг тесно связан с решением о том, что для вас не важно. Этот вопрос становится особенно значимым, когда вы имеете дело с высококонтрастной сценой, динамический диапазон которой выше, чем тот, с которым может справиться ваша камера и ее матрица. В таком случае, вам, возможно, придется принять компромиссное решение, сделав экспозицию идеальной для одной области кадра, и вполне сносной, но отнюдь не совершенной для других. Когда у вас возникает подобного рода конфликт, вам нужно расставить приоритеты.

Важно выработать привычку в любой сцене находить самые главные тоновые области, и для этого вам даже не нужна камера. Шаг первый — решить, какая часть кадра наиболее важна, т.е. выбрать ключевой тон. Шаг второй — посмотреть, есть ли другие области, которые в идеале должны иметь определенную яркость. Если есть, тогда вы получаете первый ключевой тон, за которым следует второй и, может быть, третий. Другой путь, который некоторым кажется более естествен- ным, это сказать: «Вот этот предмет должен иметь такую-то яркость, но я также хочу, чтобы другая часть кадра была такой-то и такой-то». Когда вы выбрали ключевые тона, предстоит ответить на следующий вопрос: если я задам конкретный уровень яркости для первого ключевого тона, что случится с остальными по умолчанию? Другими словами, как далеко они будут от результата, который вы сочтете приемлемым?

Безусловно, все остальные ключевые тона вы можете получить путем обработки изображения в редакторе, если у вас есть файл формата Raw. Но это предложение не столь заманчиво, как кажется на первый взгляд, потому что хотя Raw- конвертеры обычно позволяют достаточно сильно корректировать экспозицию, убирать пересвеченные зоны, исправлять затемненные участки и т.д., плата за это может оказаться слишком высокой — например, потеря качества изображения, шум или странный вид снимка в целом. В общем, функции Raw-конвертера не выдерживают никакой конкуренции с правильно выставленной экспозицией. И, как показывает приведенный здесь пример, порой лучше просто смириться с потерями в светах и тенях, чем пытаться восстановить и то и другое, получив в итоге изображение из области фантастики. Более подробно мы рассмотрим такие ситуации в Главе 4.

СНИМОК С ДВУМЯ ПРИОРИТЕТАМИ
На этом снимке мы видим стену церкви, которая почти целиком находится в тени, и только небольшой участок освещен солнцем. Здесь два ключевых тона. Область вокруг объектов, представляющих наибольший интерес (двое мужчин), должна быть достаточно яркой, чтобы фигуры были хорошо видны. Но я не хотел, чтобы участок стены, залитый солнечным светом, был переэкспонированным. Чтобы защитить солнечный участок, я увеличил экспозицию для ключевого тона только на 2/3 ступени.


В избранное