Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Фотография. Уроки, тесты, обзоры Новости


ФОТОсобытия

Москва WORLD PRESS PHOTO 2010

Одна из самых престижных международных фотовыставок, экспозиция победителей всемирного конкурса фотожурналистики World Press Photo, снова будет представлена в Москве по 11 июля 2010 на Красном Октябре.

Подробнее >>>


Новые издания по фотогорафии

Мишель Фризо (ред.) Новая история фотографии

«Новая история фотографии» (т.1) — без преувеличения, одно из самых значительных и ожидаемых изданий последнего десятилетия, подлинный подарок всем российским любителям фотографического искусства.

Книга выдержала несколько переизданий на французском языке, переведена на немецкий и английский, входит в списки обязательной литературы на фотографических факультетах европейских университетов.

Усилиями ведущих историков и музейных экспертов, с опорой на современные исследовательские стратегии и обновленную фактологическую базу, здесь переосмысляются многие традиционные подходы к изучению фотоизображений, а развитие фотографии предстает во всем богатстве исторических контекстов.

Предлагаемый том охватывает период с момента зарождения концепции «автоматического рисунка» до пикториализма. Наряду с анализом «художественной» фотографии ряд глав посвящен важнейшим технологическим открытиям и фотографическим процессам (дагеротипия и калотипия, мокроколлодионный негатив на стеклянной основе, фотографическая оптика, светочувствительность материалов и фиксация движения, фотомеханическая печать, пикториалистические методы обработки фотоизображений). Специальным образом рассмотрены жанровые и прикладные аспекты (фотография-путешествие, фотопортрет и фотоателье, тема города в фотографии, истоки фоторепортажа, изображение тела и др.).

Особая, трехуровневая, организация материала позволяет рассматривать книгу и как энциклопедический справочник, и как вводный курс в историю фотографии, и как уникальный художественный альбом. Иллюстративный ряд составили более 450 репродукций, отпечатанных с факсимильным качеством в одной из ведущих итальянских типографий.

Для широкого круга любителей фотографии.

Мы стали богаче. Богаче на еще одно издание о фотографии. Причем издание поистине монументальное и действительно важное для отечественной фотоиндустрии, все еще испытывающей голод по серьезным фотографическим книгам на русском языке.

 

Foto & Video, 2008

...Сочетание редких фотографий и информативного текста с прекрасными цитатами.

«Русский репортер», 2009, №16

Грандиозная книга! Зачитаю до дыр:-) Спасибо издателю!

Андрей Безукладников, www.photographer.ru

Меня трудно удивить публикациями на фотографические темы, но эта книга стала приятным и неожиданным сюрпризом. Она бесспорно заслуживает звания «Фотографической книги года»... Категорически и безоговорочно рекомендуется всем интересующимся фотографией вообще и историей фотографии в частности.

oper.ru

Метод и критерии оценки фотографии, по Фризо, следует искать в ней самой, а не в эстетической теории. Такой вызов академичности — это не легкомыслие, но интеллектуальная дерзость коллективного гения. Двадцать девять авторов писали статьи на четырех языках. На русский переводились исходные авторские тексты, а не французский перевод. Печаталась русская версия в той же типографии, что и французский оригинал, к тому же с использованием оригинальных пленок, что позволило сохранить визуальный строй и прихотливую конструкцию невероятно красивой и превосходно выстроенной книги.

История фотографии предстает перед читателем как драматичная эволюция взгляда общества на самое себя. В основе этой драмы лежит неизбывный конфликт между фотографией, фотографом и зрителем. Коллективная монография воспринимается скорее как роман: в каждой из ее глав за старыми отпечатками встает эпоха как система представлений, характеризующих общество. Неизбежные у разных авторов повторы событий и имен создают конструкцию почти поэтическую или музыкальную — с рефренами, замысловатым развитием ключевых тем.

На протяжении полутора веков менялось место фотографии в обществе и в личной жизни человека, менялись представления о ней. Все это время фотография была и до сих пор остается визуальным каркасом суждений общества о самом себе — и это измерение читатель открывает для себя в томе «Новой истории», где визуальный ряд выстраивается в самостоятельный захватывающий сюжет, скрепляет мелкий бисер судеб, сведений, бытовых деталей, спасает их от рассыпания и забвения.

Александр Евангели, «Эксперт», №16 (655)

Выражение «на вес золота» вполне уместно по отношению к данной книге, а это довольно увесистый том… Здесь рассуждают о фотографии как форме визуальной истории и как художественной форме, причем и в том, и в другом случае — убедительно. Здесь военные фоторепортажи соседствуют с работами Стиглица и Стейхена, а рядом с ними находится место разделу «фотография как воспоминание». Здесь представлены и Уокер Эванс, и Льюис Кэрролл, и такие важнейшие циклы и серии, как, например, Питтсбург Юджина Смита. Благодаря обширной библиографии, подробным сноскам и указателю книга оказывается незаменимым помощником для специалистов по всеобщей истории, для историков искусства и собственно фотографии, а потрясающие иллюстрации делают ее подлинной мечтой библиофила.

Сьюзан Вудкок, Кингс Парк Лайбрэри


В избранное