Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Фотография. Уроки, тесты, обзоры


Цифровая фотография. Том 3

В этом выпуске приводим отрывок из новой книги Скотта Келби Цифровая фотография. Том 3

Правда об объективах

Какой объектив, когда и зачем использовать

Один из вопросов, которые мне задают особенно часто, звучит так: “Какой объектив покупать следующим?” Естественно, для того чтобы ответить, мне приходится сначала задать встречный вопрос: “А насколько прочен ваш брак?” Я просто обязан задать этот вопрос, поскольку если у вас действительно прочный брак (основанный на взаимном доверии, заботе, сострадании и здоровом страхе перед огнестрельным оружием), то вполне возможно, что он устоит перед попытками одного из вас стать серьезным фотографом. В противном случае на вопрос об объективах я отвечать отказываюсь, потому что серьезный фотограф в семье может стать серьезным испытанием брачных уз. Например, в один прекрасный день вы можете оказаться перед выбором: купить прекрасный супербыстрый объектив со светосилой f/2,8 или сохранить свой брак. А все потому, что в семье, как правило, одна из половинок контролирует финансы. И этим человеком ни в коем случае не должен быть тот, кто серьезно увлекся фотографией. Иначе в один прекрасный день в одной его руке окажутся счета за коммунальные услуги, а в другой — каталог фототоваров, и перед ним встанет серьезная моральная дилемма, решение которой проверит самые глубокие основы его преданности своей половинке, семье и друзьям. Вы начнете задавать себе странные вопросы: “А каково нам придется жить на улице?”, или “А наши друзья будут подкидывать нам что-нибудь поесть?”, или “А вместе с этим подкинут ли они бесплатно хоть самый простенький поляризатор?” Это вовсе не те вопросы, которыми вам хотелось бы задаваться (кстати, чем дороже объектив вы покупаете, тем больше бесплатных аксессуаров к нему нужно постараться захватить при покупке). В любом случае, если когда-нибудь вы зададитесь одним из подобных вопросов, то в такой ситуации я могу вам дать тот же самый совет, который я дал своей дочери: “Дорогая, другого мужа всегда можно найти. А вот хорошая распродажа сверхбыстрых объективов случается только один раз в жизни”. (Дословно я сказал ей не совсем так, но именно это я имел в виду.)

Использование широкоугольного объектива

Эквивалентное фокусное расстояние обычного широкоугольного объектива (в отличие от сверхширокоугольного) составляет от 24 до 35 мм. Такой объектив обязательно должен быть в арсенале фотографа-пейзажиста, поскольку в этом случае ему удастся захватить более широкую картинку (можно сравнить с тем, что при просмотре широкоформатного фильма картинка на экране значительно шире обычной). Широкоугольные объективы также используются для особого вида портретной съемки (в периодических изданиях можно встретить множество подобных портретов политиков и знаменитостей), в которых кроме портрета в изображении захватывается значительная часть окружающей обстановки. Например, если сфотографировать пожарника на пожарной станции, то кроме портрета на изображении можно уместить часть пожарной машины. Такой объектив можно использовать для съемки объектов, которые хочется рассмотреть в деталях, — просто приблизьте объект достаточно близко, и получите интересное изображение. Можно приобрести типичный широкоугольный объектив (именно такой предпочитаю и я), который позволяет изменять угол от широкого до угла обычного объектива (например, объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 24–70 мм), или сверхширокоугольный объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 12–24 мм. Я ИСПОЛЬЗУЮ ЭТОТ ОБЪЕКТИВ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ при съемке пейзажей фотоаппаратом без полнокадровой матрицы.

Использование объектива “рыбий глаз”

Название этому объективу подобрано как нельзя точно. С его помощью можно получить практически круговой обзор местности (линзы этого объектива выпуклые, как глаза у рыбы, но, если честно, то я не знаю, назвали ли этот объектив так за форму его линз или за внешний вид фотографий, которые получаются с его помощью). Этот объектив предназначен, скорее, для создания спецэффектов, поэтому используется он от случая к случаю. Но в определенных условиях с помощью такого объектива можно создать восхитительные фотографии (попробуйте в толпе людей или за ужином в ресторане поднять фотоаппарат над головой и, направив такой объектив вниз, сделать снимок). Важно отметить, что объектив “рыбий глаз” немного искажает линию горизонта. Чтобы эта линия на фотографии оставалась без искажений, старайтесь в процессе съемки фиксировать ее в центре кадра. Но если хотите использовать более творческий подход, то забудьте обо всех советах и правилах и просто развлекайтесь. Я ИСПОЛЬЗУЮ ЭТОТ ОБЪЕКТИВ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, когда нахожусь в толпе, фотографирую на стадионе и хочу захватить как можно больший фрагмент поля, а также при съемке небоскребов, когда хочу, чтобы они полностью попали в кадр.

Использование телеобъектива

Если я хочу максимально приблизить какой-то объект, то этот объектив — именно для такого случая. Можно приобрести обычный телеобъектив (с фиксированным фокусным расстоянием, например 200 мм) или телеобъектив с изменяющимся масштабом (так называемый “зум-объектив ”, в котором фокусное расстояние может изменяться от 80 до 300 мм, для максимального приближения объекта). В первом случае, если вы окажетесь слишком близко или слишком далеко от фотографируемого объекта, единственным решением будет отойти с фотоаппаратом дальше или подойти ближе. Во втором случае можете просто приблизить или отдалить требуемый объект, совершенно свободно изменяя композицию снимка. Я использую телеобъектив как для портретной съемки и съемки спортивных событий, так и для съемки архитектурных строений (я люблю приближать и фотографировать отдельные интересные элементы зданий, а не здания целиком). Я ИСПОЛЬЗУЮ ЭТОТ ОБЪЕКТИВ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ при портретной съемке и съемке спортивных событий.

Читать целиком >>>


В избранное